On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 5
Зарегистрирован: 23.03.07
Откуда: Питер - город Оперы
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.07 13:28. Заголовок: Мусоргского


Посетила-таки малый. Там даже солист поет гораздо хуже любого академиста из мариинки. Прям какой-то провинциальный театр. Года три там не была, по-моему, стало хуже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 208 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 305
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 18:35. Заголовок: Vladimir пишет: Ник..


Vladimir пишет:

 цитата:
Никто пока Якобсона не переплюнул


Да, при всём моём уважении к постановке Григоровича.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 186
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 19:11. Заголовок: Я как раз наоборот с..


Я как раз наоборот считаю, что спад Григоровича, как хореографа, начался со Спартака. Уберите из спектакля Васильева и Лиепу и сразу же увидете, что это за балет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 483
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 20:59. Заголовок: Владимир, а Иван Гро..


Владимир, а Иван Грозный - это, по-Вашему, еще подъем или уже спад? Я хронологии не знаю, но когда видела (впервые) пять лет назад в Парижской опере Ивана Грозного с Мартинезом, Аббаньято и Пакеттом, кроме мужского кордебалета все остальное было скучно, и следа никакого в душе не оставило. Вообще какой балет, по-Вашему, высшее достижение Григоровича? Каменный? Легенда? Сильфида, Ваше мнение мне тоже интересно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 187
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 22:35. Заголовок: Спад Григоровича, ка..


Спад Григоровича, как хореографа, на мой взгляд начался со Спартака. Все последующие балеты шли по нисходящей: Иван Грозный, Ангара, Ромео и Джульетта, Золотой век, так же как и переделки классики, за исключением последней редакции Спящей, которая во всяком случае не раздражала. Я видел Аврору Кондратьеву на одном из премьерных спектаклей, кажется в 1972 или 1973 году, что было очень неплохо. В Иване главная роль была отведена Вирсаладзе, который практически вытащил балет на себе. Там правда была хорошая сцена с умершей Анастасией, ее пронзительно танцевала Бессмертнова. Но в целом было скучно, даже Васильев не спас. Трудно сказать, какой балет лучше, Каменный или Легенда. Каменный стал революцией в балете, а Легенда был и остается моим любимейшим балетом. Оба они явления незаурядные. Каменный труднее станцевать, особенно партию Хозяйки. Легенда получалась у большего количества исполнительниц (я имею в виду партию Мехмене). Я могу назвать кроме Осипенко Тимофееву, которая делала это блистательно, Моисееву, Мезенцеву, Плисецкую. Некоторые спектакли хорошо танцевала Зубковская. В Каменном же рядом с Осипенко никого поставить нельзя. Ни одна танцовщица не поднялась на ее уровень. Так же как и исполнители Цыганской сюиты Генслер и Сапогов. Это повторить невозможно. Наверное, оба спектакля то лучшее, что было в нашем балете во второй половине 20 века + Якобсон и Ленинградская симфония Бельского.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 484
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.08 01:19. Заголовок: Большое спасибо за о..


Большое спасибо за ответ, Владимир! Я очень плохо знаю Григоровича, но вспомнила, что в далекие годы мне понравился его Щелкунчик. В частности, понравилось, что по сравнению с детским Вайноненом там были претензии на какой-то драматизм и философичность, в частности, в фигуре Дроссельмейера. Правда, мне о ту пору было лет 18 и в балете я еще очень мало понимала, так что не факт, что сейчас впечатления были бы такими же.
Шурале, Клопа и что-то еще Якобсона я видела примерно в те же далекие годы. Хотя Клопа ведь возобновили в Мариинке? Трудно судить, насколько это гениально, уж слишком специфический материал. Несколько лет назад на гала Балфеста труппа Якобсона показывала балет, название которого я не могу вспомнить - что-то про еврейские похороны? (или свадьбу? ) Помню только, что была в невероятном восторге, как и примерно треть зала. Две трети зала непостижимым образом сидели с каменными лицами и не аплодировали. Кто припомнит подробности?
А Ленинградская симфония Бельского - это ведь та самая, что идет сейчас в МТ? Вот тут никак не могу с Вами согласиться. Я видела этот балет один раз с Лопаткиной и Колбом, и он мне невероятно, категорически, чудовищно не понравился.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 485
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.08 01:20. Заголовок: Кстати, мне говорили..


Кстати, мне говорили, что Спартак Якобсона по сравнению с григоровичским был очень пантомимным. Это не так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 188
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.08 08:39. Заголовок: Щелкунчик Григорович..


Щелкунчик Григоровича на мой взгляд последняя выдающаяся работа Григоровича несмотря на маленькие недостатки. Клопа в Мариинке возобновили, но не тот выдающийся балет, который всех потряс в 1960е годы и который раскрыл по-новому Макарову, Ястребову и Рассадина. Тот балет был в 2 актах на музыку Отказова (Каравайчука) и Фиртича. Нынешний вариант на музыку Шостаковича перенесен из труппы Хореографические миниатюры. Балет, приведший Вас в восторг - Свадебный кортеж на музыку Шостаковича по мотивам произведений Шагала, балет с достаточно тяжелой судьбой, балет, который в советское время еле разрешили к показу.
Ленинградская симфония сегодня идет плохо. Из спектакля ушел накал, пропали фрагменты декораций, аксессуары из костюмов (ведь достаточно трудно догадаться, что немцы наступают, если на них нет касок). Балет был очень любим, в нем были выдающиеся исполнители - Сизова, Федичева и Соловьев. Много его танцевала Комлева, потом Мезенцева. Лопаткиной не достает драматизма и темперамента для этого балета, а Колбу героические роли просто противопоказаны. Кордебалет просто не тянет.
К сожалению, не сохранились даже фрагменты последней работы Якобсона в МТ, Страны чудес, очень интересного балета на музыку Шварца с декорациями, выполненными художниками Палеха. В нем были замечательны Макарова, Панов, Соловьев, Сапогов и начинающая Евтеева.
Спартак Якобсона - это особый балет. Пантомимный, наверное, не самое правильное слово. Это огромная, четырехактная фреска, сродни античному искусству. Там был ряд просто гениальных танцев. Якобсон как никто чувствовал исполнителей и умел раскрыть их неизведанные грани. ОН мог взять кордебалетную танцовщицу и создать ей шедевр, который ввел ее в историю балета, как было с первой исполнительницей роли Египтянки в Спартаке Лентовской, например. Спартак раскрыл новые грани Т. Легат (танцы Этрусков), Генслер (Гадитанские девы), Григоровича, Мальцева, Сапогова (Гладиаторы), список можно длить и длить, не говоря об исполнителях главных ролей Макарове, Брегвадзе, Зубковской, Петровой, Моисеевой, Кузнецове. Якобсон подарил лучшую роль А. Я. Шелест, которая в Эгине поднялась до невероятных высот. Одним из решений балета было оживление горельефов и фресок на сцене, что производило, согбенно в те времена, потрясающее впечатление. Пантомимы в традиционном понимании было не так много, это был особый жанр. К счастью, на заре появления в нашей стране видеомагнитофонов, мне удалось по ленинградскому телевидению записать полностью этот спектакль, увы, уже нее с самыми лучшими исполнителями и с некоторыми купюрами, но общее впечатление о балете получить можно. Я думаю, что эта запись есть у многих. Также существует уникальный фильм конца 1950х Хореографические миниатюры, в котором принимали участие первые исполнители лучших миниатюр Якобсона, среди которых Шелест, Бельский, Чернышов, Войшнис, Минченок, Генслер, Певзнер, Осипенко, Кургапкина и др, есть записи выдающихся миниатюр первых программ Якобсона в труппе Хор.миниатюры, программ Классицизм-романтизм, па-де-де и др.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 306
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.08 10:22. Заголовок: Floria Tosca , я счи..


Floria Tosca ,
я считаю, что лучший балет Григоровича - "Легенда о любви". Согласна с Владимиром в том, что и Каменный цветок - замечательное произведение, но этот балет очень зависит от исполнительницы роли Хозяйки. Я Осипенко в роли Хозяйки не видела на сцене, только в записи. Есть очень хорошие фотографии, на которых Осипенко-Хозяйка выглядит фантастическим существом. Из виденных мною исполнительниц этой партии лучшей была Мезенцева, которая, кстати, станцевала Каменный цветок всего несколько раз.

В Легенде мне нравится всё - и музыка, и оформление, и хореография. Знаю, что есть зрители, которым этот балет не нравится из-за лаконичности оформления. Людям не хватает в этом спектакле красок, пышности (всё-таки это Восток). Лично я с трудом представляю себе этот балет в другой хореографии и в другой сценографии.


А Спартак Якобсона, как это ни банально звучит, стоИт особняком. Ничего подобного на сцене не было ни до, ни после этого спектакля. Все участники премьеры с восторгом вспоминали о работе с балетмейстером. В 1956 году балет чуть не признали "порнографией" - потому, что "спектакль был раздет" (слова О.М.Виноградова). Никаких трико на артистах не было, и это смущало многих блюстителей нравственности.
Мне кажется, если балет возобновят (есть кому, слава Богу), то это будет колоссальным стимулом для труппы.А то всё Баланчин да Баланчин

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 189
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 21:00. Заголовок: Сильфида, Спартак во..


Сильфида, Спартак возобновить невозможно. Слишком большая работа. Уже при прошлом возобновлении из спектакля пропали вариация Фригии на пиру и еще ряд танцев. Чтобы возобновить Спартака нужен Ю. Дружинин. Да и исполнителей таких нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 307
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 10:44. Заголовок: Vladimir пишет: Да ..


Vladimir пишет:

 цитата:
Да и исполнителей таких нет.


Таких нет; есть другие
Когда-то копья ломались в спорах о возобновлении "Ромео и Джульетты" Лавровского (в 90-е годы). Многие критики (и зрители) считали, что спекталь Лавровского - "мертворождённое дитя", и артисты конца 20 века просто не владеют пантомимой так, как владели ею артисты в 1940 году. Возможно, что это суждение во многом верное.
Но спектакль живёт. Вводятся всё новые и новые исполнители, и иногда зрители видят просто выдающиеся работы. Мне, например, очень понравились А.Фадеев-Ромео, Ж.Аюпова-Джульетта, Л.Сарафанов - Меркуцио, Е.Баженова - Капулетти, Н.Свешникова-Кормилица.

Если возобновлять Спартака Якобсона, то делать это надо в ближайшее время; иначе спектакль будет навсегда потерян для зрителя.

Для начала кто-нибудь из нынешних "звёзд" попробовал бы представить на суд зрителя дуэт Спартака и Фригии. Вот мы бы и посмотрели - есть у нас исполнители этого балета или нет .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 190
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 16:37. Заголовок: НЕ могу ас Вами согл..


Не могу с Вами согласиться. Спартак Якобсона особый балет. Если Ромео Лавровского поставлен в эстетике Бах. фонтана, Лауренсии и подобных балетов, то Спартак совсем иное. Даже при возобновлении в 1970е спектакль очень много потерял. Уже 30 лет назад из спектакля пропал ряд танцев, в частности Сатурналии, танцы Афинского шута были возобновлены плохо, некоторые танцы лишь приблизительно напоминали оригинал. Спартак это не только Фригия, Эгина, Спартак и Гармодий. Любой маленький эпизод должен быть исполнен именно так, как задумывал автор. Недаром даже маленькие роли исполняли выдающиеся мастера: Гадитанская дева- Генслер, Этруска - Легат, Менада- Колпакова, Минченок, Тер-Степанова, Египтянка - Каширина, В цирке гладиаторами были Григорович, Сапогов, Афинского шута танцевали Бельский, потом Рассадин, список можно длить. Здесь главное в точности воспроизведения авторского замысла, а сегодня вряд ли кто вспомнит старый спектакль. Да и танцуя в основном лишь классику и Баланчина воссоздать стиль Якобсона практически невозможно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 308
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 19:48. Заголовок: По-моему, главная пр..


По-моему, главная проблема в том, что никому Спартак Якобсона не нужен, кроме зрителей, конечно...
Захотели бы - возобновили. Вон, Вихарев откапывает "Флору" и восстанавливает (благо, никто из ныне живущих раньше эту самую "Флору" не видел).
Я была бы рада, если бы возобновили хотя бы вариант 80-х годов, который я видела. Пусть он был неполным, но он БЫЛ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 191
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.08 13:57. Заголовок: Насколько мне извест..


Насколько мне известно, существует проблема авторских прав. Семья Якобсона запрещает показыаать его произведения в искаженном виде. А такие восстановления, которые создает Вихарев, мне и даром не нужны. Зато на потребу и не только дилетантам и любителям, если за это дают Маску. А коли это, как говорят, подлинный Петипа, то почему бы не вручить ему маску посмертно, а если Вихареву, не стыдно получать за это высшую премию страны, то о каком Якобсоне может идти речь вообще. Почему-то за границей на гастролях показывают Спящую Сергеева, а нас кормят суррогатом. Не все талантливые в прошлом танцовщики становились балетмейстерами. Пимеров мало. Наверное, Чабукиани, Чернышов и Ратманский из их числа. Больше припомнить не могу. А работы Васильева, Долгушина, Нуреева как хореографов, во многом уступают их танцевальному творчеству. Правда они не писали свои имена в одной строке с Петипа. А потуги Васильева в реставрации классики нам тоже известны, но он хоть писал на афише в редакции Васильева. А критика молчит или хвалит положение вещей в театре. Театр замечательно устроился, наняв г-на Гаевского в присяжные критики. Московские критики никогда не лезли в петербургские дела, у них своих хватало. Книга о МТ, написанная критиком из Москвы, по-моему нонсенс. А Петербургским балетоведам стоило бы призадуматься, ведь до сих пор нет монографии о Петипа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 309
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.08 14:44. Заголовок: Vladimir пишет: сущ..


Vladimir пишет:

 цитата:
существует проблема авторских прав


Вот-вот, в этом, наверное, всё дело.
Но, раз уж у семьи Якобсона есть права на постановки балетмейстера, то она (семья) должна знать его хореографию.
А то получается - искаженного Спартака ставить нельзя, а "правильного" никто уже не помнит .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 489
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.08 20:46. Заголовок: Владимир, а чем Вам ..


Владимир, а чем Вам не нравится вихеревская Спящая? Почему Вы называете ее суррогатом? Вы считаете, что это не настоящий Петипа? В этом я не разбираюсь, только знаю, что вихаревская Спящая нравится мне раз в сто больше, чем сергеевская, которая уж точно не Петипа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 192
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 07:19. Заголовок: Сергеев возобновлял ..


Сергеев возобновлял Спящую в 1952 году, сохранив в ней практически все, что можно было сохранить от настоящего Петипа. Он сделал переделки: вариацию Пролога Феи Сирени поставил Лопухов, поставил в первом акте Фею Сирени на пальцы, поставил адажио Авроры и Дезире в сне, танцы Принца во втором акте, отдал вариацию Авроры из сна Фее Сирени в третьем акте, а вариация Авроры в сне шла в постановке Лопухова. Он также убрал некоторые пантомимные сцены и кажется поставил вариацию Дезире в па-де-де, которую сегодня танцуют во всем мире и считают, что это Петипа. СЕрггев был выдающимся знатоком классики и выдающимся репетитором. Когда он сам репетировал классические балеты, в особенности массу, то это были выдающиеся спектакли.
Если Ратманский, восстанавливая Корсара, честно признался, что доставил сам то, что не сохранилось, о Вихорев все выдает за Петипа, хотя использует и хореографию Лопухова и Сергееева.Из спектакля Вихорева для меня ушла сказка, романтика, любовь. Изумительные декорации и костюмы Вирсаладзе в редакции Сергеева играли на общую концепцию спектакля. В редакции Вихорева хореография потерялась за тяжестью и внешним роскошеством оформления и костюмов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 312
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 10:02. Заголовок: Vladimir пишет: Вих..


Vladimir пишет:

 цитата:
Вихорев все выдает за Петипа, хотя использует и хореографию Лопухова и Сергееева.


Согласна; лучше было бы пойти до конца, и оставить финальное па-де-де без вариации Дезире - как на премьере. А уж если оставил что-то от Сергеева и Лопухова, то пиши: "Редакция С.Вихарева по Петипа, Сергееву и Лопухову"

А насчёт костюмов и декораций можно поспорить. Выходит, сами авторы балета (Чайковский, Петипа) были неправы в том, что приняли оформление Всеволожского? Но балет шёл именно в таком оформлении и имел успех. Наверняка костюмы были тяжелее, чем в наше время, потому что ткани были другие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 193
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 10:08. Заголовок: Время тяжелых костюм..


Время тяжелых костюмов ушло безвозвратно. Вероятно и техника была иной, чем сегодня.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 313
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 11:27. Заголовок: А было бы любопытно ..


А было бы любопытно посмотреть на наших артистов, одетых в костюмы конца 19 века, например.
Сколько весила Кшесинская? 45 кг? Даже на фотографиях она кажется очень маленькой...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 492
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 13:08. Заголовок: А разве в программке..


А разве в программке нынче не пишут, что вариация Дезире в 3 акте идет в хореографии Сергеева? По-моему, писали, во всяком случае даже я это знаю
Владимир, "ушла поэзия и сказка" - это не объективные претензии, это лишь вопрос вкуса, который у всех разный. Для меня в новой-старой редакции поэзия и сказка как раз появились. Сергеевская Спящая казалась мне невообразимо скучной и неинтересно оформленной. Я, правда, живьем видела ее лишь единожды с Думченко (которую очень не люблю), но воспоминание осталось как об одном из скучнейших балетных вечеров за всю жизнь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 194
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 13:13. Заголовок: Спящую надо блестяще..


Спящую надо блестяще танцевать. Какая бы ни была редакция, если нет Авроры, то нет балета.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 493
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 17:59. Заголовок: Согласна. А Думченко..


Согласна. А Думченко - более, чем не блестяща. Даже если особых ошибок она не делала, более серой и скучной балерины - еще поискать.
Из современных Аврор Вам никто не нравится, Владимир, ни Вишнева, ни Захарова? Кстати, вихаревскую Спящую я видела и с Асылмуратовой - она мне тоже понравилась.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 195
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 20:34. Заголовок: Из современных Аврор..


Из современных Аврор мне, увы, никто не нравится. Правда, рассказывали, что на гастролях в Баден Бадене блистательно станцевала Терешкина Сергеевский вариант. Я не видел Спящую Дудинскую, но из тех кого мне пришлось видеть, безусловно пальму первенства отдам Алле Сизовой. Очень чисто и академично танцевала Колпакова. Тогда мне казалось, что слишком скучно. Сегодня, глядя на ее исполнение на экране, понимаешь, что эт о было здорово. Бывали очень хорошие спектакли у Ефремовой.
В Москве нравилась Кондратьева, иногда Семеняка, но они танцевала вариант Григоровича, который в последней версии во многом последовал за Сергеевым и сохранил по возможности танцы Петипа. Но у него были такие консультанты как Семенова и Уланова, которые хорошо должны были помнить довоенную. Спящую, в которой принимали участие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 314
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 21:32. Заголовок: Vladimir пишет: Оче..


Vladimir пишет:

 цитата:
Очень чисто и академично танцевала Колпакова. Тогда мне казалось, что слишком скучно. Сегодня, глядя на ее исполнение на экране, понимаешь, что эт о было здорово. Бывали очень хорошие спектакли у Ефремовой.


Колпакова поражает меня изумительными позировками, даже в той записи, где ей 50 лет.
Ефремову видела один раз, когда дебютировал Вихарев-Дезире. Ей было тоже уже немало лет, но выглядела она очень моложаво, и танцевала хорошо.

На одной из кассет, посвященных Дудинской, есть любительская запись второго акта Спящей, где Дудинская и Сергеев делают сложнейшую поддержку "флажок", которую из-за травмоопасности вскоре заменили на другую, тоже сложную. По-моему, напрасно Сергеев это делал...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 196
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 21:36. Заголовок: Я думаю, что эту под..


Я думаю, что эту поддержку заменили как несоответствующую стилю Петипа, но исполняли ее довольно долго и Колпакова, и Сизова, и Комлева и многие последующие исполнители.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 315
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 22:06. Заголовок: Дудинская говорила, ..


Дудинская говорила, что эту поддержку делали только они с Сергеевым
Надо бы пересмотреть кассету, проверить.

А поддержка, конечно, головоломная.

Странно, я не видела ни одной записи с этим "флажком" - ни с Колпаковой, ни с Комлевой, ни с Сизовой. У всех - поддержка на вытянутых руках, когда балерина принимает позу параллельно полу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 664
Зарегистрирован: 11.01.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 13:25. Заголовок: источник Александр ..


источник

Александр Сокуров мог дорого обойтись Владимиру Кехману
// Директор Михайловского театра отменил постановку оперы "Орестея"


Постановка оперы Сергея Танеева "Орестея", над которой режиссер Александр Сокуров работал в петербургском Михайловском театре несколько последних месяцев, внезапно отменена руководством театра. По мнению режиссера, это реакция на его подпись под скандально известным открытым письмом с критикой градостроительной политики администрации Петербурга. Генеральный директор театра уверяет, что все проблемы -- в деньгах. Разбиралась ОЛЬГА КОМОК.
Отмена спектакля, утверждает Александр Сокуров, стала для всех полной неожиданностью -- артисты оперы узнали о ней не от дирекции театра, а от режиссера лично. Самого господина Сокурова гендиректор театра Владимир Кехман поставил в известность о прекращении работы над "Орестеей" через художника по костюмам Павла Каплевича накануне отъезда режиссера в Лондон на кинофестиваль Time for Peace Film And Music Award, где он получил приз за фильм "Александра" с Галиной Вишневской в главной роли.
Опера-трилогия Сергея Танеева "Орестея" (1882-1894) крайне редко ставится в России. Это грандиозное лирико-эпическое полотно с нетрадиционным для русской оперы либретто из античной истории и монументальными сценами ораториального характера. Полномасштабная постановка "Орестеи", которую запланировал новый амбициозный директор театра, должна была стать не просто акцией по сохранению национального наследия, но событием актуальным. Александр Сокуров вместе с дирижером Андреем Анихановым, художниками Юрием Купером, Павлом Каплевичем и Олегом Молчановым разработали художественную и технологическую идею спектакля, в которой детализированный историзм сочетается с новаторскими решениями. Макет спектакля был сдан руководству театра и, по словам господина Сокурова, приняли его с энтузиазмом. Никаких претензий к стоимости или художественному решению постановки дирекция Михайловского театра не высказывала. Художественный руководитель оперной труппы театра Елена Образцова вместе с режиссером назначила исполнителей главных ролей. Солисты и хор начали разучивание партий. И вдруг все отменено.
"Идея постановки принадлежала предполагаемому музыкальному руководителю "Орестеи" дирижеру Андрею Аниханову, -- заявил Ъ Владимир Кехман. -- Не могу сказать, что в театре кто-то, кроме меня, эту инициативу поддерживал: спектакль громадный, его тяжело совмещать с репертуарной деятельностью, в репетициях задействована практически вся труппа. Александр Николаевич подготовил гениальное режиссерское решение спектакля, однако предполагаемая стоимость его реализации составила $5 млн -- это фантастический даже для нашего театра бюджет. Художественный руководитель оперы Елена Образцова и творческий коллектив, осознав все сложности постановки, приняли решение в этом сезоне отказаться от работы над "Орестеей". Я с уважением отнесся к этому решению и подтвердил его. Приказа по отмене пока нет. Мы с Александром Николаевичем не успели поговорить: он был в Лондоне. Я ждал его возвращения, чтобы обсудить наше будущее сотрудничество".
Александр Сокуров цифру в 5 млн не понимает: "Разговоры о чрезмерной стоимости 'Орестеи' для меня -- сюрприз. Я никаких смет не видел, но не очень понимаю, откуда взялись $5 млн. И мне кажется, что, когда макет спектакля принимала дирекция Михайловского театра, всем было очевидно, что большой исторический спектакль -- это дорогое удовольствие". Режиссер связывает отказ от постановки с его подписью под открытым письмом с требованием прекратить уничтожение исторической застройки Петербурга. Открытое письмо было составлено инициативной группой петербуржцев еще в начале апреля. У ряда культурных деятелей из-за письма начались неприятности, а группе почетных граждан после встречи с вице-губернатором Виктором Лобко и вовсе пришлось написать покаянную статью с обещанием больше ничего "без согласования" не подписывать.
В отличие от некоторых деятелей искусства, вместе с почетными гражданами отозвавших свои подписи, режиссер Александр Сокуров делать этого не стал (Ъ писал об этом 6 мая). "Стечение обстоятельств наводит на простую мысль: финансовые проблемы к этому не имеют прямого отношения, -- считает господин Сокуров.-- Может, сам Владимир Кехман и не принимал единолично решения об отмене спектакля, он человек уникальный и очень увлекающийся. Поначалу он выказывал самый живой интерес к нашей работе. Может, кто-то из спонсоров спектакля решил не связываться с режиссером, который связан с 'антигубернаторским письмом'. Но почему же оно антигубернаторское? Откуда эта цепная реакция страха, почему не сказать мне честно, что работа над 'Орестеей' прекращена по политическим соображениям? Я сожалею, что этой оперы не будет в репертуаре Михайловского театра. Надеюсь, что когда-нибудь смогу поставить ее с этой же постановочной командой, но пока считаю тему закрытой."
Директор Михайловского театра "цепную реакцию страха" не признает. "Я не согласен с взглядами Александра Николаевича и не поддерживаю идеи открытого письма, которое он подписал, -- говорит господин Кехман. -- Но я уважаю его как режиссера. Политический мотив отказа совершенно исключен".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 728
Зарегистрирован: 11.01.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.08 20:59. Заголовок: источник Петипа и д..


источник

Петипа и другие
Михайловский театр завершает первый "послереволюционный" сезон


Ирина ГУБСКАЯ

Спектакли на закрытии ровно те же, что на открытии, и даже с теми же звездами. В июльской "Пиковой даме" (единственная опера в афише месяца) - Елена Образцова, которая отмечает тысячный выход в партии Графини и год в должности худрука. Последний спектакль сезона балетный - "Дон Кихот" с Денисом Матвиенко. Есть надежда, что с партнершей на завершении сезона будут разборчивее, чем в его начале. А затем Михайловский балет будет впервые штурмовать Лондон. На гастроли везут противоречивый репертуар. Шоу "Спартак", слегка драматизированную "Жизель" (в Лондоне это должно понравиться) и программу с одноактовками Петипа (в порядке эксклюзива). До сих пор главные зарубежные гастроли театра были в Японии, где из российских трупп не выступают только совсем ленивые. К названию "русский балет" здесь относятся трепетно и не потому, что неразборчивы, а поскольку в японском государстве есть утвержденное законодательством понятие "национальное сокровище". Так вот балет для Японии - российское национальное сокровище, которое должно почитаться априори. В Японии у Малого оперного был долгосрочный контракт, по заявкам принимающей стороны в афише появлялись новые спектакли, приглашались звезды. Нынешний худрук балета Фарух Рузиматов в свое время был постоянным участником таких поездок. Для подготовки переориентированных гастролей пригласили именитого педагога Михаила Мессерера. Работы для него немало. Кроме постановок номеров для дивертисментного отделения, ему придется заниматься элементарной школой. Хотя весь сезон почти каждый месяц в театре ведут мастер-классы приглашенные педагоги, в основном парижского происхождения, но элементарные вещи, азы, вроде позиций рук, положений корпуса, необходимо ставить заново. К тому же труппа едва ли не наполовину состоит из выпускников Вагановской академии, и разность выучки вносит свои диссонансы.

В программе с одноактовками Петипа про поставившего их здесь в середине 70-х Петра Гусева особо не вспоминают. Программа шла настолько редко, что сейчас это практически возобновление (репертуарная загадка - спектакль пользовался неизменным спросом). Правда, в "тройчатке" был еще одноактный вариант "Арлекинады". Вместо него дают концертное отделение. Вероятно, в Лондоне покажут ударные силы, а дома вышло очень скромно. Ирине Перрен и Марату Шемиунову эффектный дуэт с каскадом поддержек "Вешние воды" Асафа Мессерера должен быть впору, но на этот раз не заладился. Па де де из "Корсара" успевшая при прежнем руководстве получить звание заслуженной артистки Оксана Шестакова (званиями в этом театре не слишком увлекаются) и Антон Плоом показали вяло. Па де де из "Спящей красавицы" - очередная стадия эксперимента: достаточно ли именитого репетитора Аллы Осипенко, чтобы из весьма среднего материала слепить солистов. Пока не хватает ни техники, ни внятной танцевальной артикуляции, ни физических сил, танец получается немузыкальным (оркестр вообще играл как по слогам), и все кружева хореографии пропадают. Лишь Алексей Кузнецов станцевал "Гопак" Ростислава Захарова в меру академично, не растеряв при этом прыгуче-вращательного задора.

"Пахиту" показали в минимальном варианте: четыре вариации солисток, главная пара и немного кордебалета. Зато обновили костюмы: унифицированно золотистый кордебалет, серебристая балерина, а вот у кавалера нечто капустного вида - к белому трико расшитый золотыми узорами черный жилет, а поверх красное с золотым шитьем болеро. А поскольку Марат Шемиунов еще и вышел весьма цветисто, то все это напоминало не императорский балет, а птичий двор. Недавно приглашенная балерина Екатерина Борченко ничем не отличилась от общего уровня солистов Михайловского. Вариации поделились поровну: стабильно Ольга Степанова и Анастасия Ломаченкова, очень слабые Ирина Кошелева и Сабина Яппарова (какая необходимость ставить маленькую артистку в ровно подобранный по росту и слаженный ансамбль?).

"Привал кавалерии" - главное событие вечера. Жанровая юмореска - изначально профильный репертуар этого театра. Но про то, что юмор Петипа и комикование в "Чиполлино" не одно и то же, здесь подзабыли. Три кавалера в мундирах переигрывали. Над актерской игрой здесь еще надо работать. Мария у Ольги Порывко несколько строга для разбитной деревенской девицы - Мирта в отставке. У деревенского влюбленного Антона Плоома стандартный вид получает весьма игривая вариация. Зато ровно откалиброванный кордебалет делает незаметными почти все фактурные недочеты.

Как ни странно, у главной героини последних событий Анастасии Ломаченковой более сыгранным получился дуэт не с постоянным партнером в "Привале кавалерии", а в "Дон Кихоте", где она станцевала с Иваном Васильевым, заменив запланированную партнершу. Спектакль прошел с настроением, притом что состав был обычный, со всеми здешними проблемами вроде кордебалета довольно слаженного, пока дело не доходит до классики. Китри у Ломаченковой получилась петербургская - академичная, элегантная, но притом озорная и нежная. Она не форсировала гимнастику, но время от времени добавляла "спецэффекты" вроде темповых вращений. Иван Васильев показал приличную партнерскую работу и великолепную актерскую. В сцене кабачка, где Базили обычно держат себя королями, он - простой парень, который к Эспаде решился обратиться, лишь изрядно набравшись, и, когда того окликает Мерседес, смущенно забирает кружку обратно: ну, извини. Васильев в спектакле выглядит интереснее, чем в концертах. Здесь, кроме трюков, есть место азарту, юности, игровому обаянию, которые окупают недочеты школы и техники.

Перемены сезона в Михайловском театре далеко не однозначны. Здесь много "пыли в глаза" вроде вереницы приглашенных звезд и обилия афиш по мало-мальским поводам. И непонятностей, вроде фильтрации репертуара. Но труппа, похоже, освоилась в новом состоянии. И градус зрительского внимания заметно повысился, из любопытства или из настоящего интереса - поначалу не так уж и важно. Как и то, что обещанное в июне возобновление "Ромео и Джульетты" Виноградова куда-то пропало. Зато, может, теперь театр заработает и на транспорт для Дон Кихота и Санчо Пансы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 208 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия