Пост N: 439
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 16.09.10 10:35. Заголовок: Спектакль все же пон..
Спектакль все же понравился, несмотря на некоторую статичность. Последний любовный дуэт Эгины и Гармодия, танец гадитанских дев, прощание Фригии - несомненно шедевры, но весь первый акт я бы с удовольствием пропустила - набор помпезных шествий и немножко гладиаторских боев не вызвали ничего кроме скуки.
Отправлено: 17.09.10 17:29. Заголовок: Ну я бы с удовольств..
Ну я бы с удовольствием 3/4 спектакля пропустила бы. И особенно антракты, которые длились гораздо больше чем действия (статичные). Зачем это вообще было возобновлять? Отдельные номера можно использовать в гала-представлениях, Кондаурова была великолепна, а в целом спектакль не вызывает желания увидеть его еще раз. Я в балетном искусстве дилетант. Объясните мне пожалуйста вот что: когда композитор пишет балет, он ориентируется уже на какое-то либретто? Ведь он должен прописать характеры основных героев (или не должен)? А если должен, то куда делся Красс у Якобсона?
Пост N: 806
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
5
Отправлено: 20.09.10 11:09. Заголовок: Людмила пишет: когд..
Людмила пишет:
цитата:
когда композитор пишет балет, он ориентируется уже на какое-то либретто?
Хачатурян и Якобсон подрались на Невском, и их забрали в отделение милиции Якобсон пытался сократить партитуру, а Хачатурян не хотел уступать ни пяди одной ноты
Пост N: 808
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
5
Отправлено: 22.09.10 10:46. Заголовок: Говорят, что это дей..
Говорят, что это действительно было. Вряд ли дошло до драки. Просто они стали громко спорить в общественном месте После этого инцидента, якобы, они очень долго не разговаривали. Возможно, это просто миф
amarilllys, видимо, никто не ходит... все больше критикуют...
В принципе, в некоторых моментах соглашусь с представленным отзывом. Но, по-моему, все далеко не так плохо. Мне понравилось. В. Терешкина великолепно выступила. Собственно, на нее мы и шли. В. Шкляров понравился, у него все было очень чисто. вообщем-то, было даже радостно, что выступал он. хотя к А. Фадееву, тоже отношусь с большим уважением. Адажио из второго акта (в лесу) смотрели затаив дыхание. В артистической сидели родственники Ю. Соловьева, И. А. Колпакова и Т. Н. Легат. В одном месте хорошо было видно, насколько вариация В. Терешкиной понравилась И. А. Колпаковой. Вообщем, артистическая ложа была вполне довольна. Некоторые второстепенные персонажи, действительно, разочаровали. Но не будем о плохом. А. Тимофеев исполнил партию Голубой птицы профессионально и чисто. На уровне. Да и костюмы вроде бы классические. В любом случае, в спящей Петипа все намного веселей и удивительней в плане костюмов:)
Отправлено: 24.09.10 18:35. Заголовок: что значит не так пл..
что значит не так плохо? кроме терешкиной, конечно. и селиной впридачу. и я не знаю, кто такие "мы", но я шла спектакль смотреть. все коарство в том, что спящая спектакль ансамблевый, в нем важен высокий уровень всей труппы, а не только в заглавной партии.
Отправлено: 25.09.10 15:20. Заголовок: В сергеевской "С..
В сергеевской "Спящей" вязальщицы вроде бы не предусмотрены, да и в вихаревской в прошлом сезоне в последнем спектакле они не плясали. В этом сезоне сходила только на "ЛО" (с Путиным), спектакль понравился, Кондаурова очень хороша, царственная лебедушка.
Пост N: 809
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
5
Отправлено: 25.09.10 21:45. Заголовок: Talina пишет: В се..
Talina пишет:
цитата:
В сергеевской "Спящей" вязальщицы вроде бы не предусмотрены
Лично видела эту сцену ещё в 90-е годы. Хотя 90-е - это уже так давно было... Тогда многие сцены отреставрировали. Убрали верхнюю поддержку в нереидах, вместо неё была "качалка" - поддержка, в которой Аврора "ныряла" вниз, а потом откидывалась назад в руках Дезире. Коду тоже поменяли - там Аврора крутилась на месте, а не делала диагональ прыжков и туров. В общем, сам Сергеев вернул многое из того, что сам же и убрал. А теперь вернулись к прежнему варианту спектакля
Отправлено: 26.09.10 00:20. Заголовок: Сильфида пишет: В о..
Сильфида пишет:
цитата:
В общем, сам Сергеев вернул многое из того, что сам же и убрал. А теперь вернулись к прежнему варианту спектакля
...И это добавило ему зрелищности. "Шурале" 25 сентября. По совету Светланы шел смотреть, как заглавную партию делает Игорь Колб. Спасибо за подсказку - получил огромнейшее удовольствие. Очень понравился Андрей Ермаков - настоящий Батыр: высокий, мощный, от него взаправду веяло немалой силой. Танцевал отменно, любо дорого смотреть. Ирочка Голуб, как мне сказали, танцевала с высокой температурой, и третий акт, вместо неё вышла танцевать Елена Евсеева, поэтому говорить что-либо об исполнении женской партии будет не справедливо. И ещё хочу отметить на редкость "тёплый" зал, наверное из-за обилия импортных товарищей...
Спартак, 29 сентября. Смотрела спектакль первый раз, мнение о постановке неоднозначное. Поэтому просто перечислю тех, кто понравился и запомнился. Конечно, четверка главных героев: Корсунцев-Гумерова-Кондаурова-Сергеев. У Софьи изумительные лирические сцены! Еще - Ситников, Андрей Иванов, Бобовников (Лентул), Петров и Ткаченко (этруски), Алексей Кузьмин - очень яркий, артистичный и азартный.
Вечер балета, 8 октября. Не скрою, шла ради Вишневой в роли Кармен. Впечатление настолько неоднозначное, что даже не рискую описать. При всей невероятной сексуальности и победительности героини мне почему-то изначально было ее жаль. Казалось, ей место в какой-то другой жизни. А мужчины – Хозе Кузнецова и Тореодор Матвиенко – для меня просто потерялись на фоне балерины. Смекаловское «Предчувствие весны» при втором просмотре вызвало у меня еще большую скуку, чем при первом. И никакие артисты не спасают (хотя все вроде грамотно). В «Шотландской симфонии» больше всего понравилась Селина – замечательно быстроногая, стильная, ироничная. У Анастасии Матвиенко резали глаз негибкие руки. На Шклярова смотреть было приятно, однако и ошибки имелись, и мне не хватило одушевленности, которой я привыкла ожидать от этого артиста.
«Дон Кихот», 10 октября. Сарафанов был великолепен. В ложащихся на его индивидуальность ролях (а Базиль – одна их них) этот танцовщик просто уникален – что технически, что артистически. Боишься упустить хоть один миг его пребывания на сцене. Новикова в прекрасной форме (правда, не вполне удачным вышло фуэте, но дирижер задавал столь замедленные темпы, что удивляться не приходится). Я с удовольствием смотрела на эту Китри, но не могла отделаться от мысли, что передо мной принцесса Аврора, решившая поиграть в дочь трактирщика. Из отрадного отмечу изящную Селину в вариации и страстную красавицу Мерседес в исполнении Баженовой. Из крайне грустного – Колегову-Повелительницу (тут не только сорванные элементы, но и полное отсутствие стиля), Васнецову в роли Уличной танцовщицы и Соколову в цыганском танце – у обеих, по-моему, темперамент на нуле, и мне трудно представить причины, по которым им дают подобные роли.
Пост N: 452
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 10.10.10 18:57. Заголовок: Я с удовольствием см..
цитата:
Я с удовольствием смотрела на эту Китри, но не могла отделаться от мысли, что передо мной принцесса Аврора, решившая поиграть в дочь трактирщика.
Александра, завидую Вашему дару в двух словах выразить то, на что я потратила целую речь. И должна признаться, что такую грациозную Дульсинею я еще не видела. Жаль, что чудную картину "сна" порядком подпортила своим присутствием Колегова. Еще хотелось заметить, что Александр Сергеев в роли Эспады из малозаметного среди прочих быкоборцев персонажа, каким он выглядел пару лет назад, превратился в настоящего Тореро. Именно так, с большой буквы.
Отправлено: 11.10.10 10:26. Заголовок: Александра пишет: Н..
Александра пишет:
цитата:
Не скрою, шла ради Вишневой в роли Кармен. Впечатление настолько неоднозначное, что даже не рискую описать. При всей невероятной сексуальности и победительности героини мне почему-то изначально было ее жаль. Казалось, ей место в какой-то другой жизни. А мужчины – Хозе Кузнецова и Тореодор Матвиенко – для меня просто потерялись на фоне балерины.
Я тоже пошла ради Вишневой. Но ее Кармен была не Кармен вообще. Мне все время казалось, что героиня извеняется за свое поведение. А мужчины были на месте. Матвиенко немножко на автопилоте танцевал, а Кузнецов, наверное все лето Хозе "шлифовал", настолько он был хорош. Странно, только, что при его любви к гриму, он не нарисует себе усы и испанскую бородку. Оба "испанца" блондины - это немножко забавно.
"Сильфида", 13 октября. Замечательный получился спектакль! При нынешней ситуации в театре уже начинаешь радоваться балету без вставных номеров и много танцующих второстепенных персонажей (они обычно портят общее впечатление). Смекалова с его чувством юмора был интереснейшим Гурном, Баталов-Джеймс, которого давно не видела и ждала с опасением -- техничен и даже артистичен. Но главное, конечно, Образцова в роли Сильфиды. Ее силуэт на фоне окна показался так прекрасен, что просто сердце защемило. Эта Сильфида была совершенно нечеловеческой природы -- и внешне, и внутренне. Она жила по своим волшебным законам, в мире без земного притяжения и привычной морали. И жаль ее было безмерно...
Пост N: 816
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
5
Отправлено: 14.10.10 15:03. Заголовок: Сильфида 13 октября 2010 г.
Во многом соглашусь с Александрой . Во многом, но не во всём. Смекалов в очередной раз порадовал Мне кажется, что этот артист каждую роль прорабатывает до мелочей, и такое внимание к деталям приносит свои плоды. И.Прокофьева удачно дебютировала в роли Мэдж.
Баталов меня всё-таки немного разочаровал. Всегда считала его "технарём", который не слишком-то убедительно выглядит в пантомимных сценах. На этот раз к его технике у меня были претензии, а к актёрской составляющей роли претензий как раз не было
Образцова замечательно смотрелась на фоне окна Вообще она выглядела замечательно во всех "узнаваемых" позах - тех, которые запечатлели художники 19 века, иллюстрировавшие этот балет. К сожалению, мне показалось, что Евгения непосредственно в танце всё-таки иногда была излишне напряжена. Сильфида должна порхать... Прыжку Образцовой не хватало невесомости. Может быть, я просто придираюсь, но пишу, по крайней мере, откровенно.
В артистической ложе сидели репетиторы спектакля Комлева и Абдыев, которые наверняка работали с парой Образцова-Баталов. Что ж, на фоне других нынешних исполнителей этого балета пара смотрелась очень хорошо. Правда, я не видела ни Селину-Сильфиду, ни Сарафанова и Шклярова в роли Джеймса. Постараюсь наверстать упущенное в ближайшее время
Пост N: 817
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
5
Отправлено: 17.10.10 19:43. Заголовок: Анна Каренина 15 октября 2010 г.
В третий раз пошла на "Анну Каренину" из-за состава Лопаткина-Смекалов, которых ещё не видела. Карениным был Бережной. Сидела в партере. Поскольку два предыдущие спектакля (с Вишнёвой и Кондауровой) я смотрела сверху (со 2 и с 3 яруса), то оформление этого балета сумела оценить только "с третьего захода" Возможно, дело даже не в том месте, где я сидела, а в тех впечатлениях, которые в итоге получила
Если вкратце - то весь балет я восприняла как моноспектакль Лопаткиной. За последние несколько лет из всех спектаклей с участием этой балерины, которые я видела, этот, пожалуй, был самым лучшим. Если честно, то сама хореография, как мне кажется, здесь вообще не причём
Прекрасный артист и партнёр Ю.Смекалов на этот раз лично для меня ушёл на второй план. В его герое я не увидела чего-то такого, что могло бы меня "зацепить". Могу констатировать - артист прекрасно справился с партнёрскими обязанностями. С.Бережной, по-моему, всё же староват для партии Каренина. Конечно, в его руках балерина чувствовала себя спокойно - Бережной всегда славился именно партнёрскими качествами. Но оба исполнителя ушли в тень балерины. Возможно, балетмейстер так и задумывал с самого начала?
Да, вязальщиц вернули в 90-е годы, хотя до того прекрасно обходились и без них. Ну, убейте меня, но в сергеевском адажио в "Сне" больше того настроения любовного томления, какое есть в музыке Чайковского (ведь Аврора видит сон о любви и своего будущего принца, как я понимаю?), чем в вихаревском (не знаю, насколько оно действительно принадлежит Петипа, поэтому не рискую приписывать). "Качалка", насколько я понимаю, - это pas ballotte, как в 1-м акте "Жизели", только с поддержкой партнера. Говорят, это потрясающе делала Уланова. Костюмы в вихаревской версии действительно "повеселее". Надо было уж тогда и Дезире в сцене охоты нарядить в аутентичный костюм, как у Гердта: широкие штаны до колен с фестонами и башмаки на каблуках и с бантами. Все равно у Дезире тут танцев нет. А мальчики бы забавно смотрелись. Насчет драки Хачатуряна с Якобсоном слышала неоднократно, и это вполне могло быть - оба были необузданные.
Пост N: 459
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
3
Отправлено: 22.10.10 19:47. Заголовок: Как известно, не Дез..
Как известно, не Дезире снится Авроре, а Фея Сирени, воплощая мечту принца, вызывает перед ним призрачное видение принцессы. И очарованный принц устремляется к ней.
Конечно, уважаемый Владимир, Фея Сирени вызывает видение принцессы. Но разве балерина должна тут мертвую царевну изображать? Сто лет Аврора спала, и никаких сновидений? Исходя из музыки, не скажешь, что принц танцует с девушкой, находящейся в некоем анабиозе. Сегодня специально перечитала, что пишет В. М. Красовская в своей известной книге о втором акте "Спящей": "Танец как высшее выражение мысли и чувства героев (героев, а не только Дезире. - M. S.) вступал в свои права, когда композитор и хореограф возвращались к главной теме балета<...> В полном согласии композитор и хореограф заканчивали и весь акт. Торжественно побеждало чувство, но зарождалось оно не в пантомиме пробуждения Авроры, а раньше - в музыкально-танцевальных центрах (адажио) первого и второго актов".
Прочла высказывание m-me Skalkowski в ее ЖЖ. А еще говорите, что публика тут не злобная. Насчет цвета костюмов могу сказать, что у Вирсаладзе на принце никогда не было костюма "цвета зеленого горошка". Во 2-м акте костюм был в цветах осеннего леса, как и вся декорация, а в 3-м - белый с серебряным шитьем. Никаких красных ягод тоже не было. Костюмы фей в сергеевской "Спящей" становятся со временем все ярче, но это, видимо, просчет красильного цеха, т. к. то же самое происходит с костюмами дриад в "ДК". Раньше они все были нежных пастельных тонов, никакого сегодняшнего винегрета не было. Но в любом случае все это меркнет на фоне кислотного синего цвета фартуков и прочего в вихаревском вальсе: этот цвет откуда-то из дискотеки, едва ли он вообще мог получиться 120 лет назад, когда не было ни синтетических тканей, ни аналогичных красителей. К тому же даже на черно-белой фотографии кордебалета вальса того времени видно, что по насыщенности цвета фартуки почти не отличаются от платьев, а трико и туфли у артисток вообще самые обычные - светлые, видимо, розовые, как в любом другом балете.
"Сильфида", 31 октября. На Яну Селину смотрю с удовольствием в любой роли, и тем более в главной. Но подозреваю, если бы ей подобные роли давали чаще, не было бы той тени неуверенности, которая чудилась мне в некоторых местах. При том, что в целом Сильфида эта мне несомненно понравилась -- красивая, по-детски непосредственная, воздушная. У Степина, на мой взгляд, получился столь истеричный Джеймс, что благоразумная невеста рассталась бы с ним даже до того, как жених признался в видениях . Вариации были исполнены так, словно это Ганс из второго акта "Жизели" танцует из последних сил по велению виллис. Пыхачев показался малоинтересным Гурном (ностальгически вспоминала Смекалова). Марчук в роли Эффи неожиданно продемонстрировала, что и эта партия содержит в себе массу трудностей, с которыми можно не справиться. А вот то, что со своими партиями не справились духовые в оркестре, неожиданностью не стало. В целом предыдущая "Сильфида" порадовала больше.
Отправлено: 01.11.10 00:58. Заголовок: мне от селиной доста..
мне от селиной досталось только видение из окна автобуса. я ехала, а она мимо проходила. пришлось выбирать сегодня между берлиозом и сильфидой, и я выбрала берлиоза. оно как-то надежнее, что уйдешь с концерта с приподнятой душой, а не чертыхаясь после балета, наглядевшись на выкрутасы наших прелестниц. к яне селиной это ни коем образом не относится. смотреть на нее отрада. миссис смит, может быть вы не в курсе, но анилиновые красители, дающие яркие цвета, изобрели задолго до премьеры спящей. и в викторианское время их обожали. так что не вижу причин, почему бы вихаревской версии не быть яркой. главное, что б цвета сочетались и ассоциаций непотребных не вызывали. и я не злобная, я говорю то, что думаю. нравится - валю, не нравится поругиваю. за белым и пушистым усюсю обращайтесь к другим, в частности к тем, кто в предмете не понимает, но мнение имеет, коих в избытке.
Отправлено: 01.11.10 15:53. Заголовок: о расцветках
Уважаемая Амариллис, насчет анилиновых красителей я, конечно, в курсе, но ведь действие "Спящей" происходит отнюдь не в викторианские времена, а намного раньше, и потому многие костюмы оттенков "вырви глаз" у меня вызывают раздражение. К тому же никакой гармоничной цветовой гаммы я в спектакле не вижу. Конечно, это мое личное мнение, но мне не нравится также, что и в сергеевской редакции костюмы фей стали намного ярче, чем были при Вирсаладзе, а также и костюмы дриад в "ДК". Пачка Феи Смелости не должна быть цвета морковки, но и на фото кордебалета вальса из "Спящей" хорошо видно, что костюмы девушек светлые, без всякого анилина, дающего яркие и часто даже ядовитые цвета. И на черно-белых фотографиях можно отличить по крайней мере, кто в светлом, кто в темном, кто в каком-то ярком - может, красном или зеленом, но не нежно-розовом или салатном. На ногах у танцовщиц светлые трико и туфли - как в любом другом балете, не отличаются насыщенным цветом, как сейчас.
"Сильфида", 13 декабря. Шла на последнюю Мариинскую "Сильфиду" Сарафанова -- и очень грущу, что она последняя. На фоне корявых партнерш (по-моему, Сильфиды хуже Евсеевой я еще не видела) Леонид казался просто существом из другого мира, порхавшим над сценой. От наклона головы до поворота стопы -- все доставляло наслаждение. Еще порадовал веселой пантомимой Смекалов в роли Гурна.
Пост N: 847
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
5
Отправлено: 15.11.10 21:07. Заголовок: Сильфида 13 декабря 2010 г.
Мне категорически не понравилась Есеева-Сильфида Когда-то видела её Жизель (ещё в Михайловском), и ничего ужасного не увидела; хотя не могу сказать, что была довольна этой Жизелью. Помимо больших проблем с руками, я с удивлением для себя отметила, что Евсеевой просто не хватило сил на па-де-де второго акта...
Сарафанов был хорош! Почему-то на его фоне все Сильфиды, танцевавшие в этот вечер, показались земными существами. Хочу отметить также Гурна-Смекалова и Гронскую-Мэдж.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет