On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 6
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 01:04. Заголовок: Опера - сезон 224


Тема посвящена оперным спектаклям текущего репертуара

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]





Пост N: 55
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 09:50. Заголовок: Тоска 10.06.07


Мурзаев пел второй раз лучше, чем первый. Труп уже, слава богу, не отползал. Гордей спела неплохо, ровно, красиво, но, конечно, до Гулегиной далеко. Вишняк на тихих местах пел плоховато, дикция никакая, как было замечено ранее, а вот на "громких" местах выдавал довольно красивое звучание. Резюме: второй состав самый неудачный, первый, естественно, лучший, третий ничего, слушать можно.
П.С. Появилась информация, что 01 июля в Турандот будет петь Галузин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 56
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 11:23. Заголовок: Re:


Тоска 10 мая.

Увы и ах, не могу разделить чувства Хлои и Анютиных глазок. На мой взгляд это был один из худших оперных спектаклей, которые я когда-либо видела и слышала в Мариинке.
Начну с постановки. Собственно, постановки-то и нет никакой. Есть декорации, весьма убогие. Обрамление сцены цвета "леопёрд" (чрезвычайно популярного у турецких и кавказских изготовителей дешевых тряпок, но вряд ли уместного на сцене императорского театра вообще и применительно к опере Тоска в частности). Есть зеркальный пол, непонятно зачем поднятый под углом 45 градусов (видимо, чтобы насолить незабвенному г-ну Виленьскому, так не любившему разглядывать покрытие сцены; при такой декорации разглядывания ему не избежать). Есть искривленные боковые декорации. Собственно, все эти искривления, на мой взгляд, свидетельсвуют о серьезных психических отклонениях у г-на Пола Эдвардса (художник-постановщик). На меня все эти искривления произвели такой же убойный эффект, какой произвел символ Олимпиады-2012 на несчастных англичан. Первые 2 действия я провела на левой стороне 3 яруса (а именно в эту сторону развернуты "декорации"), и мне было элементарно страшно смотреть на сцену, т.к. казалось, что все сейчас поплывет, и сцена, и зал. Может, конечно, постановщики и добивались именно такого эффекта, но не очень понятно, зачем им это было надо.
Увы, портрет Мадонны-Аттаванти был закрыт от меня титрами и верхней частью занавеса (не знаю, как она называется). Мне были видны только подбородок, шея, какое-то странное образование слева от шеи (предполагаю, что это было плечо, тесно прижатое к уху), и в просвете между титрами и верхней частью занавеса - нос. По реакции зала (когда Каварадосси откинул полотнище, в зале раздался хохот) я предположила, что это было нечто вроде портрета Клетчатого из "Приключений принца Флоризеля". Реакция Тоски ("E' Attavanti!") довершила сходство ситуаций. Подозреваю, что постановщики не предполагали такого результата. Они и фильм-то вряд ли видели.
Далее, есть костюмы. О костюмах Каварадосси, Скарпиа и его приближенных сказать особо нечего. Так, видимо, г-н Эдвардс (он же художник по костюмам) представляет себе Италию времен Муссолини. А вот костюмы Тоски меня поразили. По моим представлениям костюм (вообще в жизни, и в опере в частности) призван скрывать недостатки фигуры и подчеркивать ее достоинства. В данном же случае оба костюма (особенно первый) удивительно уродуют фигуру Гордей, возможно, не самую идеальную, но и не самую плохую все-таки. Кроме того, первый костюм ее еще и старит. Я лично увидела не "знаменитую певицу Тоску", молодую вообще-то женщину, а натуральную старуху Шапокляк, на старости лет еще и стыд потерявшую (это я о разрезе "до талии"). Вдобавок, первый костюм еще и сковывал движения певицы. Возможно, смелый разрез был сделан именно для того, чтобы она хоть как-то могла передвигать ноги по наклонной скользкой поверхности.
Далее, есть исполнители. Не Тоска, Каварадосси и Скарпиа, а именно трое исполнителей, которые озабочены только тем, как бы не поскользнуться и не грохнуться. О создании каких-то образов речь не идет. О вокале, собственно, тоже. какой уж тут вокал, когда все силы уходят на сохранение равновесия! Я сразу вспомнила, как на премьере Набукко (где примерно такие же рискованные декорации) Екатерина Семенчук сломала ногу в самом начале и весь спектакль пела со сломанной ногой, превозмогая сильную боль.
Если бы я впервые услышала Ирину Гордей, я бы решила, что она - весьма посредственная певица. Если бы я не слышала год назад сцены из Тоски в ее исполнении, я бы решила, что эта партия ей не по зубам. Потому что так отвратительно на моей памяти она еще никогда не пела. Были удачные спектакли, были не очень удачные, но такого ужаса я не припомню.
Вишняк в итальянской опере, действительно, чувствует себя посвободнее, чем в русской. Во всяком случае он демонстрировал какие-то зачатки эмоций, какую-то смену выражений на лице и какое-то подобие смены интонаций, словом, Каварадосси у него получился поживее, чем Герман. Но все равно очень и очень бледный исполнитель. Согласна с Анютиными глазками, на "громких местах" действительно заметно, что тембр не самый плохой, но как же редко это было!
Мурзаев был вообще никакой. Если б я не слышала его Макбета и Ренато, я бы, как и в случае с Гордей, решила, что он очень плохой певец. Мне не очень понятно, почему грозный Скарпиа получился у него таким безвольным плюшевым мишкой. Не знаю, чья тут вина, постановщиков, декорации или самого Мурзаева. Зная, как он может петь, я склонна винить не его.
Лучше всех показался Уланов-Анджелотти. Его "два слова" удались ему вполне хорошо. Может, если бы у его персонажа было бы больше времени, он выступил бы так же плохо, как остальные, но в предоставленному ему минимуме сцен он сумел сгруппироваться :-).
Флория, я специально обратила внимание на часы: 3 действие начинается в без пяти три, а расстрел Каварадосси происходит в четыре двадцать пять. Кровавая заря все это время не покидает небосвод :-))).

Спектакль, на мой взгляд, был провальным по всем компонентам. Честно говоря, даже не знаю, стоит ли идти 26го на Гулегину. По-моему, этот спектакль не то что Гулегина, и Каллас бы не спасла :-(((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 57
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 11:36. Заголовок: Re:


Уважаемая Хлоя! Я бы порекомендовала Силу судьбы, Травиату, Макбета, Аиду, можно и Дон Карлоса с Балом-маскарадом; Свадьбу Фигаро, Богему, Турандот, Мадам Баттерфляй. Паяцы с Галузиным тоже очень и очень неплохо.
Из русских опер хороши Князь Игорь и Хованщина. Также прекомендовала бы обе постановки Пиковой дамы. Постановка Евгения Онегина, на мой взгляд, у нас просто безобразная (жаль, темиркановскую версию, в отличие от Пиковой, не сохранили), но на него стоит сходить ради состава. Идеальный Онегин, на мой взгляд, А.Марков, Ленский - Акимов, Татьяны и Ольги разные бывают, все в основном неплохие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 58
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 11:41. Заголовок: Re:


И про Флореса. Я его слышала мало, и, естественно, только в записях. Мне нравится :-). Как раз вчера по Культуре был его концерт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 119
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 11:53. Заголовок: Re:


Катерина, я рада, что Вам тоже не понравилась постановка, что я не одна такая оригиналка Правда, у меня претензии как раз больше не к художнику, а к режиссеру - ну, собственно, все читали... На премьере покатый пол меня как раз совсем не шокировал. Не могу сказать, что я поняла, зачем он (очевидно, чтобы в нем отражалось блестящее платье, и чтобы таким образом создавалась иллюзия бесконечного пространства), но и ощущения, что артисты думают только, как бы не упасть, не создалось. Жаль, что Гордей пела плохо. Я видела ее меньше ВАс, но раньше она мне очень нравилась, и я возлагала на нее большие надежды. Забавно, как по-разному все (и зрители, и критики) воспринимают и исполнителей, и постановку. После спектакля 10-го я получила от засланного агента смс: "Подробности потом, но кратко - здорово!" Впрочем, "агент", если не ошибаюсь, впервые целиком слышал Тоску - так что, возможно, это просто эффект музыки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 120
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 11:56. Заголовок: Re:


Хлоя, я согласна с Катериной по поводу всего кроме Макбета. На мой взгляд, и опера, и постановка скучнейшие! Засыпаю даже я, хотя и оперу в записи слышала не раз, и в опере не совсем уж неофит. Может, и стоит посмотреть (вдруг Вам понравится - люди же разные), но явно не первым номером.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 60
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 12:03. Заголовок: Re:


Видела я вашего агента, как раз хотела спросить, как ему :-).
А в чем, по-вашему, функции режиссера в этой постановке? Я не могу ответить на этот вопрос. Ну разве что сам факт перенесения действия в эпоху Муссолини. Больше присутствия режиссера я в спектакле не заметила...
Кстати, размышляя о нынешних оперных режиссерах, предпринимающих самые невероятные шаги для того, чтобы зритель не заскучал на "скучной" опере, я подумала: как же это никто до сих пор не догадался, например, сделать полноправным действующим лицом спектакля "Тоска" маркизу Аттаванти? Ведь она играет такую роль! Надо было вывести ее на сцену, пусть бегает зловещей тенью :-). Например, когда Каварадосси вспоминает, как увидел ее в церкви накануне, она на заднем (или на переднем) плане тихо молится; когда Анджелотти рассказывает, что она предприняла для его спасения, она на том же заднем/переднем плане все это демонстрирует; ну а сцена, когда Тоска узнает ее в облике Мадонны, вообще может стать кульминацией спектакля. Я вижу какое-нибудь "прорастание" живого человека сквозь портрет; или, например, грозная тень вырастает из портрета... Эдакая сила судьбы :-).
Ну, думаю, у нынешних режиссеров фантазия побогаче, чем у меня, они что-нибудь покруче измыслить могут. Хотя у Пола Карана с фантазией как раз плохо по-моему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 61
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 12:08. Заголовок: Re:


А в ближайшем Макбете, между прочим, обещал спеть Герелло. Мне кажется, это очень удобный случай ознакомиться и с оперой, и с Василием :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 122
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 12:11. Заголовок: Re:


Катерина, Вы прямо какое-то кино описываете! Кстати, с Вашего позволения, портрет-то Магдалины, а не Мадонны. Это все-таки несколько извиняет режиссера с художником...
Режиссуры тут ноль, но, может, и слава Богу? А то правда вывели бы на сцену маркизу Аттаванти! У меня претензии к режиссеру не по концепции, а по конкретным идиотизмам: отсутствию алтаря в капелле (уж молчу про святую воду ), лесам в 5 м от картины и т. д. и т. п. Ведь наверняка работала огромная постановочная команда - и ни один человек не увидел всю эту чушь и не сказал режиссеру?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 123
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 12:13. Заголовок: Re:


А сегодня-то вместо Путилина (видно, не суждено мне его услышать) Тонио будет Умеров! Это плохо? Его Амонасро мне в свое время очень понравился актерски (вокально он вообще мне не нравится), а вот Риголетто и Макбет скорее разочаровали... Катерина, а Вы идете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 12:46. Заголовок: Re:


Флория, про Путилина - жаль. Еще 10-го на афишке "висел" Путилин. Умеров в Паяцах мне не особенно понравился, в отличие от Набукко, например. А другие исполнители не изменились?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 57
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 12:47. Заголовок: Тоска 10.06.07


Кстати, платье во 2 и 3 актах у Гордей было не такое, как у Гулегиной и Сергеевой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 62
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 12:48. Заголовок: Re:


Ваша правда, Флория, не Мадонна :-). Мадонна там, кстати, тоже весьма сомнительная была.
Все перечисленные вами несуразности, по-моему, вина художника-постановщика. Не учел. Как и в случае с костюмом Тоски в 1 действии.
Вот еще вспомнила. Внимательно смотрела сцену с кольцом. По-моему, объяснение Людмилы не срабатывает. Взял кольцо, дал бумагу, отошел. Потом подумал-подумал, "ах, да!", вернулся и сунул Каварадосси кольцо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 63
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 12:49. Заголовок: Re:


По поводу Умерова. Я, как всегда почти, с негативом. Мне он не нравится, нигде и никогда. Хотя... Он молодой и подвижный. С трудом представляю себе нынешнего Путилина в нынешней постановке Паяцев...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 58
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 12:52. Заголовок: Re:


Катерина, я видела не так давно Путилина в Паяцах. Очень хорошо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 124
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 12:55. Заголовок: Re:


Катерина, разве Умеров молодой?? На вид, лет 50 Минимум 45 Мне кажется, он очень старается играть, но харизмы не хватает...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 64
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 12:57. Заголовок: Re:


Я бы дала Умерову лет 35-40, не больше...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 125
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 12:59. Заголовок: Re:


Анна, а какое было платье? Фотки есть? Кстати, в первом акте наоборот у Гулегиной было другое, но тоже на редкость уродовавшее ее плать - белое - видимо, свое привезла? Нет, Вы представляете, с такой фигурой надевать белое - додуматься надо!
Катерина, насчет кольца - ну, видимо, тугодум. Сначала алчность сработала, потом с трудом припомнил, что он добрый католик (видите, Людмила, как Вы меня убедили ). А где там Мадонна? Разве она была? Мне наоборот показалось, что там не было ничего похожего ни на алтари, ни на распятия, ни на изображения святых, так что постоянное бухание на колени посреди сцены выглядело, мягко говоря, нелепо. А что, кстати, ризничим опять был Каменский?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 126
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 13:02. Заголовок: Re:


Катерина, он просто хорошо сохранился. Глядите - почти 47 лет
http://www.theatreinform.ru/bd/actor/details.php?A_Code=974&PHPSESSID=5819677fabafb9151e0de6697ae9d684

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 65
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 13:03. Заголовок: Re:


А свечи (справа) не перед портретом Мадонны стояли? Когда Тоска сказала, что хочет украсить алтарь Мадонны цветами, она подошла как раз к этому портретику, опустилась перед ним на колени, а букет кинула под свечи, на пол.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 127
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 13:06. Заголовок: Re:


Не знаю, т.к. я сидела в крайней правой ложе 2-го яруса и мне просто не было видно. Но вообще-то в католической церкви, насколько мне известно, всякие "портретики" - это просто украшение, а предметами культа, перед которыми молятся (и соответственно, цветы возлагают - хотя я вообще не уверена, что так делают), являются исключительно статуи. Так что, возможно, это еще одна мелкая неувязка.
Но в капелле с портретом Аттаванти-то точно алтаря не было! Какая же это тогда капелла??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 66
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 13:07. Заголовок: Re:


Флория, прелестная ссылка :-). Особенно порадовали следующие моменты:

 цитата:
Окончил гос. Консерваторию (Самарканд),
Рост 183 см.
Телосложение спортивное.


Ну надо же, 47 лет... А я-то думала, он начинающий певец, и у него еще все впереди :-). Тогда мой приговор будет еще более суров :-).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 13:09. Заголовок: Re:


Фоток нет. Забыла фотоаппарат. Постараюсь 21-го на Игрока не забыть. Платье черное, слегка поблескивающее золотом, фасон такой же. Действительное, интересно: Гулегина белое платье+золотое платье, Сергеева черный костюм+золотое платье, Гордей - черный костюм+ черное платье.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 128
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 13:10. Заголовок: Re:


Режиссеру должно быть особенно стыдно, т. к. в его родной Австралии полно католиков. "Поющих в терновнике" все читали? Сам не fedele - у соседей бы спросил

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 129
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 13:12. Заголовок: Re:


Может, Гордей единственная (и, кстати, видимо, самая стройная из троих) сообразила, что золотое платье не будет красить ее фигуру и что черное будет куда как лучше смотреться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 67
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 13:13. Заголовок: Re:


Т.е. у каждой исполнительницы был свой набор костюмов?... А как сидели на Гулегиной и на Сергеевой их костюмы? Шли ли они им?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 68
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 13:16. Заголовок: Re:


Ох, Флория, с открытыми плечами черного платья все-равно ерунда какая-то получилась. Рост Гордей зрительно уменьшился (хотя куда уж меньше), плечи зрительно расширились...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 60
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 13:16. Заголовок: Re:


Нет!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 61
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 13:21. Заголовок: Re:


Кстати, в той базе и другие певцы есть. Интересно ее почитать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 130
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 13:27. Заголовок: Re:


Катерина пишет:

 цитата:
Рост Гордей зрительно уменьшился (хотя куда уж меньше), плечи зрительно расширились...


Вина художника. Ни режиссер, ни художник ничего не соображают...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия