Пост N: 521
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 05.08.11 09:11. Заголовок: R.I.P.
Мариинский театр с прискорбием сообщает, что 3 августа на 63-м году ушел из жизни народный артист России Сергей Михайлович Бережной.
Сергей Михайлович более 20-ти лет танцевал ведущие партии в Кировском театре, а в последние два десятилетия работал как педагог-репетитор Бостон балета, с 2003 года – Мариинского театра.
Уроженец Одессы, хореографическое образование он получил в Киеве, а в 1970 году окончил Ленинградское хореографическое училище. Сразу по его окончании Сергей Михайлович был принят в Ленинградский театр оперы и балета имени Кирова (Мариинский театр).
Сергей Бережной был одним из ведущих танцовщиков театра в 1970-е–90-е гг., выдающимся исполнителем ролей и классического репертуара (Джеймс в «Сильфиде», Дезире в «Спящей красавице», Солор в «Баядерке», Зигфрид в «Лебедином озере», Жан де Бриен в «Раймонде», Юноша в «Шопениане»), и балетов ХХ века (Вацлав в «Бахчисарайском фонтане», Ромео в «Ромео и Джульетте», Данила в «Каменном цветке», Ферхад в «Легенде о любви», Адам в «Сотворении мира», Феб и Квазимодо в «Соборе Парижской богоматери»). Снимался в телефильмах-концертах «Души моей царицы» и «Сильфида»; танцевал с Нинель Кургапкиной, Габриэлой Комлевой, Ириной Колпаковой, Аллой Сизовой и балеринами следующего поколения – Татьяной Тереховой, Любовью Кунаковой, Ольгой Ченчиковой.
За время своей репетиторской деятельности Сергей Михайлович воспитал таких солистов балета, как Виктор Баранов, Александр Гуляев, Дмитрий Груздев, Никита Щеглов, Михаил Лобухин, в последние сезоны работал с Максимом Зюзиным и Алексеем Недвигой.
Несколько лет тому назад Сергей Бережной вернулся на балетную сцену. В 2006 году он выступил в новой постановке балета «Золотой век», а в 2010 году Алексей Ратманский привлек его к работе над партией Каренина в балете «Анна Каренина». Эта роль стала последней в жизни артиста. И незабываемой. Это было редчайшее сочетание мастерства и мудрости, выразительности укрупненного жеста и тончайших психологических нюансов.
Сергей Михайлович Бережной был любим и молодыми артистами труппы, и своими коллегами по репетиторской деятельности, он был авторитетным и уважаемым педагогом.
Память о нем сохранится в созданных им образах, в его учениках и в наших сердцах. Мы скорбим вместе с близкими.
Отпевание Сергея Михайловича Бережного пройдет 9-го августа в Никольском морском соборе в 11.30. Похороны состоятся на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга.
Народная артистка СССР Нина Сорокина скончалась в субботу днем в Москве после тяжелой болезни на 70-м году жизни. Об этом сообщили представители пресс-службы Большого театра. Прославленному коллективу замечательная балерина отдала более 30 лет творческой деятельности. О времени и месте похорон будет сообщено позже.
Ее смертью потрясен друг и партнер по сцене народный артист СССР Борис Акимов. Он отметил, что Нина Ивановна была его первой партнершей на сцене Большого театра, куда он пришел после окончания хореографического училища. Вместе с ней он танцевал в балете "Асель" Владимира Власова по книге Чингиза Айтматова. "Мы замечательно работали и дружили не только во время репетиций спектаклей, но и в жизни. Нина была очень техничной, легкой и как бы воздушной балериной. И она дарила своим партнерам и зрителям радость от общения с большим искусством.
Нина Сорокина закончила хореографическое училище под руководством замечательного педагога Софьи Головкиной, а потом совершенствовала мастерство у другого выдающегося мастера Марины Семеновой. В ее репертуаре были главные партии в балетах "Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Щелкунчик" Чайковского, "Пламя Парижа" Асафьева, "Каменный цветок" Прокофьева. Она также снялась в телевизионных фильмах, поставленных по балетам "Озорные частушки" Щедрина и "Весна священная" Стравинского. Ее искусству аплодировали в десятках стран, и она становилась победителем нескольких международных конкурсов артистов балета, в том числе в Варне и Москве, напоминает ИТАР-ТАСС.
Отправлено: 28.03.12 12:11. Заголовок: источник В Петербург..
источник В Петербурге на 86-ом году жизни скончался легендарный актер балета Борис Яковлевич Брегвадзе, который до своих последних дней возглавлял кафедру хореографии в институте культуры.
Борис Брегвадзе родился 19 марта 1926 года в Саратове. Первоначальное балетное образование получил в Саратовском театральном училище. В 1944 году окончил студию при Саратовском театре оперы и балета. В 1942—1946 годах был артистом Саратовского театра оперы и балета. В 1946—1947 годах учился в классе усовершенствования Ленинградского хореографического училища (педагог Б.В. Шавров), после чего в стал артистом труппы ГАТОБ имени С. М. Кирова, в котором танцевал до 1967 года. С 1961 года — педагог ЛАХУ имени А. Я. Вагановой. В 1964 году создал и возглавил в ЛГИК имени Н.К. Крупской кафедру хореографии. Кроме этого, Борис Яковлевич преподавал в Пражской студии балета (1970),Венгерском оперном театре (1979—1980), Пражском национальном театре (1974, 1985, 1986, 1990), Национальном оперном театре Финляндии (1981). В Пражском национальном театре возобновил «Вечер балета».
10 июня скончался народный артист СССР, профессор Никита Александрович Долгушин – выдающийся танцовщик, хореограф, педагог, знаток балетного наследия. Когда казалось, что он уже почти победил тяжелую болезнь и появилась надежда, что в новом сезоне он вернется к работе, его состояние резко ухудшилось, и на 74-м году жизни он ушел из жизни - сообщает пресс-служба Михайловского театра.
В балетном сообществе Никита Долгушин пользовался огромным уважением и любовью. Артист огромного таланта, он не только поражал своим мастерством, он влиял на художественную атмосферу. Он по праву имел репутацию танцовщика-интеллектуала, способного уловить токи времени и ответить своим искусством на самые сложные этические и эстетические вопросы.
Никита Александрович Долгушин родился в Ленинграде в 1938 году, ребенком пережил тяготы и лишения блокады. В 1959 году, после окончания хореографического училища им. А. Я. Вагановой, вступил в труппу Кировского театра. Танцовщик с огромным дарованием, он нашел в себе силы оставить прославленную сцену ради новых возможностей, которые в начале 1960-х годов открывались в нестоличном Новосибирске. Утолив экспериментаторскую жажду, вернулся в родной город, чтобы занять в его культурном ландшафте совершенно уникальное положение.
Если балетного премьера позволительно назвать властителем дум, то это – о Долгушине: не просто танцовщик, считавшийся образцом элегантности и стиля, но в первую очередь – думающий профессионал, интересы и возможности которого простирались далеко за пределы театральной практики.
С 1968 года его творческая судьба была связана с Михайловским театром. С 1968 по 1983 год был ведущим танцовщиком балетной труппы, а в 2007 году вернулся в театр в качестве педагога-репетитора. С 2009 по 2011 годы был председателем художественного совета «Гран-при Михайловского театра» - смотра воспитанников хореографических школ
Никита Долгушин много сил и энергии посвятил подготовке молодых хореографов, на протяжении 15 лет возглавлял кафедру хореографии Санкт-Петербургской государственной консерватории.
Долгушин-хореограф - автор оригинальных балетов и концертных номеров, непревзойденный реставратор шедевров мирового классического наследия. На сцене Михайловского театра в его редакции идет балет А. Адама «Жизель» - и эта редакция считается одной из самых тонких и изысканных.
Безвременный уход Никиты Александровича – невосполнимая потеря для всего балетного искусства и огромное горе для коллектива Михайловского театра, для его коллег и учеников.
3 сентября 2012 в возрасте 88 лет скончалась Нонна Борисовна Ястребова – известная балерина, заслуженная артистка РСФСР, последняя из учениц Агриппины Вагановой. Для всех, кто хочет попрощаться, сообщаем, что 6 сентября в 12.00 в Казанском соборе пройдет отпевание артистки.
Пост N: 478
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
4
Отправлено: 11.09.12 17:22. Заголовок: Нонна Борисовна не б..
Нонна Борисовна не была последней ученицей Вагановой. Последней ученицей Вагановой была и есть И. Колпакова. Ястребова окончила школу в 1941 году, а Колпакова в 1951.
Пост N: 553
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 09.10.13 13:38. Заголовок: 5 октября 2013 год..
5 октября 2013 года после тяжелой продолжительной болезни ушла из жизни Галина Юсуповна Рахманова, солистка характерного танца, педагог-репетитор Мариинского театра.
Неизменно яркая, эмоциональная и темпераментная, на сцене она умела наполнить множеством красок образы своих персонажей, и даже небольшие характерные танцы в ее исполнении оставались в зрительской памяти одними из самых ярких моментов спектаклей. Свой творческий путь в Мариинском театре Галина Юсуповна начала после окончания Ленинградского хореографического училища имени А.Я. Вагановой в 1982 году. Блестяще выученная выпускница, ученица И.А.Трофимовой и Н.М.Дудинской, зачисленная в кордебалет, стала участницей всех классических ансамблей в балетных спектаклях. Она с успехом станцевала много корифейских партий – Цветочниц в «Дон Кихоте», Джампэ в «Баядерке». И только пройдя школу классического репертуара, Галина Рахманова нашла себя в характерном. Броская внешность, выразительность пластики и мощный темперамент помогали в создании образов персонажей экзотичных и страстных, рожденных восточной негой или жгучим испанским зноем. Зарема в «Бахчисарайском фонтане», Мерседес, Фанданго, Цыганский танец в «Дон Кихоте», Испанский и Мазурка в «Лебедином озере», характерные танцы в «Корсаре», «Раймонде», «Щелкунчике», танцы в операх - репертуар Галины Рахмановой был очень богат, и с каждым ее выходом на сцену в спектаклях словно случался энергетический подъем, она заражала азартом танца. Галина Юсуповна отдала Мариинской сцене 25 лет. Ее бесценный огромный опыт исполнения как классического, так и характерного репертуара помог ей потом в репетиторской работе. Секреты своего мастерства она передавала молодым артистам, став чутким педагогом-репетитором балетной труппы театра. Кроме того, доскональное знание текстов и стилистики спектаклей Мариинского балета позволило ей стать посланницей петербургской школы и в других театрах: Галина Рахманова работала над переносом «Половецких плясок» и петербургского «Бахчисарайского фонтана» в Перми. Ее вклад в сохранение и развитие лучших традиций исполнительской школы петербургского балета неоценим. Эта утрата невосполнима для театра и для всех любителей балета.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет