On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 55
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 10:54. Заголовок: Опера - сезон 225


Тема посвящена оперным спектаклям текущего репертуара


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 220 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Пост N: 148
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 17:35. Заголовок: И сольный концерт Ге..


И сольный концерт Герелло на 1 февраля!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 149
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 11:49. Заголовок: А кто подскажет, зач..


А кто подскажет, зачем Дон Карлосу была нужна независимость Фландрии?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 150
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 10:36. Заголовок: Обратите внимание, з..


Обратите внимание, завтрашний "Цирюльник" пойдет не с тем составом, который на сайте, певцы болеют, петь будут Колеушко и Маркарова вместо Воропаева и Пудовой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 230
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 12:07. Заголовок: Анютины глазки пишет..


Анютины глазки пишет:

 цитата:
зачем Дон Карлосу была нужна независимость Фландрии?


Он был очень благородным юношей, и тяжёлая судьба народа Фландрии (см. "Тиля Уленшпигеля") его волновала.
Так решил Шиллер. Не знаю, почему... Я где-то читала, что настоящий Карлос был чуть ли не садистом.

Спасибо за информацию о Цирюльнике! Я почти собралась послушать Воропаева.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 151
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 12:16. Заголовок: Сильфида, вам спасиб..


Сильфида, вам спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 379
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 12:43. Заголовок: Сильфида, идите вмес..


Сильфида, идите вместо Воропаева с нами на Сельскую честь! :) А то ведь московские гастролеры максимум два спектакля споют, а потом будут местные...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 152
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 13:02. Заголовок: да, да, и я пойду, 2..


да, да, и я пойду, 25-го и 26-го, если, конечно, 25-го не будет полного отторжения. :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 153
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 13:06. Заголовок: офф топик, не встреч..


офф топик, не встречали, случайно, русско-итальянского онлайн-переводчика, не найти в инете, есть какие угодно языки, кроме нужного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 231
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 13:53. Заголовок: Floria Tosca , боюсь..


Floria Tosca ,
боюсь, не смогу выбраться в Малый... Спасибо за приглашение!
Я всё-таки подумаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 154
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 15:25. Заголовок: кстати, в Малом и в ..


кстати, в Малом и в воскресенье интересная вещь, "Мария из Буэнос-Айреса", я тоже пойду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 382
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 17:56. Заголовок: Да, я тоже иду! Прав..


Да, я тоже иду! Правда, сижу на 3-м ярусе, а мне сдается, он еще выше, чем в МТ. Мне она очень нравится в записи Кремера. Оказалось, кстати, что эту "опериту" только что показывали в Эрмитажном в другой постановке. Рецензия разгромная. Надеюсь, нам повезет больше. А в марте в БЗФ еще какая-то, то ли третья, то ли первая - уж не знаю :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 196
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 18:10. Заголовок: Мария из Буэнос-Айре..


Мария из Буэнос-Айреса - вещь весьма сомнительная. К опере уж точно никакого отношения не имеет. Скорее так называемый "невербальный театр". Впрочем, я смотрела то, что показывали на сцене Эрмитажного театра, в постановке Джулиано ди Капуа, совместно с инженерным театром АХЕ. А в Москве показали другую постановку этой опериты, совместное производство горячих финских и эстонских парней, с куклами-марионетками. Сегодня покупала билеты на завтрашнюю Сельскую честь (Флория, я тоже в 3 ярусе, и вовсе он не выше, чем в МТ), посмотрела афишу Марии. Похоже, в Михайловском будет то же, что показывали позавчера в Москве.
Судя по моим вчерашним разговорам с москвичами, они от своей финско-эстонской версии в таком же ужасе, как и я от версии инженерного театра :-).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 383
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 20:14. Заголовок: Катерина, да, у нас ..


Катерина, да, у нас будет то же, что в Москве. Насчет ужаса - конечно, печально. Я еще и друзей тащу - стыдно будет :(((
Я знаю, что это не опера, это вокальные номера вперемешку с диалогами. Почему мне ужасно нравится версия Кремера - и сама объяснить не могу. Ведь я даже испанского не понимаю. Но в ней какая-то энергия есть + несколько красивых мелодий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 165
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 10:24. Заголовок: Посетила вчера конце..


Посетила вчера концерт Марусина и Кондиной в КЗ. Оба были в прекрасной форме. Получила удовольствие. Пели романсы, народные песни и кое-какие арии. Дуэтов почему-то не было вовсе. Концерт был посвящен снятию блокады, видимо, поэтому Марусин спел на бис "Эх, дороги".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 427
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 03:15. Заголовок: Наконец сходила на Ф..


Наконец сходила на Флейту 7 февраля. Ну что я скажу? Впечатления двойственные: с одной стороны, постановку удачной назвать трудно. Что означала жуткая тетка-даун на велосипеде в прологе и бодрые мальчики в белом, делавшие зарядку под увертюру, осталось для меня тайной. Почему Папагено, лев и еще многие персонажи - китайцы (а местами как будто и японцы), тоже непонятно (к художнику, я бы сказала, вопросов даже больше, чем к режиссеру). Вся эта восточная тема не оправдана никак, костюмы - у большинства мятый белый лен плюс спутанный парик и босые ноги у Памины - по большей части некрасивы и совершенно не сочетаются между собой. Но с другой стороны, выяснилось, что Моцарта и Шиканедера не извести и дустом А некоторым режиссерским, я бы сказала, не находкам, т. к. раскрыть смысл оперы они никак не помогают, а "придумкам" (вроде того же льва или бокала для Папагено - намеренно не раскрываю для тех, кто еще не видел) поневоле смеешься.
Т. е. если первые 15 минут постановка меня раздражала невероятно, к концу первого акта она мне уже почти не мешала, то к середине второго мне было уже совершенно все равно, во что одеты герои, я просто наслаждалась божественной музыкой (а я в последнее время пришла к выводу, что это не только лучшая опера Моцарта, но и одна из самых гениальных опер за всю историю), славными шутками и искренней игрой. Как мне показалось, все актеры играли с азартом и душой. Я поразилась тому, как здорово поставлен "разговорный" голос у наших певцов! Не знаю, может, в дальних рядах было слышно плохо, но мне в начале партера казалось, что они говорят, как настоящие драматические артисты (а ведь в записях нередко говорят за певцов профессиональные актеры!). То, что пели по-русски, не шокировало совершенно (при том, что я всегда ратовала только за исполнение на языке оригинала!) - было совершенно естественно от русских диалогов переходить к русскому же пению, а уж немецкие диалоги были бы, конечно, издевательством и над слушателем, а над актерами - уж слишком их там много. Кстати, специально заказанный театром новый перевод показался мне вполне сносным, позабавило только сочетаньице "ждет нас смерть и нужда"
Пели все вполне прилично: к Юдиной у меня претензий нет, Илюшников так себе, но он довольно обаятельный сам по себе, что искупало недостатки вокала. То же можно сказать и про замечательного Папагено-Цангу. Юрий Воробьев - Зарастро - ничем не поразил, голос у него неплохой, но недостаточно низкий и впечатляющий для Зарастро, к тому же у певца напрочь отсутствует т. н. stage presence, ну, или, может быть, он не подходит именно для этой роли, но мудрец Зарастро, который должен выглядеть прежде всего значительно, совершенно терялся на сцене - не зная его в лицо, я даже сначала перепутала его с Герасимовым (единственный совершенно безголосый артист другого поколения). Пожалуй, настоящим открытием для меня стала Оксана Шилова-Памина. Я впервые услышала ее в к. и. Путешествия в Реймс года 4 назад, и она мне так понравилась голосом и обаянием, что я запомнила это имя, но потом за ней не следила. На этот раз выяснилось, что у нее замечательной красоты голос - большой, полетный, звенящий - и сама она очень обаятельная, артистичная и довольно красивая (куда красивее Калагиной, при всей к ней симпатии). Странно, что она еще не поет все ведущие партии для лирико-колоратурного сопрано в первом составе! Кто слышал Шилову - поделитесь мнениями, пожалуйста.
Из зала я вышла в исключительно приподнятом настроении. Вердикт: не ходить снобам, которые в принципе не приемлют исполнения в переводе, и жаждут раскрытия во Флейте философских глубин, а также тем, кто знает полный текст диалогов наизусть - Вы не узнаете ничего нового (я многое представляла, т. к. видела Флейту в Венской опере и в Зазеркалье, но не все). Всем остальным - идти обязательно (особенно после трудного дня )! Расслабьтесь, не настраивайтесь на особенно стильное или глубокое зрелище - и обязательно получите удовольствие!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 15
Зарегистрирован: 19.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 16:54. Заголовок: От модератора: часть..


От модератора: часть постов перенесена в ветку Разговоры ни о чем. Напоминаю, что темы "Опера, текущий сезон" и "Балет, текущий сезон" предназначены для обсуждения спектаклей, а не участников форума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 262
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 21:34. Заголовок: Floria Tosca пишет: ..


Floria Tosca пишет:

 цитата:
Кто слышал Шилову - поделитесь мнениями, пожалуйста


В конце прошлого сезона я слышала её в Лючии ди Ламмермур. Весьма достойное исполнение! И красива при этом!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 219
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 12:57. Заголовок: Что-то никто не пише..


Что-то никто не пишет о премьере Голландца.
Что ж, начну я, хотя я была не на вечернем спектакле, а на дневном, где был совсем другой состав. Но постановка та же :-).

Мне скорее понравилось (после спектакля ощущение было празднично-восторженное, но постепенно вопросы, возникавшие по ходу, начинают слегка портить положительное впечатление).

Итак, мои претензии к постановке:

1. Пучина, которая поглотила Сенту с Голландцем, мне очень даже понравилась. А вот почему из нее появились тридцать три богатыря (матросы Даланда) - не очень понятно.

2. Корабль Голландца, появляющийся ниоткуда и нависающий мрачной глыбой над кораблем Даланда - мощно. И огненный разлом - тоже мощно. Но в дальнейшем этот разлом используется направо и налево, что несколько обесценивает этот прием. Казалось бы, Голландец должен быть по одну сторону разлома, Даланд и Ко - по другую, а Сента должна метаться туда-сюда. И уж точно в сцене, когда она поет балладу, разлом должен был бы как-то разделять ее и слушательниц. Однако они как-то странно группируются по обе стороны, никакой логики я в этом не усмотрела. Ну и уж совсем лишний дополнительный разлом в стене дома Даланда...

3. Дом Даланда - замечательно, просто ожившая картина, при том, что сделано минимальными средствами. Только вот "лестница в небо" смущает. И не только потому, что отчаянно скрипит и иногда заедает, но и вот эта устремленность в небо непонятна. С каких таких заоблачных вершин попадают люди в дом Даланда, при том, что за окнами - небеса?... Ну и назначение кресла мне совершенно непонятно. Это имелось в виду, что у Сенты и Голландца изначально много общего - у него огромный красный корабль, у нее огромное красное кресло?...

4. Массовая сцена в 3 акте - все замечательно, но только до того момента, как появляются люди Голландца. Вот это решено как-то по-дурацки. И красный канат удивил. К чему это?...

А вот финальная точка понравилась. Я имею в виду поведение массовки в самом конце.

А вообще спектакль визуально очень похож на "Франкенштейна" Браны. Действие фильма начинается в Арктике, а зрителей Мариинки встречает занавес с арктическими льдами. Интерьер дома и улица чем-то отдаленно напоминают интерьеры и улицы "Франкенштейна". Ну и в чертах лица Никитина есть что-то общее с Браной, а уж Сента Шиманович - точная копия Хелены Бонем-Картер, и внешне, и по темпераменту. И прическа та же, и жестикуляция, и даже интонации, хоть это не исполнительницей задано.

Ну и об исполнителях. Практически все были на высоте. Состав был таков:
Голландец - Никитин
Сента - Екатерина Шиманович (я ее видела и слышала впервые)
Даланд - Тановицкий
Эрик - Скороходов
Рулевой - Семишкур

Никитин - пять с пятью плюсами. Удивительно хорош, и вокально, и актерски. По сравнению с его последним (слышанным мной) Голландцем, еще в постановке Чхеидзе, прогресс налицо.
Шиманович поначалу вызвала недоумение (что это за пышечка такая в кресле жмется), но недоумение очень быстро сменилось восхищением. Замечательная барышня!
Тановицкий - также пять с плюсом. Очень выразительный Даланд получился :-).
Семишкур - чудесный голос!
А Эрика-Скороходова хотелось пристрелить. Какая-то нескончаемая истерика, голос слабенький (правда пару раз прорвало, но то были лишь эпизоды). Я, конечно, могу понять, отчего он так мечется, но все-таки хотелось бы чего-нибудь более внятного. Мне вообще не очень понятен выбор Скороходова на эту роль. Он всегда казался мне слабым певцом, годящимся только на роли уровня "кушать подано".

Но в целом все было очень и очень неплохо. И певцы, и оркестр (дирижировал Гергиев), и в основном постановка. Надеюсь, эта опера будет идти минимум несколько раз в сезон.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 171
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 13:17. Заголовок: Скороходов пел Эрика..


Скороходов пел Эрика и вечером. И между спектаклями активно бегал вокруг театра. Кстати, насчет того, что вечером не пел Никитин, кто-то говорил, что его не отпустили из Парижа, а это, оказывается, было намеренно сделано, чтобы он не пел премьеру. Странно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 439
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 13:28. Заголовок: Нет-нет, в одной из ..


Нет-нет, в одной из рецензий критиков написано, что ему вечером уже нужно было улетать, пришлось петь днем. Катерина, а что это был за спектакль - генеральная или благотворительный закрытый..?
Удивительно, что на параллельном форуме все обсуждают, как им понравилось (кроме одного нового участника), а две критические рецензии (повершенные здесь Кариной) разгромные. Я, конечно, не всегда согласна с критиками, но, скажем, Циликин - далеко не дурак.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 172
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 13:32. Заголовок: На другом форуме иде..


На другом форуме идет обсуждение постановки, но там герус, как обычно, кучу наложил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 440
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 13:37. Заголовок: http://www.ng.ru/cul..


http://www.ng.ru/culture/2008-02-27/16_romantika.html
Вот еще одна рецензия, тоже абсолютно разгромная. Вообще довольно убедительно Но что, черт возьми, означает фраза:
"хеппи-энд в духе фильма «Унесенные ветром»: Сента и Голландец, взявшись за руки, погружаются на дно морское"
Скажите, пожалуйста, кто из нас с Мариной Гайкович сошел с ума: с каких пор в "Унесенных" хэппи-энд и кто именно там погружается на дно?
Я понимаю, что брезгливо морщиться на "Унесенных", обзывая их женским чтивом, и демонстративно их не читать и не смотреть почему-то стало модно, но чтобы настолько не представлять, о чем там речь!..
Уж не говоря о том, что, по-моему, концовку оперы вполне можно назвать хэппи-эндом - в вагнеровском понимании. Голландец наконец нашел покой, все довольны...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 220
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 13:41. Заголовок: Флория, я не знаю, к..


Флория, я не знаю, каков был статус дневного спектакля.
Анютины глазки, а можно поподробнее о вечернем спектакле? На просторах ЖЖ увидела несколько отзывов, прочитать еще не успела. Поняла, что сентой была Сергеева, Даландом - Петренко, Эриком - все тот же Скороходов, а рулевым - Акимов. А вот кто был Голландцем, почему-то никто не упомянул (или я просмотрела).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 221
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 13:42. Заголовок: Флория, спасибо за с..


Флория, спасибо за ссылку, из нее узнала, что пел Ванеев :-).

А сама статья странная. Особенно вот этот пассаж удивил:

 цитата:
Сергей Скороходов в партии влюбленного в Сенту охотника стал, пожалуй, единственным из певцов, кто смог верно поймать вагнеровскую интонацию, кто смог увлечь своим героем


Не знаю, может, вечерний состав был настолько плох, что Скороходов казался лучом света в темном царстве, днем же все было совсем наоборот.

Согласна с автором насчет киксов духовых и нелогичности использования красного разлома (впрочем, об этом я уже написала). И не согласна в том, что это не постановка, а концертное исполнение. Опять же не знаю, как все прошло вечером, а днем я увидела полноценные образы, не только спетые, но и сыгранные.

Ну и насчет финала оперы автор явно что-то недопонял :-))).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 173
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 13:46. Заголовок: http://www.mariinka...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 174
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 13:47. Заголовок: Да уж, девушка, кото..


Да уж, девушка, которая была со мной на спектакле, первый раз изучала эту историю. Прочитав содержание до конца, она начала истерически хихикать, сказала, что конец ооочень позитивный. И правда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 175
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 13:54. Заголовок: Да нет, Скороходов д..


Да нет, Скороходов далеко не был лучшим певцом. Это сугубо личное мнение того автора. Ванеев и Сергеева - замечательно, Акимов и Петренко - вполне хорошо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 176
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:00. Заголовок: На моей страничке ht..


На моей страничке http://photofile.ru/users/annavas можно посмотреть фото и послушать видео вечернего спектакля.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 222
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:01. Заголовок: Вот мне тоже так каж..


Вот мне тоже так кажется. Ну не верю я, чтобы Ванеев, Сергеева и Петренко - одни из лучших исполнителей Вагнера в Мариинке, не уловили и не смогли передать суть вагнеровской музыки, а весьма слабый и не имеющий, так сказать, игровой практики академист Скороходов смог.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 16:21. Заголовок: Просто наверно такие..


Просто наверно такие восторги от того,что первый раз его услышали в крупной партии. И приятно удивились.
А остальные уже считаются маститыми певцами вагнеровских опер:)
Для меня он тоже не был героем вечера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 220 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия