On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 253
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.09 10:54. Заголовок: Опера - сезон 227


Текущий сезон ещё не закрыт, но в недалекое будущее хочется заглянуть.

Прочел, что сезон 2009/2010 откроется уже в сентябре.

Кто-нибудь знает о планах новых постановок на следующий сезон?

Люблю балет с 6 лет. Идею аватарки нагло слямзил у Светланы, Но театр другой разместил! ;) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 659
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 09:42. Заголовок: Специально для Катер..


Специально для Катерины Рассылка от Токрановой, оперно-симфонический раздел:

28 сентября
Открытие 227-го сезона
«90 минут абсолютного триумфа», «волшебные звуки сопрано Нетребко
заставляют душу расцветать»- именно так немецкая пресса отозвалась о
новой постановке «Иоланты» П.Чайковского при участии Анны Нетребко,
которая была показана на гастролях театра в Баден-Бадене. Именно этой
оперой и откроется новый 227-й сезон в Мариинском театре. В партии
Иоланты выступит блистательная Анна Нетребко. В этот вечер за
дирижерским пультом Валерий Гергиев.
Начало спектакля в 20.00.

29 сентября
На открытие сезона Концертного зала прозвучит Реквием Гектора Берлиоза
в исполнении хора и оркестра Мариинского театра под управлением
Валерия Гергиева.

30 сентября
В Концертном зале – эпическая опера Берлиоза «Троянцы» в концертном
исполнении в преддверии запланированной на декабрь премьеры
сценической версии. Дирижёр Валерий Гергиев. Солисты — Екатерина
Губанова, Екатерина Семенчук, Сергей Семишкур, Александр Гергалов.
Начало в 18.00.

1,3 и 8 октября
В Концертном зале в продолжение программы «Артист месяца»,
стартовавшей в прошлом сезоне, выступит пианист и дирижер Владимир
Фельцман. Артист не часто выступает в России, но на этот раз он даст
три концерта в Петербурге. Музыкант с уникальным исполнительским
порывом и азартом представит совершенно разные программы, которые
смогут раскрыть его изысканно-аристократическую манеру игры. В первый
вечер (1 октября, 18.00) прозвучат произведения Брамса под управлением
Валерия Гергиева. Во второй вечер (3 октября) — сольный концерт
пианиста. На концерте 8 октября Владимир Фельцман выступит в качестве
дирижера, оркестр под его управлением исполнит сочинения Моцарта -
симфония «Юпитер», фрагменты из оперы «Cosi fan tutte».

1 октября в 21.00 в Концертном зале пройдёт важнейшее для музыкального
Петербурга событие -- концерт-презентация нового органа.
Работы по установке органа работы французской фирмы «Даниэль Керн»
(Страсбург) в Концертном зале Мариинского театра начались 20 июля.
Фирма «Даниэль Керн» была основана в 1953 году отцом Даниэля Керна
Альфредом Керном при непосредственной поддержке и участии лауреата
Нобелевской премии мира доктора Альберта Швейцера. С момента основания
фирмой были отреставрированы многие исторические французские и
немецкие инструменты – всего на её счету более 100 отреставрированных
и вновь созданных органов. Уникальная особенность мастеров фирмы
«Даниэль Керн» – в сочетании опыта и традиций немецкого и французского
органостроения, уходящих в глубину веков. В России более ста лет не
устанавливались французские инструменты, которые отличаются и
конструктивными особенностями, и характером звучания. Теперь с
завершением работ по монтажу органа в Концертном зале органисты
получат счастливую возможность полноценного исполнения в России не
только немецкой, но и французской органной музыки.

2 октября
Юрий Башмет и его ансамбль «Солисты Москвы» в Концертном зале
Мариинки. В программе концерта произведения разных эпох от Гайдна до
Бриттена и Шнитке. «Солисты Москвы» - ансамбль, созданный Юрием
Башметом в 1992 году. Сегодня мировая пресса называет ансамбль «одним
из лучших в мире в этом жанре» (израильская «Давар»). «Голосом своей
страны» назвала ансамбль одна из итальянских газет. Юрий Башмет и
«Солисты Москвы» - частые гости Концертного зала Мариинского театра.

6-18 октября
Гастроли Мариинского оркестра и оперы в Великобритании. За 10 дней
труппа Мариинского тетра выступит в Кардифе, Глазго, Бирмингеме и
Белфасте. В программе: Реквием Дж. Верди и Реквием Г. Берлиоза,
гала-концерт из произведений Р. Вагнера, а русская музыка будет
представлена Седьмой Симфонией Д. Шостаковича и произведениями
П.Чайковского - оперой «Иоланта» в концертном исполнении и сюитой к
балету «Щелкунчик».

13 октября
На сцене Мариинки -- «Поворот винта» Б. Бриттена. Спектакль в
постановке Дэвида Маквикара - обладатель театральной премии «Золотая
маска-2006» и «Золотой софит-2006».

19 и 20 октября
После долгого перерыва на сцену Мариинского театра возвращается опера
«Война и мир». Режиссер Андрей Кончаловский поставил своей целью
сделать оперный спектакль, «который можно было бы не только слушать,
но и смотреть».
Гениальная музыка Прокофьева, изобретательная сценография Георгия
Цыпина, изысканные костюмы Татьяны Ногиновой и свет американского
мастера Джеймса Ингаллса – всё это вкупе с музыкальными и
артистическими работами обеспечило фантастический успех спектаклю на
лучших сценах мира. За дирижерским пультом Валерий Гергиев. 19 октября
начало спектакля в 19.00, а 20 октября в 12.00 и 19.00.
Спектаклем 10 октября стартует Прокофьевский абонемент театра. В
рамках этого абонемента пройдут оперы «Игрок» и «Обручение в
монастыре», балеты «Золушка» и «Ромео и Джульетта», а после перерыва в
репертуар театра возвратятся «Семен Котко» и «Огненный ангел».

24 октября
Владимир Галузин в одной из лучших своих ролей - Алексея в опере С.
Прокофьева «Игрок» в постановке Темура Чхеидзе.

27 октября
На сцене Мариинки самая петербургская опера - «Пиковая дама» П.
Чайковского в постановке Юрия Темирканова. В спектакле собран
замечательный состав исполнителей: Владимир Галузин, Ирина Богачева,
Василий Герелло, Наталия Тимченко, Алексей Марков.

28 октября
Впервые в Концертном зале Мариинского театра один из наиболее
известных и востребованных исполнителей на Западе, регулярно
выступающий и в России, — пианист Борис Березовский. Авторитетный
музыкальный журнал Gramophone назвал его «настоящим триумфатором
великой русской фортепианной школы». Обладатель множества престижных
музыкальных наград представит в Концертном зале Мариинки произведения
Фредерика Шопена и Ференца Листа. Своим концертом Борис Березовский
открывает 15-й абонемент Мариинского тетра - «Знаменитые исполнители».

29 и 31 октября
Оперы Верди в Мариинском театре. 29 октября - «Набукко». В партии
Абигайль - Млада Худолей. Известный своим пристрастием переносить
действие в современность, в этой постановке Дмитрий Бертман отошел от
привычных приемов. Стилистика спектакля соответствует времени
действия. Но не это так важно для режиссера, по его признанию, в
работе над оперой он был больше увлечен любовным треугольником.
31 октября зрители увидят последнюю оперу Верди - «Фальстаф» в
постановке Кирилла Серебренникова с Виктором Черноморцевым в заглавной
партии.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 625
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 10:57. Заголовок: Floria Tosca, спасиб..


Floria Tosca,
спасибо!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 340
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 11:43. Заголовок: Спасибо! Жаль только..


Спасибо! Жаль только, что в отличие от балетной рассылки, в оперной нет ничего нового по сравнению с тем, что уже давно висит на сайте :-(.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 256
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 17:35. Заголовок: Floria Tosca, спасиб..


Floria Tosca, спасибо! :)

Люблю балет с 6 лет. Идею аватарки нагло слямзил у Светланы, Но театр другой разместил! ;) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 341
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 14:49. Заголовок: Ну что ж, открыла я ..


Ну что ж, открыла я сезон "Травиатой". С Ястребовой-Виолеттой, Акимовым-Альфредом и Марковым-Жермоном.
В фойе встретала знакомую, воскликнувшую: "Катя, и ты здесь! В кои-то веки пришла на Травиату!" Не успела я ответить, что вообще-то я очень люблю эту оперу, и постановка эта мне очень нравится, только вот составы в мариинских Травиатах обычно такие, что не хочется их слушать, как моя знакомая продолжила: "Или ты как все, на Маркова?" Да, честно призналась я, я как все. На Маркова.
Потому что на Ястребову и нынешнего Акимова просто так я бы не пошла. И не зря. Первое действие они дружно провалили. Было впечатление, что чахотка у Ястребовой, а не у ее героини. И если бы не перспектива появления Маркова во 2 акте, я бы сбежала в первом же антракте.
К счастью, Марков не разочаровал. Поначалу удивил и даже повеселил его грим (очки и забавная бороденка), но спел и сыграл он настолько убедительно и настолько по-настоящему и в полную силу (в отличие от главных персонажей), что грим перестал резать глаза и даже стал восприниматься вполне естественно.
Декорации в финальной сцене наконец-то были правильного цвета и располагались правильным образом. Да еще и упали правильно, нигде ничего не зацепилось и не застряло. Правда, за пару минут до того за кулисами что-то отчаянно скрипело, может, это цена синхронности? Жаль, что Виолетта упала как-то криво и несовсем синхронно с декорациями. Но на общем фоне ее выступления это было не самое страшное.
Т.е., несмотря на Ястребову и Акимова, благодаря Маркову и финальной сцене сезон я открыла очень удачно. Надеюсь, дальше будет еще лучше :-).

А кстати завтра дебют Никитина в Алеко (и в качестве бонуса - Марков в Иоланте). Надо идти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 342
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.09 16:52. Заголовок: Опера, день второй. ..


Опера, день второй.
Знаменитые хоры и сцены из опер Верди, Концертный зал.

В прошлом сезоне, говорят, были только хоры. В этом решили разнообразить, вставили еще и сцены. Лучше бы не вставляли. Потому что где сцены, там и солисты. А солистов понабрали... Боже мой, откуда ж они их понабрали-то?

1 отделение

"Аида" - вступление и финал 1 действия, при участии Ю.Алексеева и В.Кравца.
Алексеева было мучительно жалко. Давно пора человеку на покой, а его на сцену вытаскивают, петь заставляют. А люди слушают и сравнивают с тем, как он когда-то давно Радамеса пел. Не скажу, чтобы я когда-нибудь его любила, но пел он в былые годы несомненно лучше.
Кравец вообще петь не может и не должен.

"Травиата" - застольная, Домбровская и Балашов.
Балашов не поет, а выдавливает из себя звуки, как остатки зубной пасты из пустого тюбика. Смотреть и слушать отвратительно.
Домбровская... Просто апофеоз вульгарности и дурного вкуса. Одета, причесана и накрашена как современная жрица любви низшей категории, и ведет себя соответственно. Забавно было наблюдать, как Балашов изо всех сил тужится, а она перед ним изо всех сил бедрами вертит и глазами зазывно стреляет. Спела в том же пошлом ключе.

"Риголетто" - хор придворных "Тише, тише". Неплохо.

"Набукко" - сцена из финала, Набукко-Умеров.
Выдавливал остатки пасты примерно как Балашов, только громче и с меньшим напряжением. Я сидела и думала: лучше бы хор пленных иудеев исполнили (в программке этот хор не значился).

"Сила судьбы" - сцены из 3 действия, Прециозилла - Евстафьева.
Просто удивительно, насколько лишены вкуса наши певицы :-(. Нет, на фоне Домбровской она конечно не выглядела вульгарной, но все же все же... Вряд ли стоит надевать платье с разрезом до середины бедра именно с той стороны, которой ты садишься к публике (ей стульчик вынесли, чтобы она сидя ждала своих сцен). Даже если у тебя хорошая фигура и красивые ноги. И прическа такая ей катастрофически не идет. Вот в Карамазовых у ее Грушеньки волосы были забраны назад и уложены косой, как теперь говорят, аля Тимошенко. И какая раскрасавица была! Все-таки внешний вид певицы на концертном исполнении играет огромную роль, тут за гримерами и костюмерами не спрячешься.
Зато спела Евстафьева вполне неплохо. А на фоне всех остальных "солистов" - просто прекрасно.

2 отделение

"Набукко" - интродукция

"Отелло" - хор "Взор твой ярче звездных лучей"

"Травиата" - хор цыганок и матадоров

"Макбет" - хор плененных иудеев не пожелали включить в программу, зато включили хор шотландских беженцев с арией Макдуфа и дуэтом Макдуфа и Малькольма. Увы, Макдуфом был страдалец Балашов. Пасты в тюбике с каждым выходом оставалось все меньше, тужился он все больше... Душераздирающее зрелище.
Малькольмом был Михаил Латышев. Не скажу, чтобы произвел сильное впечатление, но на фоне общего погрома (и страдальца Балашова) просто красавец.

Потом вдруг посреди "Макбета" вклинилась ария Фиеско из "Симона Бокканегры" в исполнении Юрия Воробьева. Парень с внешностью и ужимками похудевшего артиста Семчева вышел на сцену так, что зал не мог не отреагировать. Кто-то засмеялся, кто-то зааплодировал (выходу прочих солистов не аплодировали, а этого не смогли не поприветствовать).
Но спел неожиданно неплохо. Опять же на фоне общего погрома.

Ну и под занавес - снова "Макбет". Я надеялась, что будет финальный хор, ан нет, в финальном хоре солисты присутствуют, а закончить хотели, видимо, чисто хоровой сценой. Поэтому - финал 1 акта. Однако получилось бледненько. Явно не хватало растворенных в хоре голосов солистов.

Аплодисменты тем не менее были весьма горячими. Да и было за что: не считая последнего пункта, хор выступил очень и очень удачно. Вдохновленный Петренко решил порадовать нас бисом. И (о чудо!) этим бисом оказался хор плененных иудеев. Исполнили прекрасно. Аплодисменты усилились. По моим представлениям самое время было звать Балашова с Латышевым и исполнять Викторию. Можно было бы даже Умерова за ноги выволочь, для пущей убедительности. Но то ли Умеров заупрямился, то ли в Балашове пасты не осталось, то ли еще что, но бисов больше не было. А жаль. Осталось стойкое ощущение, что чего-то недодали.

Да, чуть не забыла самое главное: больше я в КЗ оперу не слушаю, ни за что и никогда! Этот зал для оперы категорически не приспособлен.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 630
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 08:53. Заголовок: b]Катерина , та же п..


Катерина ,
та же программа с теми же солистами (ну, почти с теми же) была в прошлом году. Только Макдуфа пел Карлос ди Онофрио (кажется, аргентинец) вместо заявленного Скороходова.
Мне очень понравился тогда хор из Аиды с солисткой, фамилию которой не помню. Ну, и предсказуемый бис тоже был - пленённые иудеи.
Программа свёрстана и обкатана
А где Вы сидели? Если по центру партера - то там всё должно быть слышно

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 631
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 10:28. Заголовок: Алеко и Иоланта 7 октября 2009 г.


Сходила на «Алеко» и «Иоланту». С удивлением для себя обнаружила, что постановка Трелиньского меня не раздражает. Правда, всё-таки свадьба в «Алеко» показалась «притянутой за уши». Рассказ Старого цыгана на свадьбе кажется совершенно неуместным.
Пели Е.Никитин – Алеко (первое выступление), И.Матаева – Земфира, С.Скороходов – Молодой цыган, С.Алексашкин – Старый цыган.
Все исполнители, включая хор, очень неплохо двигались по сцене и играли.
Матаева произвела хорошее впечатление. Алексашкин спел как-то тускло, на мой взгляд. Скороходов разочаровал. У меня было ощущение, что певец боялся верхних нот.
При всей моей симпатии к Никитину, ария Алеко в его исполнении не понравилась. Вообще, Никитин – очень хороший артист, и именно как артист он был на высоте.
Аплодисменты после «Алеко» были, скорее, вежливыми, чем бурными.

«Иоланта» прошла при гораздо более тёплом приёме зала. Пели В.Ястребова – Иоланта (до 16 часов на сайте значилась Г.Гаскарова) - первое выступление, С.Семишкур- Водемон, А.Марков- Роберт, М.Кит – Рене, А.Гергалов – Эбн-Хакиа, Н.Евстафьева – Марта.
Если бы не упоминание титулов (граф, герцог, король) и должностей (привратник, оруженосец), то перенос действия «Иоланты» в наши дни выглядел бы вполне нормально.
Хотя графы, герцоги и короли есть и в наше время .
Меня смутило другое. Как Рене собирался выдать дочь замуж, держа жениха в неведении о слепоте невесты до последнего момента? В средние века это ещё могло «сработать», но в наши дни…
Ястребова очень старалась, но у меня сложилось стойкое убеждение, что ей элементарно тяжело, особенно на верхних нотах. Да и дикция подкачала. Семишкур в целом понравился, но и у него были некоторые проблемы. Марков, конечно, сорвал самую бурную овацию после «Матильды». Очень неплохо спели Кит и Гергалов.
В общем, уже после спектакля я поймала себя на мысли, что «Иоланта» сама по себе создаёт у слушателя приподнятое настроение, независимо от исполнителей. Хотя исполнители в этот вечер были очень даже неплохи.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 343
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 16:14. Заголовок: Я тоже много чего чи..


Я тоже много чего читала об этой постановке и, казалось, была ко многому готова. Но все равно получила от нее массу негативных эмоций. Абстрагироваться от бредовых фантазий г-на Трелиньского не получилось. "Алеко" еще туда-сюда, я не люблю эту оперу, поэтому мне ее не очень жалко. Хотя не могу не согласиться, что свадьба выглядит нелепо и неуместно. И кровищи слишком много. И чего Земфиру под столом валяться оставили, тоже непонятно.
Но вот за свою любимую "Иоланту" я обиделась.
Вообще-то я не очень-то знакома с деятельностью и образом мыслей г-на Трелиньского. До вчерашних опусов видела только "Мадам Баттерфлай" - замечательная постановка. Очень лаконичная, без подвывертов и "сверхсюжета", и в то же время очень выразительная. И вдруг такая махровая черняковщина, да еще и применительно к моей любимой опере :-(((.
Интересно, кто-нибудь дал г-ну Трелиньскому почитать перевод либретто? Музыки он явно не слышит и не понимает. Так хоть бы текст ему перевели! С какого перепугу он решил, что Земфира и Иоланта - женщины на грани нервного срыва?! Почему это в Иоланте трагический конец? Кто ему сказал, что Иоланта больна, причем настолько тяжело, что находится в палате строгого режима под присмотром медсестер? Почему оруженосец короля превратился во вшивого интеллигента-трусливую крысу? Почему Роберт с Водемоном - полупьяные и развязные лыжники? Почему вместо райского сада - убогий домик, затеряный в убогом и грязном болоте (оруженосец там пару раз явно в дерьмо вляпался). Что за олень такой? Помнится, в черняковской Жизни за царя был лось. Олень - это чтобы никто не сомневался, что перед нами - черняковщина? Зачем с грохотом ронять стол, бить посуду и разбивать лампочку, а потом всем бегать с фонарями? И это далеко не все вопросы, которые возникают при просмотре этого опуса.

Об исполнителях.
"Алеко"
Вообще-то меня занесло на этот спектакль исключительно ради Никитина. Давно я его не слышала, летом сходить на Голландца и на Дон Жуана не получилось. Увы, Никитин был очень плох. Это категорически не его партия, и выглядел он неуместно как вокально, так и актерски. Не могу согласиться, что он хорошо сыграл. По-моему, он был явно не в своей тарелке. Посмешили борода и очки аля Марков в Травиате. Только в отличие от Маркова еще и усы себе наклеил, в итоге выглядел поестественнее, несмотря на бандитский ежик на голове. "Весь табор спиТ!!!" - это было круто.
Матаева понравилась очень! Никогда бы не подумала, что она может так убедительно сыграть цыганку. Спела тоже неплохо, хотя на себя прежнюю не очень похожа.
Скороходов - очень и очень бледно.
Алексашкин, увы, тоже.

"Иоланта"
Ястребова (в последний момент заменившая обещанную Гаскарову) - очень и очень слабо. Похоже, она еще не вышла из образа чахоточной Виолетты. Кто бы ей сказал, что Иоланта слепа, не ведая о том, что это недостаток, а вовсе не больна чахоткой. Впрочем, тут, может быть, г-н Трелиньский виноват, а вовсе не г-жа Ястребова.
Киту король Рене удался явно больше, чем старик Гремин. Несмотря на отдельные недостатки, местами он был очень убедителен.
Гергалов - очень и очень вяло. Вроде никакого криминала нет, а слушать неприятно. Вспомнилась Иоланта в Выборге, где мавританским лекарем был Никитин, и подумалось: поменять бы их местами, Гергалов пусть бы был Алеко (не жалко), а Никитин - лекарем. Но это так, досужие размышления.
Семишкур произвел приятное впечатление. Несмотря на отдельные недостатки.
А вот Марков разочаровал. Конкурсная Матильда в его исполнении была чудо как хороша, а тут... Блекло, без души, без чувств. Хотя овации сорвал. Может, потому, что на тот момент это было лучшее исполнение из всего прозвучавшего? Вели себя что Водемон, что Роберт крайне странно и нелепо. Когда Роберт, едва успев допеть последние ноты, ломанулся за кулисы, как подстреленый олень, я решила, что это Марков устыдился своего исполнения и поспешил скрыться с глаз публики. Но позже до меня дошло, что это - режиссерский ход. В Иоланте герои обращаются друг к другу с пространными ариями. И пока главный герой поет, тот, к кому он обращается, молча слушает. Г-н Трелиньский, видимо так и не придумал, чем бы занять молча слушающего героя (видимо, перепробовал разные варианты хореографии и все отверг), поэтому решил вообще убрать его со сцены. То, что герой может просто молча слушать, в голове г-на Трелиньского явно не укладывается. В начале, когда Иоланта обращается к Марте, Марта вдруг спешно уходит из комнаты. Бедная слепая Иоланта разговаривает сама с собой, а когда наконец обращается к Марте за ответом, Марта просовывает голову в дверь и подает свою реплику. То же самое с Робертом и Водемоном. Пока у них идет постоянный обмен фразами, оба на сцене. Потом Роберт разражается Матильдой и спешно убегает. Несколько странно, что г-н Трелиньский заставил Водемона торчать на сцене во время этого. Наверное, потому, что нашел, чем его занять: он усиленно отхлебывает из фляги, которую дал ему подержать Роберт (предварительно сам немало нахлебавшийся). Водемон долго разговаривает сам с собой, а как только дело доходит до ответных реплик Роберта, Роберт быстренько выбегает из кустов (говорят, на премьере он аж ширинку на бегу застегивал; вчера ничего подобного не было, и на том спасибо). Впоследствии тот же ход повторяется в сцене Водемона и Иоланты.
Вернемся к исполнителям. Марта и Бертран - вполне сносно. Оруженосец - тоже (если б не дурацкая манера поведения, было бы совсем хорошо). Хор буфетчиц, располагавшийся почему-то в оркестровой яме - очень даже ничего.
Павел Смелков явно возомнил себя вторым Гергиевым. Наблюдала за его манерой дирижирования: пальчики трепещут и оркестр громыхает в точности как у маэстро. Но только в исполнении маэстро это все звучит несколько иначе.

Сильфида пишет:

 цитата:
«Иоланта» сама по себе создаёт у слушателя приподнятое настроение, независимо от исполнителей.


Не могу не согласиться. Г-н Трелиньский и некоторые исполнители, конечно, сильно меня огорчили, но Чайковский все-таки оказался выше и сильнее их.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 344
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 16:24. Заголовок: Сильфида В Концертн..


Сильфида
В Концертном зале я сидела в середине 4 ряда партера. Громыхало так, что я жалела, что не додумалась взять беруши.
Я уже дважды сидела примерно в этом районе на к.и. опер. Сначала на Ловцах жемчуга, там солисты располагались перед оркестром, лицом к партеру. Так вот я хорошо слышала только того, кто стоял ровно напротив меня, голоса остальных терялись в музыке. Причем дело не в певцах было, а именно в акустике, потому что певцы менялись местами.
Второй раз был Симон Бокканегра, и солисты располагались слева от оркестра, вдоль стены. Увидев это, я расстроилась, решила, что ничего не услышу. Но к моему удивлению все было слышно прекрасно.

Почитала ваш ответ в ЖЖ, поняла, что если и соберусь на оперу в КЗ, то только в качестве эксперимента: опробую 12-14 ряд партера :-).

Кстати, была еще на Испанском часе и Джанни Скикки, сидела там ряду во 2 или 3. но там оркестр был спрятан под сценой, и звук был совершенно другой.

Жрицей позавчера была Алла Мартыненко - неплохо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Зарегистрирован: 19.04.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 19:04. Заголовок: Катерина пишет: Жри..


Катерина пишет:

 цитата:
Жрицей позавчера была Алла Мартыненко - неплохо.


Она же и в прошлый раз была.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 632
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 09:54. Заголовок: Да, точно. Мартыненк..


Да, точно. Мартыненко мне понравилась.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 345
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 13:50. Заголовок: Меня тут все просто ..


Меня тут все просто заклевали за "плохо спевшего" Маркова. Нет, он спел вовсе неплохо. Более того, он спел лучше всех других исполнителей в обеих операх. Но есть 2 но:
1. Все остальные исполнители были плохи (ну разве что кроме Семишкура)
2. Для уровня самого Маркова это было не самое блестящее выступление. Лично я ожидала гораздо большего. Может, 13го исправится?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 346
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 14:18. Заголовок: Лючия ди Ламмермур, 9 октября


Билет на этот спектакль я покупала в конце прошлого сезона, еще не зная состава, но втайне надеясь на Маркова, т.к. из исполнителей прочих ролей никто особо не вдохновляет. Увы, надежды не оправдались, лордом Генри был заявлен Гергалов, Лючией - Трифонова, а Эдгаром - Акимов. Хотела пристроить билет, но не было времени этим заниматься. Пришлось идти. Ну хотя бы ради того, чтобы ознакомиться с новой постановкой.
О постановке читала много нелестных слов. В принципе, я понимаю авторов этих отзывов. Такое впечатление, что спектакль разыгрывается силами кружка художественной самодеятельности районного ДК культуры. Причем на сцену самодеятельных артистов не пустили, пришлось играть на парадной лестнице ДК, на обшарпанных ступеньках, среди обшарпанных колонн. Костюмы на всех свои, из домашнего гардероба (ну откуда у кружка худ.самодеятельности деньги на пошив костюмов?), и только на 2 шикарных костюма для главной героини не поскупились. Видимо, в этой роли должна была выступать жена директора ДК или еще круче – самого мэра городка.
Исполнение первой картины также оставляло ощущение глубокого провинциализма и непрофессионализма (лорд Генри тускло шепелявил, Раймонд звонко дребезжал, Норман вообще вел себя как-то неадекватно). Для кружка худ.самодеятельности районного ДК это было бы нормально, а вот для труппы Мариинского театра – непростительно.
Но вот появились сначала Лючия, а за ней Эдгар, и все сказочным образом переменилось. Оба они, вопреки моим ожиданиям, были прекрасны, как в былые времена. Это уже была не провинциальная самодеятельность.
Уж не знаю, только ли благодаря им, или в принципе, но мне и постановка в итоге понравилась. Если отвлечься от убогих декораций и костюмов, все сделано очень внятно, очень разумно и довольно убедительно. Если б еще лорд Генри был не столь индифферентен, а Раймонд весь спектакль так же убедителен (и актерски, и вокально), как в тот момент, когда он сообщает гостям об убийстве… Да, еще 2 странности – нелепое поведение гостей на свадьбе (они вроде бы должны веселиться поначалу, а они стоят со скорбными лицами, как будто на похороны пришли) и нелогичное поведение Нормана (сам же шпионил за Лючией и наушничал, а когда она сошла с ума, единственным из всех бросил в лорда Генри камень, т.е. подошел к нему, посмотрел на него с вызовом, мол, как ты мог так подло поступить со своей сестрой, чуть ли не плюнул ему в лицо и многозначительно удалился). Так вот, если бы не эти несколько моментов, постановку можно было бы признать замечательной.
Я очень рада, что все-таки пошла на этот спектакль. Конечно же, для полного счастья мне не хватало Маркова, но разве ж в Мариинском театре возможно полное счастье? Замечательная Лючия и замечательный Эдгар – и так слишком большой подарок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 633
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 09:30. Заголовок: Катерина пишет: пос..


Катерина пишет:

 цитата:
постановку можно было бы признать замечательной.


Меня в этой постановке смутили два момента: во-первых, на сцене были потёмки; во-вторых, я никак не могла абстрагироваться от костюмов практически всех персонажей.
Возможно, потёмки были именно на том единственном спектакле этой постановки, который я видела. Но дубины в руках хора (это кто? пастухи или благородные джентльмены? ) и мятые костюмы - это, извините, уже слишком . Самым приличным человеком оказался лорд Артур (всё-таки жених должен быть прилично одет ). И Генри, и Эдгар ходили в каких-то бесформенных пальто и сюртуках).
Ну, и Лючия выделялась своими платьями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 347
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 12:03. Заголовок: Да, все в потемках. ..


Да, все в потемках. И костюмы мятые. И неадекватные. И колья не пойми к чему. Но если принять мою версию о любительской постановке в провинциальном ДК, то все объяснимо :-). А вот если отвлечься от костюмов, декораций и освещения, то все остальное выстроено очень неплохо (ну кроме нелогичного Нормана). Надо только поменять исполнителя роли лорда Генри на кого-нибудь более вменяемого, который и споет достойнее, и сыграть соизволит, а не будет просто тупо стоять на сцене.

Кстати, забыла написать про несчастного лорда Артура. Им был Юрий Алексеев. Спел не скажу чтобы хорошо, но по сравнению с хорами Верди гораздо лучше. Во всяком случае выглядел приличнее Гергалова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 636
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 14:34. Заголовок: Катерина пишет: все..


Катерина пишет:

 цитата:
все остальное выстроено очень неплохо (ну кроме нелогичного Нормана)


Я тоже сначала призадумалась: а что это он всё время вынюхивает и высматривает? А потом прикинула, что Норман - это человек Генри, и его поведение диктуется приказом хозяина. У Генри ведь свои соображения насчёт сестры и её замужества.
И ещё Алиса меня слегка озадачила . Постоянно, как тень, повторяла движения Лючии. Тоже сложилось впечатление, что она шпионит за госпожой.
Но всё это - пустяки, если артисты хорошо поют.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 348
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 16:29. Заголовок: Сильфида а что это о..


Сильфида
 цитата:
а что это он всё время вынюхивает и высматривает?


Этот аспект поведения Нормана меня как раз совсем не удивляет. Согласна с вами, хозяин велел следить за сестрой, и Норман следит. А вот чего это он в финале так осуждает хозяина за загубленную жизнь сестры, я не поняла. Это что-то режиссеры перемудрили. Или исполнитель перемудрил. Исполнителем был солист Михайловского театра Михаил Макаров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 637
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 20:06. Заголовок: Катерина пишет: Исп..


Катерина пишет:

 цитата:
Исполнителем был солист Михайловского театра Михаил Макаров.


Вроде бы я его и видела в этой роли. Мне кажется, что это поведение обусловлено режиссурой.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 349
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 14:05. Заголовок: Пожалуй, все-таки по..


Пожалуй, все-таки постановка не такая уж и замечательная. В том, что мне все так понравилось, "виноваты" 2 момента.
Во-первых, конечно же замечательные Трифонова и Акимов, которые не просто замечательно спели, но и замечательно сыграли, настолько замечательно, что костюмы, декорации, освещение и прочие недочеты постановки отошли на задний план.
Во-вторых, то, что накануне я посмотрела Иоланту. Вот от такой безобразной и навязчивой постановки я вряд ли когда-нибудь смогу абстрагироваться, и мне уже не важно будет, кто поет и как поет или играет, все равно я не смогу перестать замечать внешние моменты постановки и насладиться собственно оперой. А в Лючии внешние аспекты постановки ненавязчивы, и талантливые исполнители способны отодвинуть их на задний план.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 638
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 19:15. Заголовок: Катерина , я согласн..


Катерина ,
я согласна с тем, что в сравнении с Алеко и Иолантой Лючия выглядит вполне классической постановкой.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 375
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 21:54. Заголовок: К сожалению, это мир..


К сожалению, это мировая тенденция. Имея записи последних постановок Метрополитен, французской оперы, оперы Стокгольма и некоторых других театров, а также Зальцбургского фестиваля, то удивляться ничему не приходится. Золушкой, ковыряющей в носу, и Онегиным, совокупляющимся с Татьяной, уже не удивишь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 350
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 18:46. Заголовок: Очень жаль, что мы и..


Очень жаль, что мы идем на поводу у этой тенденции. Хотя не всегда, есть ведь приличные постановки. И между прочим сделанные европейцами. Например, Сила судьбы, Богема, Макбет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 377
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 21:14. Заголовок: Безусловно. Хотя нек..


Безусловно. Хотя некоторые театры пытаются вернуться к традиции. Но недавно увиденный мною спектакль "Наказанный распутник" (постановка 2006 года) с обнаженными девушками и сценой изнасилования говорит об обратном. А музыка прекрасная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 353
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 14:01. Заголовок: с обнаженными девушк..



 цитата:
с обнаженными девушками и сценой изнасилования


Ну "Наказанный распутник" просто провоцирует режиссеров на подобное :-). А в каком театре это было?

А у нас, например, подобную сцену можно будет наблюдать 27 ноября в "Огненном ангеле". А что делать? "Других режиссеров у меня для вас нет", как говорится. Тут главное - чтобы исполнители были хорошие, а все остальное мы уж как-нибудь стерпим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 354
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 16:24. Заголовок: Война и мир, 19 октября


Прокофьева вообще и «Войну и мир» в частности не люблю. Не буду спорить, гений он или нет, я не об этом. Просто слушать его музыку, да еще и пытаться воспринять ее для меня – мучение. Только ради Маркова пошла я на этот беспримерный подвиг. И Марков меня, к счастью, не подвел. Спел прекрасно (насколько это всё вообще можно спеть), сыграл тоже прекрасно (в сцене бала, правда, слегка косолапил и местами был неловок, но тут я склонна винить не столько его, сколько г-на Цыпина, наваявшего эту дурацкую декорацию).

Но самое главное случилось в конце. Марков сумел сделать невозможное – примирить меня с предсмертной арией князя Андрея. Обычно во время этой арии я думаю: скорей бы князь помер и перестал терзать слушателей своими бесконечными «Пити-пити-пити» и «Всё тянется и тянется». Но Марков спел (и сыграл между прочим) это ТАК, что я думала только о том, чтобы князь жил и пел как можно дольше. Даже «Пити-пити-пити» не казались идиотскими. Просто красавец!

Матаева-Наташа очень расстроила. Возможно, она понимала, что спеть как следует ей уже не по силам, и решила взять игрой. И это было ужасно. В худших традициях Анны Нетребко, с переигрыванием, взвизгиваниями, заламыванием рук и т.п. Разве что юбку не задирала. Такой ли она была? Лучше бы я услышала обещанную на этот вечер Калагину. Может, это тоже не самая удачная Наташа, но у меня по крайней мере сохранились бы хорошие воспоминания о Наташе-Матаевой.

Стеблянко-Пьер был очень даже неплох. Хоть певец и не в самой хорошей форме, а все же класс чувствуется. Несмотря на отдельные досадные моменты.

Из хорошего надо упомянуть Евстафьеву-Элен (все-таки она очень красива!) и особенно Балашова-Анатоля. Вот человек в своей стихии. Спел и сыграл отменно. И зачем, спрашивается, давиться Верди, если тебе так хорошо удаются Прокофьев или Вагнер?
Также на удивление хороши были Морозов-Долохов и Черноморцев-Матвеев.

Из плохого – Кит-Ростов и Алексашкин-Кутузов. Просто беда. Хотя сыграли оба неплохо. Но еще хуже была Шевченко-Ахросимова.

Михаила Петренко сто лет не слышала, поэтому порадовалась, увидев его имя в программке аж 3 раза. Кстати, забавный комментарий выслушала по этому поводу от соседки по ложе: «Как замечательно, что они все играют по несколько ролей. Это придает спектаклю больше театральности. Вот смотрите, в 1 действии он был хозяином бала, а во втором – адъютантом генерала. Интересно, каким он предстанет? Это же такая интрига!» Да, действительно, все исполнители мелких ролей представали минимум в двух, а то и в трех образах :-).
Так вот Петренко поначалу был старым князем Болконским. И это было не очень удачно. Старый князь оказался на диво юным и прыгучим. Эдакий новогодний ряженый. Два прочих образа Петренко растворились в толпе, я даже не сразу его в этих образах признала.

Оркестр, ведомый Гергиевым – прекрасно (не считая пары-тройки моментов). Если б это была не музыка Прокофьева! Увы, в этой опере без содрогания я могу слышать только вальс и пару патриотических хоров. Ну теперь еще и предсмертную арию князя Андрея в исполнении Маркова.

И о постановке. Впечатления те же, что и от Бала-маскарада, увиденного несколько лет спустя. Тогда, по сравнению с тем, что приходилось видеть раньше, постановки Кончаловского казались пошлыми, нелепыми, словом, неудачными. А теперь, после долгих лет черняковщины, после Иоланты от Трелиньского и прочих безобразий, спектакли Кончаловского кажутся вполне классическими, бережно сделанными по отношению к материалу. Словом – почти золотой фонд театра. Это ж надо ж, как изменились времена! Только вот пару сцен надо бы убрать. Как из Бала убрали сцену изнасилования, так и из ВиМ я бы убрала голую девку и красного петуха. А все остальное нынче выглядит вполне пристойно.

И еще одна ложка дегтя напоследок. Наташа и Андрей на поклоны вышли в костюмах из сцены бала. Ну, с Андреем все более-менее понятно, не в окровавленном же исподнем ему выходить. А вот Наташа могла бы и не переодеваться. А уж коли переоделась в бальный наряд, то косу надо было бы прибрать, т.к. смотрелась коса в сочетании с диадемой весьма нелепо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 645
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 19:20. Заголовок: Катерина пишет: в э..


Катерина пишет:

 цитата:
в этой опере без содрогания я могу слышать только вальс и пару патриотических хоров. Ну теперь еще и предсмертную арию князя Андрея в исполнении Маркова.


Я бы добавила ещё арию Кутузова (абстрактно, так сказать; Охотников, например, её очень хорошо пел).

Во многом я согласна с Катериной. У меня не такой опыт просмотра именно этой постановки, как у Катерины, но зато я видела предыдущие две . Самая класическая - та, худруком которой был Темирканов (режиссёра не помню). Да и предыдущая постановка начала 90-х была не так уж плоха, хотя её ругала критика.

Постановка Кончаловского в целом отторжения не вызвала. Я бы тоже кое-что убрала из неё, и прежде всего - ту самую голую девку. Кстати, у Льва Толстого было описание подобной сцены? Что-то я не помню Очевидно, Кончаловский прочитал её "между строк"

Больше всех мне понравился Марков -Андрей. Прекрасно пел и играл. Во втором акте, будучи одетым по форме в длиные сапоги, ходил по сцене несколько неловко. Но всё это - мелочи...

Матаеву я просто не узнала. Проблемы с голосом никуда не делись. Но куда делась её естественность, её органичность? Стройная, гибкая Наташа - находка для любого театра. Но почему она была такой экзальтированной? Что здесь - от постановщика, а что - от певицы?

Прекрасно спел и сыграл Анатоля Курагина Балашов. Евстафьева- Элен замечательно выглядела, но её пение мне показалось невыразительным...

Пара Шевченко-Стеблянко оказалась в одной "весовой категории" - оба плотные, большие Стеблянко я давно не слышала. Что ж, несмотря на некоторые проблемные места, Стеблянко провёл труднейшую партию Пьера Безухова замечательно. Шевченко-Ахросимова, как и Волкова-Перонская не понравились

Расстроил Алексашкин-Кутузов.

В общем, если оценивать певцов по пятибалльной системе, то отличником вчера был только Марков К хорошистам отнесу Балашова, Стеблянко и с большой натяжкой Морозова-Долохова. Хотя многие исполнители малюсеньких партий понравились.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 378
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 19:25. Заголовок: По-моему это была по..


По-моему это была постановка Покровского.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 355
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 10:49. Заголовок: Сильфида, у меня опы..


Сильфида, у меня опыт просмотра не больше вашего :-). До этого спектакля всего-то 2 Андрея (Гергалов и Мороз) и 2 Наташи (Матаева и Нетребко). А Пьер и Наполеон - неизменные Стеблянко и Герелло, других не видела. Я с трудом воспринимаю музыку Прокофьева, поэтому не так уж много ее слушаю и смотрю спектакли.
Насколько я помню, Матаева не была раньше такой экзальтированной. А вот Нетребко была, экзальтированность (независимо от образа) - это вообще ее стиль.
Насчет голой девки у Толстого не помню, а вот для Кончаловского это чрезвычайно характерный штрих. Ну или пунктик, как хотите.

Я после понедельника, вдохновленная предсмертной арией княза Андрея, совсем уж было собралась второй раз сходить это послушать, с другой Наташей и другим Пьером (но непременно с тем же Андреем). Спасло меня только полное отсутствие билетов :-). Вообще конечно 2 дня подряд - это нереально. Но если бы спектакли шли с интервалом хотя бы в 1-2 дня, я бы и Калагину посмотрела, и Амонова, и Акимова. Только желательно Маркова и Гергиева во всех случаях. И это несмотря на мою нелюбовь к этой опере :-).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 356
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 10:52. Заголовок: Vladimir , это вы о ..


Vladimir , это вы о постановке Дон Жуана? Как-то не верится в такие непотребства у Покровского... Или вы имели в виду постановку ВиМ, о которой упомянула Сильфида?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия