On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 210
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 10:50. Заголовок: Юбилейный вечер Ольги Моисеевой


Мне кажется, что вчераший вечер и его главная героиня заслуживают отдельной темы.

Для тех, кто вчера не был и кому интересно - буклет, выпущенный к юбилею Ольги Моисеевой. Буклетик, честно говоря, получился довольно жиденький, но тем проще его отсканировать и выложить!

Буклет в формате PDF



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 211
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 15:43. Заголовок: Программа вечера: 1..


Программа вечера:

1 отделение:

Адажио из балета «Шехеразада» (Махалина – Цискаридзе)
«Черное» па-де-де (Новикова – Иванченко)
«Revelation» (Захарова)
Адажио из балета «Красная Жизель» (Махалина – Ананян)

2 отделение:

Па-де-де Чайковского (Новикова – Меркурьев)
«Нарцисс» (Цискаридзе)
Адажио из балета «легенда о любви» (Иосифиди – Иванченко)
«Лебедь» (Махалина)
«Black» (Захарова – Меркурьев)

3 отделение

«Дон Кихот», 4-ый акт (Захарова – Зеленский)

Начну, пожалуй, с того, что больше всего понравилось. Очень теплая атмосфера, прекрасное вступительное слово А. Белинского перед началом концерта. Буквально доверху заваленная цветами ложа, в которой сидела юбилярша. Милое доброе выступление Ольги Моисеевой в конце вечера и шквал аплодисментов, занавес поднимали не один раз.

А вот сам концерт, к сожалению, принес лично мне слишком много огорчений для такого знаменательного события. Первый же номер просто выбил из колеи: такого вульгарного исполнения я не ожидала увидеть на сцене МТ!

«Черное» па-де-де «вернуло меня к жизни». Несмотря на то, что Олеся очень волновалась, да и причины, по которым она пропустила гастроли в США, явно дают о себе знать. Поскольку номер был выдернут из канвы спектакля, я легко простила Иванченко постную физиономию, а танцевал он хорошо. Более привычное Па-де-де Чайковского Новикова станцевала, на мой взгляд, просто прекрасно, но партнером был Меркурьев (по разговорам, срочно вызванный из Москвы, т.к. все танцовщики МТ, кто исполняет этот номер, травмированы в той или иной степени), и это сильно подпортило впечатление. Я всегда восторгалась Меркурьевым в балетах Ратманского, но никогда не любила его в классике, а теперь он, похоже, растерял все остатки знаний, полученных в Мариинке.

Юлия Махалина весь вечер огорчала. Еще на юбилейном вечере Театрального музея во время ее «Лебедя» мне пришла мысль, что, пожалуй, уже и хватит… Вчера я в этой мысли утвердилась. Загадкой осталась причина, по которой в «ЛоЛ» выпустили неповоротливую Иосифиди, которая в этом балете даже танец придворных танцовщиц, как правило, проваливает. Бедного Иванченко было откровенно жалко, и вообще стыдно, стыдно, стыдно…

Звездой вечера, безусловно, стала Светлана Захарова. Танцевала великолепно и конкуренцию ей могла бы составить только Олеся Новикова, но опыта пока маловато. Современные номера были исполнены прекрасно (и Меркурьев был на своем месте в «Black»), а 4 акт «ДК» с Зеленским прошел просто «на ура». Но и «позвездила» она, конечно, от души! Получился вечер «юбилярша + любимая ученица», ну… и так, еще кое-кто.

P.S. Завершающим плевком в душу был выход Никитиной в вариации… ладно, хватит о грустном. Все-таки, общее впечатление праздника осталось (см. первый абзац).


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 287
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 17:59. Заголовок: Не могу согласиться ..


Не могу согласиться с уважаемой Ольгой Белицкой по поводу исполнения Новиковой. В Лебедином она просто не попадала в музыку, и все сделала очень посредственно. А в па-де-де она станцевала не то что, поставлено. а что может, что характерно для Моисеевой как репетитора. Соглашусь, что Захарова танцевала хорошо, но полностью утратила манеру, свойственную для нашего театра и местами выглядела очень вульгарно, особенно в золотой пачке с ярко накрашенными губами. Зеленскому, увы, следует задуматься о том, стоит ли танцевать такие балеты, как Дон Кихот. От прежнего Зеленского практически ничего не осталось.
Самое благоприятное впечатление произвел Цискаридзе в Нарциссе. Для меня это стало открытием вечера. Я видел его в этом номере в живую в первый раз. Давно не получал такого удовольствия от артиста, который настолько трепетно относится к тому, что делает. Я никогда не был его поклонником, тем более, что мне повезло видеть Васильева в этом номере, но Цискаридзе был настолько искренним и тонко чувствующим, что хореография заиграла необычным новыми для меня красками.
Замечательна на мой взгляд была Махалина в Лебеде. Артистка танцует настоящего Фокина (см. книгу "Умирающий лебедь" 1961 г), в которой полностью воспроизведены фотографии Анны Павловой в этом номере. Так однажды эту версию станцевала на одном из концертов М. Алфимова, которая потрясла весь зал до глубины души.
Могу согласиться, что вариация в Дон Кихоте не место Никитиной, хотя она выручила юбиляршу, станцевав эту вариацию вместо Осмолкиной и Терешкиной. которые отказались. Хотя раньше принять участие в юбилее артиста театра считалось почетным и все стремились попасть в юбилей. Достаточно вспомнить, что в юбилее Люком в пятерке в Пахите стояли Уланова, Дудинская, Вечеслова, Балабина и Иордан и им не было стыдно. Эту вариацию блистательно танцевали Войшнис и Тер-Степанова, потом Терехова, Чистякова, Куллик. Помню, как на одном из спектаклей М. Васильева эту вариацию бисировала, А теперь "примы" ведут балеты, им не до вариаций, а жаль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 442
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 20:37. Заголовок: Мне очень понравился..


Мне очень понравился Цискаридзе-Нарцисс. Дуэт с Махалиной из Шехеразады как-то не тронул, хотя умом я понимала, что всё у них в порядке. Просто я этот балет не очень люблю; а тут ещё дуэт был "выхвачен" из спектакля, что тоже повлияло на моё восприятие.
Олесю Новикову больше поругивали (мы ходили большой компанией, и все сказали, что она - "не Одиллия"). А мне, как ни странно, понравилось такое простое обстоятельство, как чёткое следование хореографии Петипа. Наши Одиллии часто в антре норовят опереться на партнёра. Олеся очень хорошо вышла. И вариацию она станцевала тоже "по Петипа" (по крайней мере, так танцевали ещё во времена Дудинской, судя по записям). Иванченко-Зигфрид произвёл хорошее впечатление.
Уважаемый Vladimir , чтО, как Вы считаете, Олеся станцевала "не так"? Сейчас почти все Одиллии в антре заменяют прыжки привычными и удобными турами, а Новикова отпрыгала всё как надо.

Лебедь Махалиной по задумке был интересен; но, как мне кажется, у балерины большие проблемы с па-де-бурре.
Почему-то во втором антракте ругали дуэт из "Легенды". Да, Иосифиди - не ведущая балерина театра, а солистка. Я вспомнила выпускницу Иосифиди, которая танцевала монолог Мехненэ Бану - очень хорошо для девочки-выпускницы. Мне показалось, что дуэт просто не отрепетирован, и оба исполнителя способны на большее (Ферхадом был Иванченко).
Захарова произвела очень сильное впечатление, особенно в современных номерах. В Дон Кихоте была привычно техничной и элегантной (меня озадачил её костюм). Зеленский, как мне кажется, не должен был выходить в этом па-де-де. Вариацию и коду станцевал так, как захотел (или как смог, что вероятнее всего), хотя в антре и адажио он мне понравился.
Андрей Меркурьев и Олеся Новикова хорошо станцевали па-де-де Баланчина. Лично мне очень жаль, что Андрей теперь работает в Большом, а не у нас.
А вообще - вечер, по-моему, удался! Здоровья Ольге Николаевне!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 212
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 22:15. Заголовок: Не могу согласиться ..



 цитата:
Не могу согласиться с уважаемой Ольгой Белицкой по поводу исполнения Новиковой



Vladimir, наверное, я не совсем ясно выразилась о "черном" па-де-де. Я почти во всем с Вами соглавсна (только как и у Сильфиды вопрос - что "не по Петипа"?), но мы не должны забывать, что Олеся еще не совсем в форме, она пропустила гастроли и только восстанавливается, вопрос об ее участии в вечере, насколько мне известно, стоял до последнего момента. Девочка не могла пропустить такой замечательный вечер в честь своего педагога, ну, простите ее. А Баланчин, мне кажется, был исполнен прекрасно! Что касается "не Одиллия" - да, пожалуй, у Новиковой пока те же сложности, что и у Осмолкиной

Цискаридзе в "Нарциссе" я видела не в первый раз, согласна, ему этот номер очень подходит.

Пачка Захаровой многим не понравилась, мне в том числе. А манеры - да, тут проблемы, впрочем, как и у Меркурьева, как мне кажется. Повторюсь: в современных номерах они оба мне чрезвычайно понравились!

А про Зеленского я просто писать не стала. Я нежно люблю этого танцовщика, но... возраст есть возраст.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 15.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 16:28. Заголовок: Ув. Владимир, в..


Ув. Владимир, в кн. "Умирающий лебедь" фотографии не Павловой, а Веры Фокиной.
Ув. Сильфида, не знаю точно что вы имеете ввиду "по Петипа времен Дудинской", но в 1977 г. на Международном педагогическом балетном семинаре в г. Варне, под предс. Григоровича и Роберта Джофри , П. А. Гусев показал вариацию Одиллии в ее ориг. виде, первая часть совсем другая, ближе ту, что танцуют некоторые западные балерины, кстати Ф. И. Балабина тоже потвердила что потом все они танцевали уже по другому. Вероятно замену сделала Ваганова, но Гусев сам сказал, что можеть быть и Лопухов. Оригинал был более образным, с самого начала Одиллия делала позы Одетты. Кстати вариацию тогда демонстрировала Елена Евтеева, одна из моих самых любимых балерин.
Вот Вам и пресловутые передачи "из ноги в ног".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 136
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 20:34. Заголовок: Спасибо всем за впеч..


Спасибо всем за впечатления! :)

Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 443
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 20:37. Заголовок: Уважаемый talisman13..


Уважаемый talisman13 ,
не подскажете, где можно посмотреть запись "правильной" вариации Одиллии?
Сейчас многие исполнительницы танцуют её в замедленном темпе. Об этом ещё лет двадцать назад говорил К.М.Сергеев, вспоминая запись Н.М.Дудинской в фильме 1953 года (том, где Одетта -Уланова, а Одиллия - Дудинская).
Скорее всего, этот вариант вариации сделан Вагановой для спектакля 1933 года. Могу, конечно, ошибиться.
talisman13 пишет:

 цитата:
Вот Вам и пресловутые передачи "из ноги в ног".


Да, это передача спектакля Иванова-Петипа-Лопухова-Вагановой-Сергеева.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 234
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 22:56. Заголовок: Ну и я к шапочному р..


Ну и я к шапочному разбору.
Вечер все же оказался праздничным. Пусть у артистов что-то получалось, а что-то не очень, но Новикова в черном пдд была интересна, Цискаридзе в Нарциссе превосходен, Захарова в ДК сверкала не только пачкой, но и техникой, а современные номера танцевала просто блестяще. Я была рада практически всем участникам, даже тем, кого в общем-то недолюбливаю. Единственное исключение - Никитина. Уж лучше было бы обойтись вообще без вариации, чем выпускать на сцену кого попало.
ИМХО, конечно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 15.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 23:52. Заголовок: Ув. Сильфида, про..


Ув. Сильфида, простите но передача и замена не одно и тоже, и почему надо менять, разве новый вариант лучше старого, при том старый есть и оригинал, надо же уважать великих, а среди великих под номером 1 МАРИУС ПЕТИПА. И нельзя забывать что гениальный ФОКИН ничего не менял...
Я тоже хотел бы видеть тот правильный оригинал, но пока его нет. Надеюсь что все же "Лебединое", как и "Раймонда", еще и другиешедевры из наследия Петипа, Иванова, Горского, появиться то ли в Москве, то ли в Челябинске, а можеть быть в Актюбинске, но там балета наверно нет. А в С.- Петербурге конечно нет, старика Петипа 100 лет назад выгнали из театра ему место там нет и сегодня, идите и скажите, что история не повторяется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 444
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 09:52. Заголовок: talisman13 пишет: п..


talisman13 пишет:

 цитата:
передача и замена не одно и тоже


Уважаемый talisman13 !
Ни в одном издании мне не попадались сведения о том, почему вариацию Одиллии танцуют так, как танцуют сейчас. Про замену Вагановой "разговора глухонемых" при встрече Одетты и Зигфрида на очень поэтичную мизансцену пишут, а про вариацию - нет!
Сейчас в театре нет чёткой позиции репетитора, ответственного за спектакль (ЛО). Если уж у нас танцуют вариант К.М.Сергеева - так надо танцевать так, как было при нём. Мне кажется, что ссылка на то, что "чёрное па-де-де" в Мариинке всё равно "не по Петипа", не даёт право исполнительницам партии Одиллии вносить "отсебятину".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 15.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 02:35. Заголовок: Абсолютно правильно..


Абсолютно правильно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 288
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 09:48. Заголовок: Кстати, отсебятина в..


Кстати, отсебятина во многом пошла от Моисеевой, которая разрешила Мезенцевой менять порядок и в Дон Кихоте, и в Жизели, чтобы танцевать как удобно и что получалось, а не то, что поставлено.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 445
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 22:08. Заголовок: Vladimir , неужели д..


Vladimir ,
неужели до Мезенцевой никто не менял порядок, скажем, в Дон Кихоте? Я что-то не верю, потому что этот балет танцуют по-разному.
В книге Комлевой написано о том, что Кургапкина поменяла порядок в вариации Гамзатти. Лучшая исполнительница этой вариации в театре Л.Войшнис танцевала по-другому, и танцевала более сложный вариант.
К.Федичева танцевала вариацию Лауренсии не так, как Кургапкина (сужу только по записям). Кто из них прав? Не знаю... Терехова в концертах танцевала вариант Кургапкиной.
После визита французов в Ленинград в начале 60-х годов (точно не помню, но об этом визите написано у Гамалея) некоторые наши балерины стали заканчивать вариацию Одетты на полу, в позе "умирающего лебедя".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 213
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 22:32. Заголовок: Ой, я боюсь, первоис..


Ой, я боюсь, первоисточник в таких случаях найти довольно сложно: кто первый позволил себе отступить от канона, кто был тому виной - исполнитель или его педагог, и т.д., и.т.п. Да и где он, КАНОН???!!! Много говорят о том, что сам Петипа приспосабливал свои вариации к конкретной исполнительнице - это было право автора, он как бы "рисовал на холсте" Думаю, Vladimir просто вспомнил вклад Моисеевой в этот процесс применительно к Мезенцевой. Но конечно, они были не первыми и не последними...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 15.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 23:39. Заголовок: Да, этот грех л..


Да, этот грех лежит на совести многих до Моисеевой, и Горский, и Легат, и Ваганова, и Сергеев, и кого только нет в этой шеренги. Эта было так сказать БОН ТОН всех специалистов..... Вариант Кургапкиной мы все знаем, оригиналь смотрите у Нуреева, кстати там оригиналь показывала Кургапкина, Нуреев так захотел, еще этот "правильный " вариант был у Вихарева.
А сейчась вообще В МТ это у мужского персонала стало норма, Колб даже танцует другую вариацию Альбера.... Это в ДОМЕ ПЕТИПА.
К, сожалению я видел только 1-й акт "Дон" с Мезенцевой, но вообще В "Дон" все танцуют как хотят. В "Жизели" с Мезенцевой только во втором акте она танцевала как не все, релеве на пуантах с антрашакатрами, у нее были все в прыжке с итальянскими шанжманами, рисунок не особенно менялся от этого, говорили что это подсказал Лакотт, как более старинный вариант.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 446
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 11:55. Заголовок: talisman13 пишет: В..


talisman13 пишет:

 цитата:
В "Жизели" с Мезенцевой только во втором акте она танцевала как не все, релеве на пуантах с антрашакатрами, у нее были все в прыжке с итальянскими шанжманами, рисунок не особенно менялся от этого, говорили что это подсказал Лакотт, как более старинный вариант.


Спасибо за такие подробности! Я всё думала: почему Мезенцева "работает" ногами иначе, чем другие Жизели Впрочем, мне всё равно очень нравилось, как она танцует 2 акт - правильно ли, неправильно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия