On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 280
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 12:34. Заголовок: Петипа


Сильфида, прочитав на параллельном форуме, что Вы интересуетесь дягилевской Спящей, отвечаю Вам на том форуме, который мне ближе.
Премьера этой Спящей состоялась 2 ноября 1921 года в театре Аламбра в Лондоне. Афиша гласила следующее: полная постановка Леона Бакста. Прелюдия к третьему акту и вариация Авроры в сцене 3 оркестровка Стравинского. Хореография Петипа. Действенные сцены, сцены охоты в третьей картине и вариация Авроры в этой же картине, а также сказка о Синей птице и Иване дураке в постановке Нижинской. Далее даны фамилии художников и художников по костюмам, а также авторов париков и изготовителей обуви.
Хореографию Петипа возобновлял Сергеев. Название было изменено на Спящую принцессу.
В спектакле принимали участие из известных исполнителей (если нужно есть полный список) Астафьева вторая, Брианца (первая Аврора бывла Карабос), Дубровская, Егорова, Красовская, Лопухова, Немчинова, Нижинская, Шоллар, Ставицкая, Соколова, Спесивцева, Чернышова, Трефилова (танцевавшая в 46 лет Аврору в очередь со Спесивцевой), Идзиковский, Кремнев, Вилтзщак, Владимиров, Войциховский.
Спектакль прошел 115 раз. несмотря на то. что Дягилева упрекали в том. что он ставит старые спектакли и уже не в состоянии создать что-нибудь новое. На сотом спектакле в роли Карабос выступил Чекетти.
Дирижировали Фиттельберг и Гузенс.
Выступления Спесивцевой очень ждали и она. вероятно. очень волновалась, так как в начале своей первой вариации подскользнулась и упала на пол, после чего Дягилев не мог спать целую ночь. также больших трудов стоило уговорить Трефилову принять участие в представлении.
Так что официально признано, что этот проект был провальным.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 3
Зарегистрирован: 28.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 23:44. Заголовок: Сильфида пишет: Ест..


Сильфида пишет:

 цитата:
Есть книга Константиновой о "Спящей красавице" (из серии "Шедевры балета"). Там тоже много чего интересного



Благодарю, исходя из аннотации книги - много чего

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 828
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 11:32. Заголовок: Stepa , могу точно у..


Stepa ,
могу точно указать год выпуска книги, только уже вечером.
Там есть эскизы Всеволожского, что весьма ценно. Вокруг декораций и костюмов "Спящей" в редакции Вихарева масса споров: так ли они выглядели на премьере?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 28.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 14:32. Заголовок: Сильфида, если что, ..


Сильфида, если что, то про мое состоявшееся знакомство с аннотацией - это без ехидства, в прямом смысле Вы написали автора и название, дальше в дело вступил поисковик: "спящая красавица" + "константинова". Выдал такую аннотацию на одном из букинистических сайтов:

Авторы: М. Константинова
Издатель: Искусство
ISBN: 5210003442
Год: 1990
Книга посвящена одному из прославленных балетов классического наследия. Она дает наиболее полное представление об истории создания балета и его основных постановках. В книге рассказывается о спектаклях-предшественниках - шедших в Париже балетах "Спящая красавица" (1829) и "Питомица фей" (1849). Подробно прослеживается сценическая история балета, описаны постановки, созданные А.Горским, А.Мессерером, К.Голейзовским, К.Сергеевым, Ю.Григоровичем. Даются портреты балерин - исполнительниц партий Авроры - от К.Бриянцы и М.Ксешинской до М.Семеновой, Г.Улановой, Н.Дудинской.

Та самая книга?
Изначальные костюмы и декорации - это тоже интересно, но вопрос хореографии интересней не менее, а то и более. Чтение мемуаров, вроде Вазем, создает более непосредственное представление, чем книги уважаемых балетоведов, обусловленные оценками их времени. А современным критикам так вообще ведь мало кто верит, кроме них самих. Поэтому прочитать подборку материалов, без правки, с рецензиями того времени, мне кажется предпочтительней. Не в плане руководства к действию, как надо срочно переставлять "Спящую красавицу", пытаясь повернуть время вспять, перечеркнуть 100 лет развития балета. Предпочтительней как исторический архив. Серия "из жизни великих спектаклей". Прошлое. Современные прения на которые тут ссылка была, ИМХО, продиктованы современными интересами узкоспециализированной профессиональной группы лиц. У них же поди как и у балетмейстеров тех времен был интерес прежде всего свой, хлебный, кто будет ставить, отсюда какая версия истинней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 14:34. Заголовок: о книгах


Уважаемый Stepa, лично мне очень всегда очень интересно обращаться к книге "Мариус Петипа", но ее, конечно, можно теперь разве что в какой-нибудь театральной библиотеке найти: она издана в Ленинграде в 1971 году издательством "Искусство". Теперь мало кто этим занимается, потому что издается в основном нечто совсем другое. В этой книге есть его воспоминания, дневники последних лет работы в Мариинском театре, планы балетов, воспоминания о нем и много чего еще. Вот издательство "Планета музыки" выпустило целый ряд книг по балету: в частности "Записки балерины" Екатерины Вазем (первой Никии в "Баядерке") и др., а также переиздало все книги "Русский балетный театр" и "Западноевропейский балетный театр" В. М. Красовской. Я заказала по интернету все, чего у меня не было. Но сейчас смотрю - нового больше ничего нет. Значит, не очень-то хорошо эти книги у них раскупались.
Согласна с Вами насчет того, что "пытаются повернуть время вспять": в балете ведь невозможна точная фиксация всех движений и всех нюансов танца (в отличие от музыки, где существует достаточно совершенная система нотной записи, но все равно со временем меняются трактовки и общий подход к тому или иному произведению, а если сейчас в громадных залах играют на аутентичных инструментах с жильными струнами и т. д., на которых в XVIII веке играли в залах гораздо меньших размеров, и поэтому приходится использовать подзвучку - то где же аутентичность? Разве такая техника была уже при Моцарте? Смешно. Но без подзвучки половина зала вообще почти ничего не услышит). Поэтому и по многим другим причинам (развитие танцевальной техники, изменение физических данных танцовщиков и др.) в балете полной аутентичности не добиться. Разве что в костюмах, и то сомнительно, к тому же на сегодняшних танцовщиках они часто выглядят курьезно.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 28.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 14:50. Заголовок: MrsSmith152 пишет: ..


MrsSmith152 пишет:

 цитата:
Поэтому и по многим другим причинам (развитие танцевальной техники, изменение физических данных танцовщиков и др.) в балете полной аутентичности не добиться. Разве что в костюмах, и то сомнительно, к тому же на сегодняшних танцовщиках они часто выглядят курьезно.



Абсолютно согласен с Вашей точкой зрения. Когда балетмейстер относится с максимальным уважением к оригинальной хореографии, стремится максимально сохранить ее замысел, но и учитывает развитие танцевальной техники, прежде всего в интересах этого замысла, что еще пожелать?

Мемуары Е.Вазем у меня есть, сборник 1970-х о Мариусе Петипа также. Там интересные фрагменты интервью с ним, прямая речь. А ведь так из газет, рецензий, интервью, дневников и писем может быть составлен портрет балета того времени глазами тех зрителей. Это должно быть весьма увлекательно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 461
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 18:39. Заголовок: Есть книга Слонимско..


Есть книга Слонимского "Чайковский и балетный театр его времени", а также выдающийся труд Л. Д. Блок "Классический танец. История и современность". В 1930е годы театр им. Кирова выпускал регулярно брошюры ко всем спектаклям. Там есть много интересного. Также перед войной вышел замечательный сборник "Чайковский на сцене театра оперы и балета имени Кирова". Материалы о Петипа есть в книге Слонимского "Мастера балета", вышедшей в 1937 году.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 829
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 20:22. Заголовок: Stepa пишет: Та сам..


Stepa пишет:

 цитата:
Та самая книга?


Да, та!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 126
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 22:39. Заголовок: а скажите, любезный,..


а скажите, любезный, то есть степа, а какие такие решительне перемены произошли за последние 100 с небольшим лет в технике? батман как был батманом, так и остался. с эпольманом ничего не произощло. пор де бра зравствуют, хвала творцу! амбуате, па де ша не изменилось ни капельки. жете все так же делают на 45 градусев, а тандю закрывают пяточкой. и так далее. в чем эти пресловутые изменения? шаг стал больше? а вы классический балет с художественной гимнастикой не перепутали часом? или, не побоюсь этого слова, с цирком? адресочком не ошиблись? может вам на фонтанку, а не на театральную площадь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 15:46. Заголовок: о технике


Уважаемая Амариллис, а вот, например, Вазем писала, что в ее времена (то есть во времена первой "Баядерки", между прочим), "кордебалет не бегал на пальцах никогда", то есть танцем на пальцах владели только солистки. А сегодня? Вся женская половина любой балетной труппы, безусловно, умеет танцевать на пальцах. Или это не развитие техники? Повторюсь опять-таки насчет фуэте: раньше многие балерины (даже большинство) его избегали, заменяли на круг туров пике и т. п., и это было всего 50 лет назад. А теперь с солистом в "Этюдах" его делают шесть корифеек. И ничего, не падают. Это не развитие техники? Речь идет не только о сочинении новых движений (что дело главным образом хореографов, а не танцовщиков) и не только о правилах их исполнения, а о том, что гораздо больше танцовщиков могут исполнять то, что раньше было доступно единицам. (Когда-то Тальони была вообще единственной, способной танцевать на пальцах.) Что же касается новых pas, то они тоже появились в ХХ веке, особенно в мужском танце - в прыжках. Сегодня делают прыжки, каких раньше вообще не существовало. И некоторые придуманы даже не хореографами, а танцовщиками-виртуозами - просто в классе, а хореографы уже стали их использовать в балетах. Кому-то все это нравится, другому нет, но это уж дело вкуса.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 28.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 16:40. Заголовок: MrsSmith152, полност..


MrsSmith152, полностью согласен с Вашим предыдущим сообщениям. Написал почти о том же. Также, хочу дополнить. У Красовской упоминается о том, что и другие танцовщицы до Тальони стояли на пальцах. Вертелись, танцевали тер-а-тер как виртуозные вариации. Или пробовали. Уже отец Марии создал хореографию, настолько подходящую индивидуальным данным его дочери, соединил пуанты с ее прыжком, что это произвело переворот художественного мышления в балете того времени. Может попутал что, давно не перечитывал Красовскую.

MrsSmith152 пишет:

 цитата:
Кому-то все это нравится, другому нет, но это уж дело вкуса.



Обращаю только Ваше внимание, что я тут интересовался хореографией М.Петипа и источниками того времени. Современная манера танца и "нога за ухо" - это видать сфера интересов растения, не знаю отчего она мне ее адресовала ни к селу, ни к городу



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 830
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 21:43. Заголовок: Stepa пишет: и друг..


Stepa пишет:

 цитата:
и другие танцовщицы до Тальони стояли на пальцах


Да, есть такие сведения. Крепостные русские танцовщицы вставали на пальцы задолгл до Тальони. И не только они.
Когда-то я вела дискуссию на тему "Почему Тальони считают первой балериной, вставшей на пальцы", с неизвестной мне собеседницей Так к какому-то определённому выводу и не пришли. Лично я убеждена в том, что именно успех "Сильфиды" способствовал тому, что Тальони считают первой. К тому же Тальони объездила весь "балетный" мир с гастролями. Одно дело - прочитать о премьере в газете, и совсем другое - увидеть спектакль воочию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 128
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 00:51. Заголовок: дорогая, миссис смит..


дорогая, миссис смит, тур пике вместо фуэте делают и сейчас. это связано со строением ног, а не с развитием техники. и кроме того, глядя на то, как делает фуэте подавляющее большинство исполнительниц, скажу честно: пусть уж лучше делают тур пике, а не ту порнографию, которую они вываливают на бедную публику, неотвратимо двигаясь к сцене зигзагом, как пьяный матрос в революцию. конечно, отрадно, что у нас теперь вся труппа на пальцах, но кроме этого, как я понимаю, предъявить нечего. опять же та же спящая, предмет нашей ученой беседы, хорографически большей частью сложилась 100 лет назад. так о каких новых движениях вы говорите? спящая - это все же жете, эпольманы, амбуате, - короче весь вагановский урок от плие до больших батманов. и не надо про технику огород городить и напускать туману на неокрепшие души. могу только сказать, что смотрю спящую пару раз в год, и каждый раз зрелище все более удручающее. во что превратился некогода столь пленительный спектакль?! я уже ходить на него стала потому, что вроде "надо", и всякий раз жалею, что свичска с собой не было, глядя на все те же жете, эпольманы, амбуате - короче, весь вагановский класс от плие до больших батманов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 463
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 12:07. Заголовок: Я думаю, что если Вы..


Я думаю, что если Вы прочитаете список репетиторов, готовящих спектакль, то вопрос об аутентичности стиля отпадет сам собой. Дело не в технике, а кто готовит исполнителей для сцены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 132
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 12:42. Заголовок: Vladimir, я все это ..


Vladimir, я все это знаю. И про репетиторов, и про все остальное. Тогда зачем верещать на каждом углу, что "мы -дом Петипа"? А потом вот эта шевелящаяся масса тех, кто "я в технике не разбираюсь, но мнение имею", будет думать, что вот так и надо, что прогресс, театр должен развиваться и прочий лепет. Все думаю, почему этот тезис про "должен развиваться", неважно, о чем речь идет - о театре,о городе,- используют люди самые косные и необразованные.
об аутентичности стиля там и речь не идет, там дай боже до конца вариацию дотянуть и не упасть, там грязь в движениях - и все довольны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 464
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 13:16. Заголовок: Труппа не может раст..


Труппа не может расти на плохо отрепетированной классике. Необходимы новые спектакли. Когда ставились Каменный, Берег надежды, Легенда и Страна чудес, то и труппа была. когда ставится плохо отрепетированный не самый лучший Баланчин и Анна Каренина, то и имеем, что имеем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 133
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 14:05. Заголовок: по моему скромному м..


по моему скромному мнению, это тема для дискуссии. мне представляется, что суп отдельно, а мухи отдельно. каменный и легенда действительно и другая стилистика, и другая техника. и мне представляется, что не спектакли в другой, современной, хореографии подтягиваю классику, а общая требовательность к техническому мстреству. а она, требовательность, падает. это, простите за экстраваганотное сравнение, как в портновском мастерстве. сшить заумный наряд горяздо проще, чем посадить идеально прямую юбку-карандаш. легенду, оказывается, в известном смысле танцевать проще, чем чистенько вариацию феи бриллиантов.
когда считается, что можно феей сирени в сергеевской версии выпускать мадам тарасову, которая разве что не падает, - остальных не упомню, а программку смотреть лень, но имя им легион, - то какой еще рост?! тянуть нужно то, что есть. я глубоко убеждена в том, что нельзя вырасти с нефиксированными позами, отсутствием эпольмана, грязными заносками, кривым апломбом. про полное неумение мимровать я уже промолчу. ху, как говориться, кэрс!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 465
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 14:15. Заголовок: Невозможно расти тол..


Невозможно расти только на старом репертуаре. Артисты, не готовящие новые интересные работы, скучны в старом репертуаре, который им осточертел. Тем более им сегодня никто практически не объясняет как это должно быть. А многие из них даже ленятся ходить в класс на уроки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 134
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 14:38. Заголовок: расти на старом репе..


расти на старом репертуаре невозможно. но так же и даже в еще большей стпени невозможно расти, если старый репертуар толком не выучен, выучен кое-как. можно. конечно, сделать современный номер, если у тебя фея бриллиантов, мягко говоря, никакая, но только ростом это называть не надо. и в академическом театре работать тоже не надо. я понимаю сарафанова, ушедшего за новой хореографией. ну, так это сарафанов, у которого и техника и требовательность к себе. это вам не ... не буду имен называть, что б не отклоняться от темы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 831
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 15:00. Заголовок: amarilllys пишет: т..


amarilllys пишет:

 цитата:
требовательность, падает


Позвольте небольшой экскурс в прошлое - 80-е годы, например.
Сколько "Спящих" было в сезоне? 2-4! А "Раймонд"? В лучшем случае две. Баядерке везло больше - 5-6 было. "Раймонду" двали блоком, через один-два дня. "Баядерку" - на протяжении всего сезона, да ещё балерины в очередь стояли. Комлевой как самой заслуженной давали два спектакля. Мезенцева, Кунакова и Ченчикова танцевали один. Потом ещё Асылмуратову "подтянули" (молодёжь надо было выдвигать - это понятно).

Можно себе представить, как балерины готовились к своей единственной в сезоне "Баядерке"! А Терехова-Гамзатти? Её выпускали чуть больше - 2-3 раза за сезон, но по её выходу чувствовалось, что балерина ждёт-не дождётся, когда она выйдет на сцену. А Фея Сирени, между прочим, была очень ответственой партией, которой та же Кунакова не брезговала (и правильно делала!).

Об Аврорах вообще молчу А Раймонду, по большому счёту, могли осилить одна-две балерины. Не хочу переходить на личности (у всех - своё мнение и свои пристрастия). Картина, по-моему, ясна: участие в "большом" классическом балете было событием для балерин и солисток.

Сейчас "все танцуют всё" Результат - налицо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 466
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 16:56. Заголовок: А если посмотреть на..


А если посмотреть на афишу 1950х, то Жизель шла 1 раз в сезон и танцевала ее только Дудинская. Потом, в конце 1950х ввели Колпакову и на закате карьеры е получила Шелест. Все танцовщицы проходили через кордебалет, двойки, тройки, вариации, потом уже получали сольные места. Никто не брезговал такими партиями как Форрина, Повелительница, Мирта, Уличная танцовщица. Всегда танцевали балерины. По-этому и спектакли были праздничными. Невозможно забыть Зубковскую и Брегвадзе Уличную и Эспаду, Войшнис в 4 акте Дон Кихота, Тер-Степанову и Соловьева во вставке в Жизели, Осипенко Фею Сирени, Комлеву фею Бриллиантов, Колпакову и Минченок Флорину. Список можно длить и длить. А сегодня не успела школу закончить, уже Одетта. Вот и результат.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 22:17. Заголовок: Если будет так, как ..


Если будет так, как тут пишут, лучшие танцовщики будут убегать в зарубежные труппы, в Большой и МАМТ. Кто тогда в Мариинском танцевать будет?
Просто раньше за рубеж трудно было уехать вот и приходилось терпеть талантам,что их зажимают.в кордебалете и в тройках. Век то у балерин
короткий..

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Пост N: 37
Зарегистрирован: 19.12.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 01:07. Заголовок: От модератора: Часть..


От модератора: Часть дискуссии перенесена в тему Разговоры ни о чем<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 136
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 01:11. Заголовок: удалили бы лучше одн..


удалили бы лучше одни махом. ценности в этих препираниях не было никакой. но вам виднее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 15:41. Заголовок: О карьерах


Уважаемый Владимир, это не совсем так, что все танцовщицы и танцовщики начинали с кордебалета и проходили все ступени. В конце тех же 50-х выпустилась целая плеяда исключительных талантов, которые были приняты в театр сразу солистами, минуя кордебалет: Сизова, Макарова, Нуреев, Соловьев. И они уже в первые годы получили ведущие партии. Макарова в первый сезон танцевала Жизель (сама видела!) сначала с КМС, а потом с Долгушиным, тогда тоже новичком. А Нуреев сколько всего перетанцевал за три года работы - целый премьерский репертуар! Барышников тоже был принят сразу солистом и начал, правда не с премьерских партий, но сольных - вставка в "Жизели", па-де-труа в "Лебедином", а в концертах, которые тогда были нередки, выступал постоянно и танцевал множество разных па-де-де - из "Пламени Парижа", "Корсара", а какая была "Коппелия" с Евтеевой в лопуховской редакции - не забыть!
Вагановский урок, уважаемая Амариллис, не от плие до больших батманов (это только у палки), а от плие до больших прыжков и затем вращений и движений на пальцах - упражнения у палки, потом середина - маленькое адажио, большое адажио, наконец аллегро, которое и заканчивается наиболее сложными движениями. Что касается "Спящей", то большинство ревнителей аутентичности сами ведь требуют, чтобы ни одно pas не было изменено. Но я сильно сомневаюсь, чтобы в той же "Жизели" не только Гризи, но даже и Павлова делала в вариации 2-го акта такие jetes - pas-de-chat, т. е. фактически прыжки в шпагат, которые делают сейчас. Они и возникли-то в ХХ веке, первая, если не ошибаюсь, их стала делать Дудинская. Опять-таки "Баядерка" - выход Солора в "Тенях": Гердт, скорее всего, пешком ходил, не говоря уж обо Льве Иванове, а сейчас танцовщики исполняют тут целую виртуозную вариацию. Может, кто-то делает ее и неважно, но Зеленский и опять-таки Сарафанов - просто суперски. Мы с Вами о разном говорим - я о том, что возникают новые движения, а прежние, считавшиеся необыкновенно трудными, теперь исполняют многие, а Вы полагаете, что все и всё исполняют плохо, и некоторые ветераны соглашаются. Это мне очень понятно - раньше ведь и трава была зеленее, а небо голубее, - но далеко не всегда я с этим согласна. Ну, съезжают в фуэте - ничего, со временем научатся не съезжать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 137
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 15:59. Заголовок: уважаемая, миссис см..


уважаемая, миссис смит, за вагановский урок я не просто в курсе, а очень хорошо в курсе: я лет 6 простояла у станка и уж как-нибудь знаю, чем начинается, а чем заканчивается урок. (начинается он, кстати, разогревом, а е плие и заканчивается пор де бра с реверансом, а не аллегро, а про прыжки вы и вовсе позабыли. а куда ж без них).
что касается зеленой травы, то тут есть несколько тонкостев. мой зрительский стаж не такой уж и большой, лет 15-16, но даже на моей памяти общий уровень очень упал. особенно это стало заметно последние годы. и речь здесь идет не о премьерском составе и приравненных к нему. глупо сравнивать сарафанова с чабукиани, а дудинскую с терешкиной и так далее. тут нет не хуже, не лучше. но если смотерть афишные партиии, то начинается полный караул. вариации танцуются вкривь и вкось, причем базово вкривь и вкось: про эпольман девицы, кажись, и не слыхивали, движения смазаны, апломб скверный. не все 100%, но тех, у кого так, все больше и больше. и в каждом отзыве о спекаткле это проходит красной нитью. во всяком случае, если человек хоть немного в технике разбирается, то не заметить это не возмжно. есть всегда и те, кто "я-в-технике-не-разбираюсь-мне-просто-нравится", но их мнение в рассчет можно не принимать. эти готовы хавать все и прихлопывать на безобразно скрученных фуэте. как в цирке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 22:04. Заголовок: Об исполнении


Уважаемая Амариллис, о прыжках я, конечно, не забыла, и в моем тексте они упомянуты. А разогрев в состав собственно урока не входит, это делается без педагога и каждым по-своему. Вагановский же именно урок начинается с плие - обратитесь хоть к учебнику. У них даже был спор на эту тему с Н. Легатом - тот считал, что лучше начинать с батманов тандю, а в гран плие по 5 позициям сразу слишком сильно напрягаются мышцы и связки, и Лопухов тоже был с ним согласен. Но тогда не было такого интенсивного разогрева перед классом. Заканчивается же вагановский урок упражнениями на пальцах.
Что же касается качества исполнения, то если уж такой полный караул, то, может, и ходить не стоит? Я бы не ходила. В свое время на балерин и танцовщиков, чье исполнение мне совсем не нравилось, я и не ходила никогда, даже если они танцевали в моих любимых балетах вроде "Спящей", "Баядерки" или "Легенды". Зачем себе нервы портить. А кто же 15-16 лет назад так шикарно танцевал? Махалина? Это утверждение очень спорное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 832
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 12:19. Заголовок: MrsSmith152 пишет: ..


MrsSmith152 пишет:

 цитата:
А кто же 15-16 лет назад так шикарно танцевал? Махалина? Это утверждение очень спорное.


15 лет назад - это 1995 год . Уже Лопаткина заявила о себе, да и Вишнёва поступила в труппу театра.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Зарегистрирован: 16.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 15:39. Заголовок: о балеринах


Прошу прощения, но Вишнёва именно что только поступила в труппу в сезоне 1995/96, а Лопаткина, кстати, до прихода Вазиева вообще официально числилась в кордебалете, хотя и станцевала уже некоторые ведущие партии. Вообще этот момент был переломным: Виноградов в 1996 ушел, и сразу стали давать много танцевать молодым: Ульяне, Диане, Майе Думченко, только что пришедшим Захаровой и Павленко, а еще за пару лет до этого безрадельно господствовала Махалина, из-за чего многие девушки уехали за границу на постоянную работу, так здесь им нечего было ловить (Панкова, Лежнина, Поликарпова, да и ряд других можно вспомнить, которые бы и здесь пригодились). Еще в 94-м балерин можно было по пальцам одной руки пересчитать: Аюпова, Махалина, Ниорадзе и "кордебалетная" Ульяна. Старших всех выжили разными способами, Асылмуратова больше гастролировала, чем была здесь, и в 95-м уехала в Марсель, а молодые разбрелись по разным театрам - Гамбург, Мюнхен, Гаага и пр. Поэтому я и удивляюсь, что 16 лет назад здесь было от кого прийти в восторг. Но опять-таки, это дело вкуса, несмотря на все достоинства и недостатки школы и техники. Для кого-то это имеет решающее значение, а другие могут простить технические погрешности, скажем, за музыкальность, обаяние или актерские качества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 139
Зарегистрирован: 18.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 16:57. Заголовок: асылмуратову я видел..


асылмуратову я видела не единожды. аюпова. рузиматов тогда уже танцевал. но еще раз: речь не о том, кто танцевал ведущие партии, а о состоянии труппы в целом. посчитайте, сколько на сцене находится. например, одетта-одиллия, а сколько все остальные. так и на что мы тсмотрим больше? а это больше совсем не раует. последние пару лет выхожу после спектакля с чувством "суп отдельно, мухи отдельно". главные партии радуют, все остальное тоска. от некоторых спектаклей, например, от "баядерки" или спящей" вообще ощущение, что гни умерирают как спектакли.
но мы отвлеклись от основной темы: история постановок "спящей красавицы". тут я лучше послушаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 833
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 20:12. Заголовок: MrsSmith152 пишет: ..


MrsSmith152 пишет:

 цитата:
Вишнёва именно что только поступила в труппу в сезоне 1995/96, а Лопаткина, кстати, до прихода Вазиева вообще официально числилась в кордебалете


Вишнёва ещё в училище выиграла конкурс в Лозанне, станцевала Китри в Мариинке А первое "Лебединое" кордебалетчица Лопаткина, если не ошибаюсь, станцевала на рубеже 94 и 95 годов И обе эти танцовщицы привлекли внимание балетоманов Петербурга, несмотря на их статус. Лично у меня было ощущение, что в театре ожидается какой-то "взрыв" - настолько интересными были и Лопаткина, и Вишнёва, и упомянутая Вами Думченко. Кстати, и Волочкова представлялась перспективной.

amarilllys пишет:

 цитата:
речь не о том, кто танцевал ведущие партии, а о состоянии труппы в целом


Да, в отличие от середины 90-х, сегодняшнее состояние труппы кажется катастрофическим Когда подруги Зигфрида, отттанцевав па-де-труа, несутся за кулисы,чтобы успеть переодеться в пачки маленьких лебедей -это позор для театра! Конечно, бывает всякое; но на фестивальном "Лебедином" Селина и Мартынюк были заняты и в первой, и во второй картинах...

Феи в Прологе "Спящей" стали безликими (за редкими исключениями). Порядок выучила - и вперёд!

Меня очень огорчает отсутствие панорамы. Как выяснилось, она (панорама) сгорела. Похоже, никому нет до этого дела...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия