Мути и компания понравились, но с оговорками. Увертюра показалась сыграна неинтересно, грубовато - не то, чтобы плохо, но ощущения экстракласса не возникло. Все исполнители были весьма артистичны, особенно понравились сам 70-летний старец Дон Паскуале (которому на вид было не больше 25
) и доктор, вылитый главный герой "Необычайных приключений итальянцев в России" (с кудряшками - имени не знаю, но он еще у Пазолини снимался)
Слабым звеном в смысле вокала оказалась Норина. К концу вроде распелась, но вначале вместо знаменитой арии я услышала невнятное мяуканье. Голос показался некрасивым и слов было не разобрать вообще. Своеобразным оказался тенор - средних лет мужчина со сверкающей лысой головой, до боли похожий на Равиковича, только выше
- запредельно высокий и потому на грани "блеянья", но все-таки эту грань не переходивший. Если в первой "страдательной" арии слушать его было скучновато, т. к. артистизм у него просыпался только в комических сценах, а здесь он выглядел однообразно, то в серенаде он очаровал (нет, даже
зачаровал), и, кажется, не только меня, а - судя по овации- весь зал. Зачаровывал он не один, а с деликатным оркестром, который тоже к тому времени уже разыгрался, очень красивой арфой, а главное с восхитительным хором, который для меня стал чуть ли не главным впечатлением вечера. Невероятной нежности пиано у четырех десятков мужчин и женщин звучало как один голос... в Мариинке я такого никогда не слышала. Тенор тоже не подкачал: долго-долго тянул высокие-высокие ноты на пиано, что показывало его высокий профессионализм.
К сожалению, исполнение было действительно совершенно концертным, а жаль. В Москве ведь показали полноценную постановку. Я надеялась, что хотя бы в костюмах выйдут. И странно, что даже когда речь шла о записке, актеры знаками ее изображали - уж кусок бумажки можно было обеспечить. По-моему, концертное исполнение вполне это позволяет.
В конц. зале была впервые и он произвел хорошее впечатление. Не то чтобы красиво, но симпатично - и снаружи, и внутри. Насчет акустики не очень поняла. Иногда оркестр заглушал певцов - я сидела в правом бенуаре и потому оркестр располагался ближе ко мне, чем певцы. С другой стороны, мне отлично были видны лица. Если бы сидела напротив, то видела бы только спины. Посему вопрос к специалистам: певцы всегда располагаются сбоку - там же, где сегодня?
Очень хорошей идеей было продавать либретто на русском языке вместе с программкой. Дорого (120 руб.), но я с большим удовольствием следила за действием по либретто (которое, кстати, явно местами было неточным). Когда точно понимаешь, о чем поют, это совершенно другой уровень восприятия, разве нет? Удивительно, что вокруг это делали очень немногие.
По окончании Мути вынесли пару не очень шикарных букетов и еще один крошечный - Норине. Выглядело жалко. Честно говоря, мне было стыдно за театр, который не обеспечил звезде такого уровня хотя бы одной корзины роз на всех, как бывает на премьерах, или по букетику каждому.
Порадовало, что публика была очень хорошая - прилично одетая, но без безумных платьев с перьями и голыми спинами, по большей части среднего возраста и с осмысленными лицами
Видно было, что эти люди точно знают, за чем пришли. К тому же зал был очень чуткий - аплодировал именно в тех местах, где надо, менял интенсивность в зависимости от качества исполнения. Вероятно в отличие от Лебединого с Лопаткиной это не такое мероприятие, на которое гламурным личностям нужно ходить для статуса. В Мариинке я такой публики уже очень давно не видела