On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 6
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 01:04. Заголовок: Опера - сезон 224


Тема посвящена оперным спектаклям текущего репертуара

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 60
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 19:24. Заголовок: Re:


Народ, а кто на Электру идет? Что-то я в тяжелых раздумьях - идти - не идти. Оперу эту не слышала, Гоголевскую тоже, постановщика не знаю... Ариадну люблю самозабвенно и получила от нее в свое время огромное удовольствие, а вот с Саломеей как-то не складывается (правда, не видела, только слышала), да и из Кавалера розы следовало бы две трети вырезать, чтоб вышел шедевр

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 23:26. Заголовок: Re:


Floria Tosca
Я собираюсь, саму оперу тоже не слышала, но Гоголевскую люблю. Хотя наверно не факт,что именно она 6ого будет петь, там же еще Худолей и еще кто-то репетирует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 13:09. Заголовок: Re:


Флория, я иду, 6 и 7, а как же.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 62
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 14:34. Заголовок: Re:


А в статейке из Афиши, которую я вешала в "Читальном зале", написано, что ставится на нее. Интересно, кто второй состав - Худолей или Васильева? Васильева мне совершенно не понравилась в "Винте"...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 64
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.07 22:03. Заголовок: Re:


Ну что, как вам Электра, други?
У меня со Штраусом любовь-ненависть. Уже лет 7 с мазохистским упорством тянусь к нему. Результат за исключением Ариадны, песен (особенно "4 последних", от которых схожу с ума), нескольких кусков из Розенкавалера и пары симфонических вещей - отрицательный. Но понесла таки нелегкая на Электру. Ничего хорошего не ждала. И, пожалуй, первая половина или, может, даже две трети, оправдали мои худшие ожидания. По сравнению даже с Ариадной (не говоря уж о "нормальных" композиторах) мелодий там не было, и мне никак не удавалось отыскать в звуковом потоке хоть что-то похожее на музыку. Начало с уборщицами, когда и разглядеть толком было невозможно, кто что поет, повергло в шок. На первом монологе Электры проснулся, но вскоре погас интерес. На середине объяснения Электры с Клитемнестрой трое дамочек из моей ложи громко сказали: "Кошмар! Бред душевнобольного! Пошли?" и шумно вышли. Некрасиво и смешно (зачем приходили? хоть бы подготовились как-то, что ли? но в тот момент я была согласна с их определением ).
Однако в середине спектакля, а именно в момент появления Ореста что-то во мне переломилось. Подобно тому, как из раскрытой на сцене двери хлынул солнечный свет и воздух, мне казалось, что и мне дали наконец глоток воздуха (надо отметить, что еще и появление мужского голоса на фоне граничащего с истерикой нагромождения женских, как часто бывает у Штрауса, было бальзамом для израненных ушей). С этого момента действие меня, к моему собственному удивлению, захватило и скучно уже почти не было. Не могу сказать, что сопереживала (не уверена, что опера это предполагает), но смотрела с большим интересом и вышла пошатываясь
Очень понравилась постановка - по-моему, прекрасный компромисс: напрашивающая актуализация (ну не в хитонах же это играть, в самом деле!), но никаких режиссерских умствований, никакого сверхсюжета. Все актеры очень старались, вокальную сторону мне оценить трудно, но двигались очень красиво, стараясь сливаться с музыкой. Не буду никого выделять - в общем и целом понравились все, даже эпизодический слуга, очень колоритно выталкивавший незваных гостей
В целом - пожаулуй, что против ожиданий - удовольствие получила. Теперь надо бы на Енуфу сходить. Подозреваю, что после такого страсти моравских крестьян с вмерзшим в лед ребенком покажутся детским лепетом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.07 09:25. Заголовок: Электра 06.05.07


Итак, открывается занавес. Конечно, с опозданием на 15 или 20 минут. Сцена разделена на две части: в верхней лестница, окна и двери особняка, в нижней части "бомжатник" - навалена куча, состоящая из столов, стульев, старых мониторов, радиоаппаратуры, шин и прочего барахла. На лестницу особняка выходят стайка уборщиц в форменных зелененьких халатиках и начинают махать швабрами. Устав, одна их них присаживайтеся на лестницу и попыхивает сигареткой. Пока они поют, внизу сидит с головой прикрытая цветной тряпкой Гоголевская-Электра. Когда уборщицы удалаются, она скидывает тряпку и предстает во всей красе: красный треники с белыми лампасами, оранжевый джемперок, сверху легкий халатик. Причем, все это очень грязное и мятое, волосы у нее всклокочены, стиль "бомж". Электра мнет в руках мундир отца, потом надевает его. Она поет, вспоминая о нем, а в это время на висящей рядом с ней белой тряпке-экране идут слайды с фотографиями ее отца и ее в детстве. Естественно, вид у всех современный. Потом Электра, закинув руку назад и покопавшись то ли в своей спине, то ли в надетом мундире, достает руку, всю в крови, и обмазывает это об тряпку-экран .Далее на лестницу особняка вылетает толпа женщин в вечерних нарядах, драгоценностях, манто, прическах, с бокалами шампанского и т.п. Предводительствует Витман. Они выносят несколько мешков с налитой в них кровью и кусками, видимо, остатками Агамемнона. Они раскидывают их по сцене. Потом выходит ее сестра-Худолей в желтом трикотажном платье и белой кофточке сверху, на голове обруч, на шее бусики или цепочка, в общем, вся чистенькая и приличненькая. Поют вместе. Смешно смотреть, как бедная Гоголевская, с трудом справляясь с собственным телом, лазает по куче мусора вверх-вниз. В общем, долго поют-страдают. Наконец, появляется Орест-Цанга, в черном пальто и шляпе. С ним Шмулевич, одетый подобно. Промелькивает Горшков-Эгист, в нарядном костюмчике. Всех убивают. Электра сходит с ума. И неудивительно, в такой постановке кто угодно сойдет. Пели потрясающе, Гоголевская - супер, Худолей - отлично! Я теперь их обоих очень сильно если не люблю, то уважаю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 10:44. Заголовок: Электра 07.05.2007


Состав был не такой потрясающий, как 6-го, но, все равно, спели неплохо. Программка и фотки здесь: http://photofile.ru/users/annavas/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 65
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 16:01. Заголовок: Re:


Анна, спасибо, очень интересно! КАк Вам Милена Котляр? Я ее вообще не знаю. По фотографиям показалось, что у Электры нынче не было красных треников - это так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 34
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 16:08. Заголовок: Re:


Были, просто под халатиком не видно. Котляр - хороший средний голос. Но не Гоголевская, нет. Хотя, она молодая, может, все еще впереди. Я ее тоже, вроде, первый раз слышала.
П.С. За фотографирование чуть не получила свое - молоденький и хорошенький трубач из оркестра так на меня злобно смотрел, видать, мешал фотик, пипикал. Я поумерила активность и раскаялась.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 36
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 13:17. Заголовок: Онегин 23.05.07


Кто был на вчерашнем Онегине? Интересует, кто пел Ленского.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 80
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 02:06. Заголовок: Тоска 31 мая.


Как нетрудно догадаться, Тоска - одна из моих любимых опер. Не просто любимая, но выученная практически наизусть, где каждая нота и слово выстраданы так, будто я их сама написала Ходить на такие оперы - особенно тяжело. Когда в голове хранится эталонная запись (Каллас-Ди Стефано-Гобби-Де Сабата), очень трудно получить удовольствие от других исполнителей. И все же, это возможно: ведь и Онегина я знаю наизусть, однако и Павловская в старой постановке, и Матаева в новой приводили меня в восторг.

Гулегину живьем я не слышала, а по видео она мне очень не нравилась, однако я все же надеялась, что "одна из лучших Тосок мира" выдаст высочайший класс. Увы, первое действие мне не просто не понравилось, а повергло меня в шок. Прошу пардону за вольный штиль, но в антракте меня почти трясло, а мой вердикт был: "Режиссера и Гулегину повесить, остальных расстрелять". Хотя режиссера я бы с удовольствием лично придушила Собственно картинка ужаса не вызвала (Бог с ним, с Муссолини, все это смотрится вполне органично, если абстрагироваться от Бонапарта и вольтерьянцев в тексте) за исключением чудовищной Магдалины, больше всего напоминающей Мерилин Монро работы Энди Уорхолла - ну как могли такое допустить в церкви? Но постановка убивает количеством нелепостей и несообразностей. Та же капелла - она состоит из одного крашеного задника? Вообще-то в капелле должен быть алтарь, свечи и т. д. Ризничий и прихожане молятся коленями на полу посреди церкви, однако любой, кто бывал, скажем, в Италии, знает, что так никто не делает: во-первых, молятся не абстрактно, а перед распятием, изображением святого или Мадонны, во-вторых, никто не встает коленями на грязный пол - для этого есть специальные скамеечки (обычно под скамейками для сидения). Гулегина дважды перекрестилась с православной стороны (потом ей, видимо, объяснили, что к чему, за кулисами) - какое же это отсутствие культуры и неуважение к зрителю у певицы, которая поет Тоску по 30 раз в год! (Алексеев и Каменский крестились правильно :)) Изумила сцена с монахинями, ложащимися лицом на пол: конечно, я могу ошибаться, но я никогда не видела ничего подобного - так ложатся будущие священники и дьяконы при рукоположении, но монахини на праздничной службе??

Впрочем, есть претензии по "светской" части: что, собственно, Каварадосси приходил делать в церковь, если Магдалина была завешена тряпкой, зачем залезал на помост и смешивал краски? В шок повергла Тоска, пришедшая возложить цветы Святой Деве и вместо этого энергично подбрасывающая их вверх, так что они с грохотом падают на землю и частично ей на голову! А юная девица (18 лет, только из монастыря, как рассказывала сама Гулегина), с треском раздирающая на части деревянный веер? Честно говоря, и на бросаемые на пол обрывки бумаги было неприятно смотреть - ну какие добрые католики будут мусорить в церкви?

Вообще меньше всего Гулегина была похожа на молодую и любящую девушку - повадки базарной торговки и грация слона... а мне, честно говоря, и голос ее не понравился. Все платья у Гулегиной были скроены будто нарочно, чтобы подчеркнуть ее, мягко говоря, невыигрышную фигуру. К тому же, она постоянно запутывалась во втором платье и пару раз (чуть не) падала.

Агади, которого я видела и слышала впервые, показался голосистым, но начисто лишенным обаяния. Слушать его было откровенно скучно.
К тому же, от первого акта осталось впечатление чудовищной немузыкальности абсолютно всех персонажей: мало того, что все регулярно расходились с оркестром, но не было даже попытки как-то соотнести движения с музыкой. Ведь музыка Пуччини невероятно кинематографична: в ней есть все, нужно просто это показать. Но суетливые метания ризничего, всех главных героев, и, увы, даже моего любимца Уланова настолько никак не соображались с тем, что творилось в яме, что невозможно было воспринимать ни то, ни другое. Тоже очевидная недоработка постановщика. Характерно, что аплодисментов после первого акта почти не было. У меня было ощущение, что я не досижу до конца :)

Второй акт оказался гораздо лучше. Как я уже многократно писала, я считаю В. Алексеева крепким ремесленником. Он все делает правильно, однако "он пужает - а мне не страшно". Я вижу у него лишь несколько стандартных красок, а сколько можно выжать из этой партии? Представить, что "avanti a lui tremava tutta Roma" решительно невозможно. Гулегина оказалась чуть интереснее, хотя ее чудовищная грация (одна походка чего стоит!) затмевала все. Vissi d'arte было спето без откровений, но нормально - и вызвало шквальную овацию, минут на 5 остановившую спектакль.

Нелепостей во втором акте тоже было предостаточно. Почему Тоска убивает Скарпиа не ножом от ужина, как положено, а острым концом креста, который выдирает из подставки? У этой женщины что, мания ломать все попадающиеся предметы? Почему Скарпиа говорит, что "его скудный ужин был прерван", если он не начинал есть, а на тарелке лежит что-то типа одного кусочка перца? Почему испанское вино подано в бутылке из-под воды без пробки? Почему когда после арии Тоска на коленях молит Скарпиа пощадить ее и Марио, она протягивает руки к залу, а Скарпиа в этот момент и близко нет? Почему Тоска ставит у трупа Скарпиа что-то вроде лампад, если в 30-е годы явно уже было электричество? Продолжать список нелепостей можно очень долго, но это, право, скучно.

Третий акт показался еще немножко лучше актерки и вокально. Пожалуй, Каварадосси стало самую чуточку жалко. Во всяком случае, упал он довольно грамотно и трогательно. А Гулегина изобразила нечто, отдаленно напоминающее актерскую игру, на словах "Ma prima ridi, amor, prima sarai fucilato" и т. д. Однако режиссер с художником опять оказались "на высоте". Каламбур "Roma-Amor", естественно, не ими придуманный, сам по себе, возможно, забавен, но какое, скажите на милость, отношение эти неоновые буквы имеют к Castel Sant'Angelo? Каварадосси что, расстреливают в Cinecitta' или, может быть, в аэропорту? Трудно также представить, что расстрел производится прямо в присутствии постороннего человека - в "нормальных" постановках Каварадосси уводят. Не вполне понятно, что делает на расстрельной площадке бархатная скамеечка и откуда в 30-е годы взялись шариковые ручки. Но главное - зачем пропуск - важнейший документ - постоянно мять, кидать на землю и чуть ли не рвать? Не знаю, зачем главного тюремщика сделали хромым, но это мне как раз понравилось :)

Общий итог - первый акт - "ужас, ужас, ужас", второй и третий - просто "ужас" :) Не только сердце не замерло ни разу и мурашки не пробрали (а как могло бы, на Тоске-то - на такой слезовыжималке!), а и удовольствия в общем-то не получила. А как я ждала этого спектакля! :(

Есть ли надежда, что Гордей окажется лучше? (пока на нее не собираюсь).
С нетерпением жду других мнений. Подозреваю, что они будут отличаться от моего. Заранее прошу прощения, если кого обидела.

И в заключение вопрос к знатокам: я знаю наизусть аудиозапись Каллас-Гобби, а однажды по телевизору видела небольшой кусочек видео из 2-го акта и осталась в полном восторге. Можно ли достать эту запись целиком и где? А фильм с Доминго и Кабаиваньской? (насколько я помню, тоже отличный).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 72
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 08:34. Заголовок: Re:


Флория, спасибо большое за впечатления. Если бы не Вы, я бы до сих пор страдала, что не попала на спектакль с Гулегиной. Но, как выяснилось, жалеть не о чем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 81
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 10:52. Заголовок: Re:


Светлана, спасибо Но подождите благодарить - боюсь, что я буду в меньшинстве и что многим Гулегина понравилась.
Тем временем еще вспомнилось про постановку: по моим понятиям, в начале 3-го акта (песня пастушка и т. д.) Пуччини рисует потрясающую картину безмятежного предрассветного часа. Скорее всего, солнце еще не взошло (должно вот-вот взойти, как многократно упоминается в тексте), но небо уже озарено зарей, уже бледно-голубое. Однако художник сделал его ярко-красным. Видимо, это должно предвосхищать ужасную развязку, но это настолько не вязалось с безмятежной, прозрачной музыкой (на фоне которой как раз так остро воспринимается трагедия), что почти физически мешало ее слушать.
Еще одна нелепица: тюремщик широким жестом возвращает кольцо Каварадосси. Благородно, нечего сказать. Только вот он же и будет через полчаса его расстреливать. Ну и зачем приговоренному кольцо, скажите на милость?
Про помост (правильнее сказать, леса) в первом акте я невнятно выразилась: я имела в виду, что они стоят на расстоянии пары метров от картины, более того, вне капеллы (за ее оградой). Зачем они тогда вообще нужны? Зачем смешивать на них краски, если капелла даже закрыта?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 31
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 11:32. Заголовок: Re:


30 мая я была на "Флории Тоске" в Малом оперном. Пошла просто так, чтобы ознакомиться с одной из постановок. Ничего хорошего не ждала. Сказать, что я была потрясена, ошарашена - значит почти ничего не сказать. Мне удивительно повезло с исполнителями (Тоска - Сарапулова, Каварадосси-Спичко, Скарпиа-Копылов), причем ко всем троим я относилась с подозрением, в предыдущих спектаклях они меня не очень-то радовали. Но тут они превзошли все возможные пределы, если можно так сказать :-). Плюс постановка, на мой взгляд, великолепная. Никакого "сверхсюжета" (вроде переноса действия во врмена Муссолини), никакого выпендрежа (вроде наклона сцены на 45 градусов), церковь - так церковь, палаццо - так палаццо, тюрьма - так тюрьма, и непременно звездное небо, раз уж речь о звездах (хотя в русском переводе я слова "звезды" не услышала). Сочетание черного с золотом и красного с золотом в 1-2 актах и серого с черным и ослепительно-белого в 3 акте. Великолепные мизансцены, четко обрисованные характеры (Тоска - действительно "знаменитая певица", яркая, страстная натура, и при этом еще и молодая и красивая женщина; а при взгляде на Скарпиа вряд ли у кого возникло бы сомнение, что перед ним трепещет весь Рим).
Тоска не принадлежит к числу моих любимых опер, но после такого спектакля я готова ее полюбить :-).
Выйдя из театра, я порадовалась тому, что мне не достались билеты на 31 мая в МТ. У меня было подозрение, что спектакль МТ получится гораздо хуже.
Но в МТ все равно схожу, 10го на Гордей, 26го на Гулегину. Надо же ознакомиться :-). А в следующем сезоне - в Малый оперный, на Тоску! Если, конечно, Малый оперный выживет в сложившейся ситуации :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 82
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 11:39. Заголовок: Re:


Уважаемая Катерина, я в МАЛЕГОТЕ, кажется, на опере вообще никогда не была :) Боюсь как-то. А что, у них и вокал на мировом уровне или ве-таки "со скидкой"?
Насчет звезд: по-моему, в русском переводе ария Каварадосси так и начинается "В небе звезды мерцали..." Или "сверкали"? Вот только Каварадосси в ней вспоминает о давнем (или недавнем) свидании с Тоской, так что на небе звезды в этот момент мерцать не обязаны :) Скорее наоборот, мне кажется, уже занимается заря. Ведь перед тем, как солнце выйдет из-за горизонта, небо уже не черное. Да и чего бы пастушку петь в темноте?
А оперу в переводе Вы нормально воспринимаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 33
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 12:10. Заголовок: Re:


С оперой в Малом оперном дела обстоят гораздо лучше, чем с балетом. Уровень, конечно, не мировой, но по сравнению с Мариинкой - что-то хуже, а что-то и лучше. Например, там есть совершенно потрясающая Кармен - Екатерина Егорова, великолепная Виолетта - Наталья Миронова, еще одно чудное сопрано - Ю.Симонова. Та же Сарапулова была, на мой взгляд, ужасающей Татьяной, зато какая Тоска! К записному тенору Спичко я всегда относилась пренебрежительно, а недавно обнаружила, что не следовало мне сбегать с его спектаклей в середине, надо было подождать, когда он распоется. Потому что когда он распоется, он из маленького противного старикашки с повадками Луи де Фюнеса волшебным образом преображается в потрясающего Хосе или Германа. А в Тоске он поразил меня тем, что распелся задолго до начала спектакля, и не пришлось тратить час на раскачку :-).
Слово "звезды" Спичко, видимо, проглотил :-)))
Оперу в переводе воспринимаю плохо, но когда исполнение захватывает, перестаю обращать на это внимание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 02.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 12:59. Заголовок: Шок - это по-нашему


Всегда получаешь шок, когда от сеансов прослушивания эталонных записей попадаешь в театр. Современный театр.
ТФлория, вы только начали знакомство со сценической версией "Тоски", наслушавшись Касллас с Гоби (давно покойников). Теперь сходите на Сереееву и Гордей, а может быть, по совету Катерины - в Малегот. Может , именно в Малеготе наконец-то найдете свою идеальную Флорию. Аннушка Нетребко до Тоски еще не добралась. Голоса не хватает. Лирическое таки сопрано, когда-то еще и колоратурное. А нужно драматическое. Только не ищите на сцене Каллас, не найдете, даже в Милане, Нью-Йорке или Лондоне. Сейчас не 50-60-е, таких голос нет.

Второе - ну нельзя же так буквалистки подходить к театру. Театр - это место не жизнеподобное, а во многом символическое, строящееся не по законам жизни, а по своим собственным законам.
Хотя я спектакля не видела, могу вам объяснить "одну нелепицу" могу объяснить:
"тюремщик широким жестом возвращает кольцо Каварадосси. Благородно, нечего сказать. Только вот он же и будет через полчаса его расстреливать. Ну и зачем приговоренному кольцо, скажите на милость?"
Скажу.
Тюремщик - человек, а значит, обладает моралью. Скорее всего, это мораль христианская, учитывая место действия, а вымогательство или взятка христианской церковью осуждается. Так что, возвращая кольцо осужденному, он снимает грех со СВОЕЙ души. Зачем кольцо осужденному на смерть - не его дело. У осужденного есть наследники, и его личные вещи перейдут к законным наследникам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 34
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 13:04. Заголовок: Re:


Кстати по поводу Алексеева-Скарпиа. Помнится, мы долго спорили, кто из перечисленных на афише баритонов будет петь на премьере. Сошлись на том, что либо Путилин, либо Черноморцев, как самые именитые. Когда в Новостях Культуры назвали Умерова, я подумала: "сильный ход!". А на поверку оказался Алексеев :-). А я-то утешала себя тем, что на премьере будут Путилин или Черноморцев, а я лучше схожу потом, когда будет Алексеев :-)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 83
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 13:26. Заголовок: Re:


Людмила, да, это моя первая Тоска на сцене. Но ведь были и другие любимые оперы когда-то первыми, и ничего - бывало, что и полный восторг. Так что не только в этом дело. А на сцене я ищу прежде всего не голос, а убедительную игру и образ, без которых голос никому не нужен.
Насчет символизма: я не против символизма и условности, но вчерашняя постановка была сверхреалистичной. И в этих рамках, естественно, хочется достоверности.
По поводу кольца - ну хорошо, пожалуй, соглашусь (хотя зачем брал тогда кольцо и пять минут думал? Сказал бы "нет, что вы" сразу). Хотя наследников у Каварадосси не было, кроме Тоски.
Кстати, Нетребко говорила, что очень хочет спеть Тоску, только вот не помню, в каком ракурсе: что обязательно когда-нибудь спою (понятно, что не сейчас) или мол, жаль, никогда не спою :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 84
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 13:28. Заголовок: Re:


Катерина, а я так и думала, что будет Алексеев - он был первым в пресс-релизе, а фамилии все-таки были не по алфавиту. А Путилина там вообще не было :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 35
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 13:33. Заголовок: Re:



 цитата:
убедительную игру и образ, без которых голос никому не нужен


Вот не соглашусь! Отсутствие голоса, по-моему, никакая убедительная игра не спасет :-(. И наоборот, сильное исполнение (голос + умение им пользоваться) может спасти любое отсутствие драматической игры. Ведь 70% (если не больше) оперного образа заложено в музыке.
Конечно, всегда лучше совпадение того и другого, но это бывает редко. И ту же Нетребко мы ведь любим, за ее волшебной красоты голос, и несмотря на полное отсутствие драматического таланта и вопиюще вульгарную манеру поведения на сцене :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 36
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 13:34. Заголовок: Re:


Путилин стоял первым в печатной афише, висевшей в театре накануне. Вот жалею, что так и не сфотографировала ее, никто мне не верит :-)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 38
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 13:37. Заголовок: Тоска 31.05.07


Все очень понравилось. Скоро выложу фотографии.
Светлана, нет, никогда не слушайте одного человека. Делайте "статистику". А лучше формировать свое мнение. По-моему, вчера было потрясающе, великолепно, и выше всяческих похвал. Несчастен тот, кого вчера не было в Мариинском! Редко, когда премьера бывает столь удачна.
Флория, зря вы так категорично по поводу артистизма и т.п., мне, например, нужен голос и именно голос.
Катерина, это смешно, но я 30-го тоже была в Малом. Впечатления ужасающие. Постановка, единственное, что порадовало хоть как-то. Голоса никакие! Хотелось заткнуть уши и спрятаться под стулья. Оркестр играл отвратительно, по-моему, они знают только форте и пиано, даже Скарпиа заглушался. Оркестранты болтали так громко, что сосредоточится на музыке было невозможно. По-моему, все это напоминает любительский провинциальный театрик, но никак не оперный театр культурной столицы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 85
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 13:41. Заголовок: Re:


Катерина и Анна, я имею в виду игру не только в движении, но и в вокале. Та же Гордей (хоть я ее не так уж много видела), может быть, не очень элегантно двигается в связи с габаритами (хоть и не такими, как у Гулегиной), зато очень много передет голосом. Если человек просто озвучивает ноты и текст, не передавая смысл - кому это надо?
Насчет драматического таланта Нетребко не соглашусь. Я как раз считаю, что драм. талант у нее вполне есть и культура сценического поведения на порядок выше, чем у Гулегиной. Хотя к фанатам Нетребко я не принадлежу, и, скажем, в первых двух актах последней Богемы видела не Мими, а диву на подиуме. А в последних двух - проняло до глубины души. Мне как раз на нее смотреть и слушать живьем куда как интереснее, чем на аудио.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 86
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 13:42. Заголовок: Re:


Анютины глазки пишет:

 цитата:
Светлана, нет, никогда не слушайте одного человека.


Воистину! Так идти в Малегот или нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 87
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 13:44. Заголовок: Re:


Анютины глазки пишет:

 цитата:
Редко, когда премьера бывает столь удачна.


А мне как раз вчера думалось после первого действия - чесслово! - "Редко, когда премьера бывает столь НЕудачна"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 37
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 13:44. Заголовок: Re:


Уважаемые Анютины глазки, я сидела в 3 ряду партера и не слышала разговоров оркестрантов. Оркестр был не скажу. чтобы выдающимся, но в целом неплохо. Насчет "даже Скарпиа заглушался" тоже не соглашусь. Я прекрасно слышала всех исполнителей. Возможно, вы сидели в звуковой яме (явно в партере, раз слышали голоса оркестрантов)? В партере вообще сложно что-нибудь услышать, он изобилует звуковыми ямами. Я совершенно случайно нашла одно место, где ямы нет, и теперь каждый раз, когда меня выгоняют с 3 яруса и загоняют в партер, стараюсь сесть туда.
Отрадно, что хотя бы насчет постановки мы с вами совпали :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 38
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 13:46. Заголовок: Re:



 цитата:
Так идти в Малегот или нет?


Флория, сходите! Правда, не знаю, выживет ли этот спектакль (как и все прочие) в связи со сменой власти в МО. И выживут ли эти исполнители. ну а текущий сезон уже закрылся, увы :-).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 02.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 13:55. Заголовок: Re:


Floria Tosca пишет:

 цитата:
Людмила, да, это моя первая Тоска на сцене. Но ведь были и другие любимые оперы когда-то первыми, и ничего - бывало, что и полный восторг. Так что не только в этом дело. А на сцене я ищу прежде всего не голос, а убедительную игру и образ, без которых голос никому не нужен.
Насчет символизма: я не против символизма и условности, но вчерашняя постановка была сверхреалистичной. И в этих рамках, естественно, хочется достоверности.
По поводу кольца - ну хорошо, пожалуй, соглашусь (хотя зачем брал тогда кольцо и пять минут думал? Сказал бы "нет, что вы" сразу). Хотя наследников у Каварадосси не было, кроме Тоски.
Кстати, Нетребко говорила, что очень хочет спеть Тоску, только вот не помню, в каком ракурсе: что обязательно когда-нибудь спою (понятно, что не сейчас) или мол, жаль, никогда не спою :)



Вот что я отвечу
По поводу записей и живой оперы.
Запись с Каллас-Гобби - очень высокий эталон. Возможно, записи других опер просто были не калласовскими. Насколько мне известно, это единственная видеозапись из спектакля с Каллас, все остальные видео - только ее концерты, а не спектакли.
Я так понимаю, что Вам главным образом не понравилась певица Гулегина. Да, по ее поводу кипят сильные страсти - к ней относятся либо восторженно, либо ... как Вы. Очень сильная, я бы сказала,даже ядовитая индивидуальность. Но я в первый раз слышу, что она плохая актриса. Это одна из самый известных актрис-певиц. Но против "не понравилась" - приводить какие-то аргументы трудно. Ну, не понравилась, и все

Есть довольно известное видео из Ла Скала, где Гулегина - Тоска, там она толще, чем сейчас, но (думаю) голосистей, я думаю. Каждый год отнимает у драм сопраны значительную часть голоса, очень тяжелый репертуар у этой категории голос. Драмсопраны долго не поют. Мне это видео нравится, как по пению (очень полетный и объемный - в смысле богатства обертонов), так и по игре. Но она часто поет не точно, голс ухудшается из года в год, а потом она - конечно, очень сильная и определенная личность. Героическая. Не всегда и не всем такие женщины могут нравиться.
Нетребко на сегодняшний день - не равновелика Гулегиной. Гулегина поет на мировых сценах уже более 15 лет, за ней - обширный репертуар. Нетребко - певица, только вышедшая на мировую орбиту. С гораздо более легким репертуаром. Сейчас она переключается на более тяжелый репертуар, но пока до Тоски еще не дошла (и слава Богу!) Голос у нее потяжелел, но в ущерб краскам в голосе, низы у нее очень темные и однообразные. Я весьма скептически отношусь к ее перспективам такой Тоски. Пусть пока попоет Мими.

По поводу кольца.
Мы не знаем, кто был наследником у Каварадосси. В Италии в то время, когда был произведен на свет Марио (даже с учетом временного сдвига) были многодетные семьи. Потом, есть такое понятие в христианстве как соблазн. Стражник сначала соблазнился и согрешил, потом покаялся и смыл свой грех. Повторяю, что "зачем кольцо тому, кто будет расстрелен" - не имеет отношения к стражнику - для него это взаимоотношения с Богом, а вовсе не с заключенным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 88
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 14:00. Заголовок: Re:


Уважаемая Людмила, большое спасибо за ответ. Мне не понравились главным образом Гулегина и постановка, но в общем-то, и остальные - тоже.
Я не могу сказать, что Гулегина ничего не пыталась играть и стояла столбом. Нет, пыталась, но на мой взгляд, выходило в высшей степени неубедительно
Насчет кольца - ну убедили, убедили Про отсутствие наследников я подумала потому, что Каварадосси говорит Io lascio al mondo una persona cara, т. е., мол, больше у него никого нет. Но, конечно, вполне могли быть и младшие братишки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия