Отправлено: 16.11.10 18:12. Заголовок: Александра пишет: п..
Александра пишет:
цитата:
по-моему, Сильфиды хуже Евсеевой я еще не видела
А я видела :-). Одна японская балерина, стажировавшаяся в Мариинке, была гораздо хуже Евсеевой. Евсеева олицетворяла собой тяжелый, знойный, удушающий южный воздух. Как-то это не очень вяжется с традиционным прочтением образа Сильфиды. Впрочем, она мне не очень мешала. Я старалась на нее не смотреть. Я же пришла посмотреть на Сарафанова на прощанье. И хоть это было не лучшее выступление Леонида, он все равно был прекрасен. Смекалов также порадовал, очень выразительный Гурн. А Гронская-Мэдж - просто нет слов! Я ее даже не узнала. Когда в антракте прочитала программку, была потрясена. Сильфиды были достойны своей предводительницы. К сожалению.
"Баядерка", 20 ноября. Замечательный получился спектакль! Оркестр не фальшивил, кордебалет не сбивался. Новикова, боюсь, по своему психофизическому типу мало соответствует роли Гамзатти, но при этом она для меня сейчас -- наилучший вариант из возможных. Петушкова была зажигательна в индусском танце, Мартынюк мила в ману, Ткаченко-божок достаточно стилен и техничен. А главное, бесподобный дуэт Терешкина-Сарафанов просто завораживал совершенством...
Отправлено: 21.11.10 16:24. Заголовок: О "Баядерке"
Да, спектакль был замечательный. Олеся, может быть, была немного усталой, что и понятно: сразу после "ДК" станцевать Гамзатти -это не просто трудно, но даже и рискованно. Терешкина и Сарафанов блистали, и невольно возникал вопрос: вот он уйдет, и кого же можно поставить партнером для столь блестящей и виртуозной балерины, как Виктория? Ни одного премьера такого класса у нас не осталось. Поэтому, несмотря на восторг, грусть также ощущалась на этом спектакле: люди уходят, их не берегут, "незаменимых у нас нет", а результат такого подхода всегда печальный.
Пост N: 848
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
5
Отправлено: 22.11.10 19:57. Заголовок: Баядерка 20 ноября 2010 г.
Очень понравилась "Баядерка" 20 ноября! Впервые за последние годы порадовалась замене, так как О.Новикову-Гамзатти я до этого спектакля ни разу не видела (как и Сарафанова- Солора). В.Терёшкина была замечательной Никией, но пальму первенства она разделила с Солором Картина "тени" прошла замечательно. Жаль, что тройка (Чепрасова-Касенкова-Скорик) подкачала Многого жду от Новиковой-Гамзатти. В этот вечер ей не всё удалось, но роль у неё сделана, по-моему, очень интересно. Вышла из театра в замечательном настроении!
"Баядерка", 26 ноября. Спектакль оставил сильнейшее впечатление, и прежде всего, конечно, благодаря Кондауровой. В этой Никии с первого мига появления на сцене и до самой смерти словно горел священный огонь, завораживающий, мощный. Иной раз он полностью сметал личность -- и Никия сама потом не в силах была понять, как это она могла броситься на Гамзатти с кинжалом? И вдруг в "Тенях" огонь потух, с Гималайских вершин спускалось снежное невесомое облако. Даже шарф казался истаивающей поземкой. Тень Никии не осуждала Солора, она была безмерно нежна к нему за то, что огонь, пусть и не такой сильный, в нем еще горит. Это был ее рай и одновременно ее ад -- после жизни в неистовстве пламени стать в смерти бестрепетным льдом. Солор Ермакова тоже очень понравился -- романтичный, порывистый. Были некоторые проблемы с поддержками, зато замечательные прыжки и вращения и редкая в юном поколении культура движения -- почти все чисто, без брака. И Петушкова произвела хорошее впечатление. Образ Гамзатти ей подходит, причем она ни на секунду из него не выходила не только в пантомиме, но и танце. К вариации у меня есть технические претензии, но для первого выступления -- очень здорово. Три качественных тени -- Мартынюк, Селина, Васнецова -- редкий последние годы подарок. В общем, спектакль удался, а Кондаурову хочется вспоминать сцена за сценой, ничего не пропуская. Хотя не обойдусь без ложки дегтя. У Кулаева, на мой взгляд, получился весьма женственный брамин в одежде с чужого плеча.
"Конек-Горбунок", 27 октября. В очередной раз убедилась, что мне в этом балете нравится все, за исключением большого скопления кордебалетных танцев в первом акте -- там начинаю скучать. Зато остальное -- замечательно! Царь-Иванов и Спальник-Смекалов были бесподобной комической парочкой. Милый Конек-Ткаченко, купающийся в роли Иван-Шкляров, действительно царственная Царь-Девица Терешкиной (хотя, признаюсь, Сомова в это роли для меня предпочтительней). Получился веселый спектакль, причем многочисленные дети реагировали на него очень адекватно.
Отправлено: 28.11.10 18:21. Заголовок: О "Баядерках"
Относительно спектакля 20.11 поддерживаю мнение уважаемой Сильфиды, а вот что касается 26.11 - безусловно, разделяю впечатление не менее уважаемой Профанессы, о чем и высказалась на параллельном формуе.
Пост N: 465
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 28.11.10 22:57. Заголовок: Верить лучше всего с..
Верить лучше всего собственным глазам. Я с уважением отношусь к мнению Профанессы, которая во многом права, но у меня свои впечатления от спектакля. Мне понравился Ермаков, хотя были серьезные проблемы в дуэтах. Понравилась Никия Кондауровой, невзирая на странного вида прыжки в танце со змеей. И я надеюсь не раз еще увидеть ее в этой партии. Потому что по большому счету роль удалась - и образ, и техника (за исключением тех самых жете на сто градусов вместо ста восьмидесяти). Петушкова, при всех ее недостатках, сделала то, что я обычно только мечтаю увидеть: она открутила фуэте на пятачке. Черешкевич в джампе рядом с Острейковской смотрелась нелепой дерганой куклой. Мартынюк, которая обычно производит приятное впечатление, показалась тенью, впавшей в истерику,а Кулаев-брамин выглядел суетливым. ИМХО <\/u><\/a><\/u><\/a>
Вернулась с Баядерки 26.11.10 довольная и счастливая, несмотря на то, что не всё было идеально. Очень мне нравится Никия Е.Кондауровой. Более того, созданные ею образы Никии и Одетты мне ближе всего. Я люблю и У.Лопаткину, и В.Терешкину в этих партиях, каждую за своё. Но то, что вкладывает в образ Никии и Одетты Екатерина мне ближе всего. Когда смотрю на неё, у меня на протяжении всего спектакля мысль, что именно такой и должна быть Никия и Одетта. Для меня это точное попадание в образ. У Екатерины продумано и прочувствовано каждое движение, каждый взгляд, у неё своя особая пластика. Спектакль с ней никогда не может оставить меня равнодушной. Да, не всё ещё технически полностью удается Екатерине. Есть отдельные (именно отдельные) элементы, над которыми надо потрудиться и где, например, Виктория Терешкина по уровню техники исполнения выше. Но Виктория- прима. Я надеюсь, что Екатерина будет ещё совершенствоваться в технике. В её трудолюбии я не сомневаюсь. Но мои "претензии" скорее относятся к акту теней, поскольку невольно происходило сравнение с недавно увиденной Баядеркой с Викторией Терешкиной, где она, по-моему, просто блистала совершенством исполнения всех балетных элементов. А вот что касается прыжков (жете) в танце со змеей, которые отметила Профанесса, то в момент самого танца мне это тоже резануло глаз и ,скорее, вызвало удивление (я подумала, что что-то случилось и переживала что именно?). Но отнесла это не к хроническим недостаткам техники Екатерины, а к разовому недоразумению, которое с каждым может случиться по какой-либо причине. И по окончании спектакля уже о нем не помнила. И если бы не напоминание об этом на форуме, и не вспомнила бы (если бы в следующий раз точно такое же не повторилось бы, конечно). И, поскольку, для меня все достоинства Екатерины-Никии намного перевешивают её же недостатки, то спектакль мне понравился.
Что касается остальных исполнителей. Ермаков, на мой взгляд, имеет главные достоинства: он может танцевать, и танцевать хорошо. Поддержки, конечно, у него ужасны. Мне было жалко и девушек, и зрителей. Но тоже надеюсь, что это всё от молодости. Можно сказать первые выступления в сольных партиях на сцене, да ещё в таких трудных. Надеюсь, что он скоро наберется опыта. К тому же, как было замечено, девушки то всё крупные, он по-моему для них пока слегка хрупковат. Петушкова тоже в целом понравилась. И в первом акте хорошо справилась с ролью. Была убедительна и органична. Мне её Гамзатти понравилась. И во втором акте показала хороший уровень танца. Технически справилась в целом. У неё хороший прыжок,фуэте, силы хватает на всю партию (как показали последние за этот год Баядерки- это серьезная проблема для наших танцовщиц). Только вот изящества ей, по-моему, в танце не хватает. Над этим нужно поработать. И с руками во время фуэте что-то не всегда эстетичное происходило. От напряжения наверное.
Пост N: 466
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 29.11.10 01:30. Заголовок: Согласна по поводу Е..
Согласна по поводу Ермакова! Ему бы кого-нибудь поминиатюрней в партнерши. Глядишь, и с поддержками бы дело на лад пошло. С другой стороны, все Никии у нас девушки отнюдь не мелкие, в отличие от Гамзатти.
Отправлено: 29.11.10 18:28. Заголовок: глупости все это. ер..
глупости все это. ермаков нормального, высого роста. поддержки - это не вопрос размера партнерши, а умения делать эти саме поддержки. я не знаю, что там в училище с дуэтным танцем, но после училища все, как один, выходят на сцену и поддержки валят.
Отправлено: 30.11.10 17:53. Заголовок: О поддержках
Уважаемая Amarillys, когда из училища выходят - это одно (раньше ученицы весом 50 кг и более к урокам дуэтного танца никогда не допускались, но учитывая рост и сложение многих нынешних солисток, я сомневаюсь, чтобы они в училище имели соответствующий вес), но я вот вспоминаю, как Зеленский - уже более чем опытный танцовщик, вполне овладевший искусством поддержки и к тому же сам высокий и атлетичный, репетировал "Блудного сына", и партнершей его в роли Сирены предполагалась Иосифиди, рост которой более 180 см (без пуантов) и сложение тоже далеко не хрупкое. В результате этих репетиций Зеленский получил травму спины, которую больше года лечил и не выходил на сцену. Балет этот он так в итоге и не станцевал, и к тому же после травмы ему запретили делать поддержки "на плечо", потому что шейные позвонки - это такая деталь организма, повреждение которой может привести к самым трагическим последствиям. Так что "размер партнерши" тоже имеет немалое значение, и зачем подвергать опасности травмы способного молодого артиста, тем более, что с мужскими солистами в МТ и так дела обстоят печально? Пусть себе Петушкова танцует характерные танцы.
Безусловно, согласна! Но дуэтный танец на то и дуэтный, что умение требуется от обоих партнеров. Все помнят, как на встречах в ТМ все без исключения танцовщики упоминали Терешкину как великолепную партнершу, которая сама взлетает на поддержки любой сложности. Такая балерина никакому партнеру шею не свернет, ни опытному, ни начинающему. А вот когда девушке это не дано, и ее приходится грузить, как куль с мукой, тогда ее размеры, к несчастью для партнера, приобретают наиважнейшее значение! Это не в защиту Ермакова (я пока к нему никак не отношусь - погодим ишшо! [img src=/gif/smk/sm12.gif] ). Но Петушковой и впрямь лучше скакать с бубном в характерных танцах, у нее это порой действительно прекрасно получается, живо, весело, ярко! [img src=/gif/smk/sm12.gif]
Отправлено: 30.11.10 23:38. Заголовок: миссис смит, не надо..
миссис смит, не надо преувеличивать. я же не о том, что сарафнова поставить танцевать какое-нибудь ло с лопаткиной. это перебор. но сарафанов дуэтом с ней танцевал и поддержки делал (в корсаре). и ничего. и смотрелось это нормально. а ермаков вот пока девушку себе по росту роняет.
Уважаемая Amarillys, Сарафанова в том "Корсаре" я тоже видела, и по-моему, смотрелось это довольно нескладно: конечно, Ульяна для него слишком высока; но ведь она тонкая и узкая, а Петушкова, что называется, "и ростом и дородством" не годится для классики.
Отправлено: 01.12.10 13:35. Заголовок: куда годится петушко..
куда годится петушкова - это тема отдельного разговора). только ермаков не только петушкову, он и кондаурову уронить норовил. конечно, лопаткина в паре с сарафоновым гляделись парадоксом, но ронять он ее не ронял. потому что делао не в росте и силе, а в умении. а поначалу, когда только в театр пришел, леня почти что ронял "нашу девочку". уж не помню, кто в качестве последней фигурировал.
Мне кажется, что вводить новых исполнителей в такой сложный спектакль, как "Баядерка", нужно с умом Опытная балерина может помочь молодому партнёру. И наоборот - опытный партнёр поможет новоявленной Никии преодолеть все сложности дуэтного танца. А нам представили двух дебютантов. Первый спектакль в конце прошлого сезона они провели вполне неплохо, но всё же проблемы у них были. На втором я не была...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет