«Тщетная предосторожность», 31 марта. «Тщетную» Аштона видела впервые. Постановка напомнила мне «Ундину» Лакотта – и это не комплимент. Та же добросовестная попытка воспроизвести сделанное кем-то до тебя, не зажженная искрой таланта. На мой взгляд, получилось перегруженное, эклетичное и скучноватое зрелище, которое способны оживить только по-настоящему яркие исполнители. И они, слава богу, были. Прежде всего Янин в роли Симоны. Он умудрился создать из довольно скудного материала такой полнокровный образ, что улыбаешься при одном воспоминании. А танец в сабо – просто шедевр. Впрочем, любую мелочь Янин обыгрывал так, что от него было не отвести глаз. Очень понравился Медведев в роли Алана – он, казалось, играл и танцевал с искренним наслаждением. Очаровал Гуданов-Колен – красивый, изящный, ироничный и непринужденный. Увы, все эти качества, на мой взгляд, начисто отсутствовали в Рыжкиной-Лизе, а какая же «Тщетная» без Лизы? Хотя слаженность дуэта радовала глаз. Кордебалет был под стать героине – все вроде бы неплохо, но хотелось бы и у них видеть хоть малую часть того безупречного стиля, какой продемонстрировал Гуданов. В результате от балета осталось впечатление отдельных ярких вспышек при качественной, но невыразительной основе.
«Тщетная предосторожность» 31 марта Балет действительно чем-то похож на «Ундину». Вроде бы много танца, есть какие-то забавные сцены, но при этом ощущение вторичности хореографии и иногда скучновато. Скучновато, когда на сцене нет артистов, способных оживить действо. А такие были. Ален-Медведев держался свободно, танцевал с удовольствием, получилась очень смешная комедийная роль. Гуданов-Колен – изящный, артистичный, с несколько ироничной манерой игры. Стиль танца очень красивый. Янин – вдова Симона. Тут у меня просто нет слов. Великолепно! Глаз не оторвать. Какой артист замечательный. А уж саботьер в его исполнении просто шедевр! К сожалению, не понравилась Лиза-Рыжкина. На мой ей как раз не хватало артистизма и изящества. Дуэт Рыжкина-Гуданов был очень слаженным и синхронным, но в целом впечатление от спектакля неровное. Желания ещё раз посмотреть балет не возникло, но очень рада, что увидела в этих ролях Гуданова, Медведева и, особенно, Янина.
Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.03.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.04.07 08:26. Заголовок: Re:
О, а я все думала, где это про "Тщетную" было рассказано? Наконец, сообразила, в каком темном закоулке искать :-) Вообще-то правильнее было бы сказать, что это "Ундина" напоминает "Тщетную", а не наоборот. Как-никак, "Тщетная" была создана на несколько десятков лет раньше. И почему "попытка воспроизвести..."? Спектакль переносил на сцену Большого А.Грант, один из первых исполнителей в балете Аштона. Не может быть, чтобы в буклете этого не было сказано!.. Ну а что до остального, на вкус и цвет, как говорится... миру нравится :-)
Отправлено: 23.04.07 10:56. Заголовок: Из "темного закоулка" :-)
То, что постановка «напомнила м н е «Ундину» Лакотта», объясняется тем, что «Ундину» я видела до этого, а данную версию «Тщетной» -- впервые. И, как мне показалось, попытка Аштона воспроизвести старинный балет была привела примерно к тому же результату, что аналогичная попытка Лакотта.
Пост N: 4
Зарегистрирован: 13.03.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.04.07 18:22. Заголовок: Re:
Вот так легко перепутываются причины и следствия, и создаются странные впечатления :-)) Аштон поставил свой балет, на другую музыку. Впрочем, мне не так это важно. Просто забавно это все звучит :-)
6 февраля Партию Базиля танцует премьер Мариинского театра, артистический директор балетной труппы Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Игорь Зеленский.
Отправлено: 02.03.08 02:00. Заголовок: Одна постановка – дв..
Одна постановка – две истории
Пребывая в Москве, мне удалось посмотреть второй и третий премьерные спектакли балета «Сильфида» в Большом театре. На мой взгляд, нам показали две совсем разные истории.
День первый – о Сильфиде и борьбе с ней.
Джеймс (Ян Годовский) – обычный парень, который любит помечтать, полетать во сне, верит в сказки. Его девушка – Эффи (Анна Леонова) – первая красавица в городе, абсолютно модельно-гламурной внешности, явно собирается выйти замуж за наследство (совершенно очевидно, что Джеймс не глупый, но и не деловитый, его состояние – наследство) Джеймса. И все идет по замечательному сценарию девушки. Появление Одухотворенности, Возвышенности и Нежности в виде Сильфиды (Екатерина Крысанова) не меняет ситуации: Джеймс все время в грезах, «сон» с появлением его Мечты всеми, даже им самим, воспринимается как нечто обыденное. Джеймс явно понимает, что такой девушке как Эффи он по человеческим качествам не пара, но по статусу первого богача в том же городе, явно должен жениться именно на ней. Он делает ей предложение, чего она ужа заждалась: потрачено не мало усилий и денег на макияж и платья, надо окупить все. Появляется Медж (Геннадий Янин). У неё явно зуб на Сильфиду, но это мы потом узнаем, и она решает её погубить. Колдунья начинает подстрекать робкого, неуверенного в себе, инфантильного Гурна (Игорь Цвирко) к ухаживанию за Эффи. О чем он ранее мог лишь мечтать. Но Джеймс старше и уверенный в себе (воспитание хорошее) – пресекает попытку.
Проходит не много времени, идет подготовка к свадьбе, когда «сон» оказывается явью. Джеймс видит, что вот она – его Мечта, его Сильфида. Душа, которая ему близка, которая ему нужна. Он уже готов за ней броситься. И сделал бы это, не появись Гурн. Свершить первую в жизни маленькую подлость – рассказать невесте о танце жениха с духом – наш неуверенный конкурент явно смог лишь вспомнив слова Медж. Но из его идеи ничего не вышло.
Идет свадьба. Все своим чередом. Вот только Жених ищет Сильфиду, а не за Невестой следит. Он хочет бежать подальше от гламура, поближе к озеру с лебедями, лесу с соловьями, журчащему ручью. Слава Богу, Сильфида тоже полюбила Джеймса, она зовет его с собой в страну Романтики и Счастья. Они бегут. Жених пропал – СКАНДАЛ. Эффи в шоке. Все напрасно.
Медж готовит шарф для убийства Сильфиды. Последняя давно мешает ей править лесом. В то же время Джеймс и Сильфида наслаждаются долгожданным счастьем. Но времени у них уже почти нет. Медж устраивает свадьбу Гурна с Эффи. Детально рассказывая совсем глупому и робкому юноше что надо делать, а девушке говорит, что малое состояние Гурна можно использовать на адвокатов, которые заберут ей имущество Джеймса (все равно тот не вернется, а наследников у него нет: можно сказать, что свадьба состоялась и получить все на правах юной вдовы).
Дождавшись Романтика, Ведьма околдовывает его, подстрекает к страсти, дарит шарф. Влюбленный своими руками исполняет тщательно спланированное убийство. Сильфида умирает. Умирает, но прощает. Она все поняла. Её ждут небеса, но она познала Любовь и Счастье. Но как же ей ещё хотелось жить с любимым. Джеймс не в силах бороться, умирает вслед за ней. Колдунье не важна, но приятна смерть человека. Она победила.
День второй – о любви и о борьбе за любимого.
Джеймс (Руслан Скворцов) интеллигентный, умный, красивый заработал свой капитал хорошим бизнесом, любит смотреть футбол, теннис, снукер (в эту игру и сам частенько играет). Он любит красивую, простую девушку, которую выбрал сам. Он уже пережил не мало любовных приключений и созрел для постоянства, брака, семьи, любит свою девушку. Все в его жизни размеренно, рассчитано. Герой счастлив. Появление Сильфиды (Нелли Кобахидзе) вызывает у него смущение и недоумение. Неужели есть в жизни ещё что-то неизведанное? Он поражен красотой духа. Его душевный покой нарушен. Он пытается держать себя в руках. На сцену выходит Гурн (Владислав Лантратов) – юный конкурент Джеймса в бизнесе и на любовном фронте, он не по годам уверен в себе. Эффи (Анастасия Меськова) любит Джеймса. Эта красивая девушка невинна и чиста, она искренне любит Джеймса, надеется на его предложение.
Появляется Медж (Йохан Кобборг) – злая колдунья, которую изгнали из сильфид. Скорее всего, пришла посмотреть на выбор сестры (Сильфиды), которой давно завидует. Джеймс хочет её выгнать, он решителен и смел. Это поражает ведьму. Она также влюбляется в него. Он единственный сможет вновь вернуть ей утерянное счастье. Ведьма решает завладеть юношей. Первое зерно брошено в сцене гадания: посеяно сомнение в душу Эффи. «Между первой и второй перерывчик не большой» (с). Гурн тоже включен в план: ему указано, что стоит побороться за чужую девушку.
Втрое появление Сильфиды окончательно путает все карты Джеймсу. Он понимает, что что-то пропустил в жизни. Задумывается о том, что стоит реализовать и этот план. Лишь появление Конкурента заставляет его вернуться в грешный мир. Исчезновение Духа Романтики в нужный момент – приятная неожиданность. Он пытается остаться собой.
Шотландскую битву танцем у совсем осмелевшего Гурна он выигрывает с трудом. Красавица Эффи становиться его невестой. Но во время свадьбы Сильфида полностью увлекает и уводит в лес Джеймса.
Медж в своей пещере готовит смерть своей сестре. Смерть Сильфиды, уход к другому невесты позволят Ведьме завладеть Джеймсом. Ведь она ещё хороша собой! Но не много любовного зелья не повредит, для надежности чувств.
Недолгие часы счастья Сильфиды с Джеймсом. Но Джеймсу мало чувств, ему нужна физическая близость и он пытается её добиться, но пока тщетно. Медж контролирует выполнение Гурном плана по завоеванию бывшей невесты её Героя. Легким дурманом помогает Эффи забыть любимого, дать завладеть собой иному красавцу.
Медж обращает внимание Джеймса к своей персоне. Он её оскорбил, её, женщину, могущественную колдунью, а ведь она может сделать его счастливым! Нет, не за деньги. Ладно, она подарит ему минуты счастья. Вот шарф, используй, как показала! Ничего не перепутай!
Сильфида совсем не помнит о сестре, она счастлива. Какой чудесный шарф. Но что это? Он превращает её в человека… Но она не может быть ч е л о в е к о м. Смерть.
Джемс теряет мечту, затем невесту. Находит Колдунью, чтобы отомстить! Но нет, она сильней! Он в её власти. Медж решает сделать завершающий штрих, затем капля любовного зелья и века счастья. Все так бы и было. НО Джеймс был честным человеком, его потрясает собственное убийство, но, видя тело, он понимает, что потерял не только все имущество, но и единственную настоящую всепоглощающую любовь. Он умирает. Медж теряет все. Где она ошиблась?! Нет, только не возврат в одиночество… Проклятие сестер сильфид сильней её власти. «Позор, тоска, о жалкий жребий мой» (с).
P.S. Так я воспринял эти спектакли. И в таком ключе оба показались мне убедительны. За что спасибо героям.
Но несколько слов о впечатлении во время действия. Кобборг приковывал все внимание на себя: ловишь каждый жест, каждое изменение улыбки, взгляда. Такое исполнение потрясает. Вызывает восхищение.
И в самом заключении, о технике. Явно лучше всех смотрелась Крысанова. Может её техника не поражает, но находится на отличном уровне. Годовский пытался выполнить много и много сложного, но получилось лишь в первом акте. Скворцов пытался сделать очень много лишь в первом акте, когда не все получилось, зато во втором выиграл у Яна тем, что более простые вещи сделал без выраженных огрехов (т.е. те, кто не знают что там должно быть, точно ничего не заметят, а те, кто знают - могут похвалить за то, что не стал браться за непосильную ношу). Лантратов и Меськова оказались весьма высокого уровня, в то время как Цвирко и Леонова им существенно уступили.
Пост N: 268
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
3
Отправлено: 02.03.08 13:22. Заголовок: Владимир, большое сп..
Владимир, большое спасибо! Ваше вИдение этих спектаклей ещё раз убеждают в том, что артисты могут трактовать сюжет по-разному. Правда, и у зрителя должно быть воображение .
Пост N: 366
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
3
Отправлено: 11.09.08 13:26. Заголовок: Евгений Онегин в Париже
Господа, кто-нибудь смотрел прямую трансляцию из Опера Гарнье? Мне кажется, что звук был неудачным, потому что временами артистов не было слышно. Впервые видела постановку Чернякова. Даже не знаю, что сказать... То, что интересно было смотреть - это точно. А вот Онегин ли это был - не уверена
Отправлено: 11.09.08 14:11. Заголовок: Не теряю надежды, чт..
Не теряю надежды, что действительно был неудачный звук. Потому что верить в такие проблемы с голосами в Большом не хочется. А постановка... мама мне сказала, что ей было интересно, я же ответила: "А мне было любопытно". Что не совсем одно и то же. На мой взгляд, это не "Евгений Онегин", хоть Пушкина, хоть Чайковского. Именем этого Онегина никто не стал бы называть ни оперу, ни роман, да и влюбиться в него можно лишь от полного отчаяния. Зато приятно видеть, как добросовестно режиссер поработал с каждым из артистов, включая последнего из хористов, и объяснил им задачу. Да и сам факт, что режиссер ставил какие-то задачи, в наше время отраден .
Пост N: 559
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
3
Отправлено: 11.09.08 15:38. Заголовок: А я вот не могу согл..
А я вот не могу согласиться с Вами, дамы. Я, правда, вчера не видела знаменитого перебрасывания двустволки (видела этот отрывок когда-то раньше), т. к. смотрела только третий акт. Однако у меня ничего кроме отвращения постановка не вызвала. Помимо того, что это не имеет никакого отношения ни к Пушкину, ни к Чайковскому, я не увидела в ней никакой логики. Татьяна поет "я плачу", а сама хлещет стаканами водку (ну, может, воду, но это сути дела не меняет) и хохочет. А плакаться в плечо мужу, как ее мучает страсть к Онегину - оригинально, конечно, но я бы сказала, выпендреж ради выпендрежа. Не знаю, господа, я не против Чернякова и современной режиссуры в принципе, те кусочки из Жизни за царя, что я видела по телевизору, мне даже понравились. Но это, по-моему, надругательство над святым и полная деградация
Дожили! В Михайловский на оперу цены "кусаются"! Floria Tosca пишет:
цитата:
это не имеет никакого отношения ни к Пушкину, ни к Чайковскому
Почему-то в последние годы именно "Онегин" подвергается экспериментам. И в опере ставят "по-новому", и кино снимают... Как ни странно, но мне, например, понравилась английская экранизация с Р.Файнсом в главной роли, несмотря на многочисленные "ляпы" вроде романса "Ой, цветет калина" в устах Ольги и Ленского. Я смогла абстрагироваться от нашего русского взгляда на эту историю... По крайней мере, узнала, как англичане её увидели. Может быть, дело в том, что роман в стихах перевели на язык прозы. А вот наша мариинская постановка Ляйзера совершенно не нравится, и именно из-за несоответствия зрелища музыке (про Пушкина лучше не вспоминать).
Может быть, кто-нибудь мне пояснит, зачем всё это (в смысле - такая режиссура)? Петербург без бала мы уже видели (у Ляйзера). Бэлза вчера пояснял мизансцену с банкетным столом - мол, Онегина никто не замечает, несмотря на его золотой пиджак, и т. п. Ну, не замечает, и что? Хохочущих и хихикающих гостей Лариных, очевидно, многие считают находкой. А по мне - показать пошлость общества, окружающего Татьяну и Ленского, удавалось многим и многим режиссёрам до Чернякова.
Я знаю, что у этого спектакля есть горячие сторонники. В одном из ЖЖ прочитала, что вчерашний состав - совсем не тот, который должен был быть (в смысле, другие Татьяна и Ленский нравятся больше), и что вся логика режиссёра куда-то ушла... Может быть, кто-нибудь видел этот спектакль "живьем"? Обращаюсь прежде всего к москвичам, если они читают этот форум. Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями.
Отправлено: 15.09.08 16:37. Заголовок: Я видела этот спекта..
Я видела этот спектакль четыре раза и сколько еще раз пойду - даже мне неведомо. Причисляю себя к его страстным поклонникам. Свои эмоциональные ощущения описывать не хочу, т.к. теперь все, кто хотел, спектакль посмотрели, пусть и по ТВ. Каждый увидел то, что хотел увидеть. Состав был в записи лучший, мне, например, с героем повезло меньше все 4 раза, а на Татьяну я ходила специально на Моногарову: по слухам, только она смогла понять и воплотить задуманное постановщиком. Не знаю, в чем вы видите противоречие между постановкой Чернякова, музыкой Чайковского и романом Пушкина. Вспомните пушкинское: "пора пришла - она влюбилась". Это к вопросу о том, как можно было полюбить ТАКОГО Онегина. Спектакль этот о свойствах страсти (вслушайтесь в музыку сцены письма Татьяны: там ведь есть и страстный порыв) и о том, стоит ли предавать свои идеалы... Отношение к спектаклю у всех зрителей разное и в Москве: от влюбленности до полного неприятия. Певцы у нас, конечно, подкачали, даже у Моногаровой каша во рту, слов не разобрать. Но звук в трансляции действительно был кошмарным, ничего подобного в живом спектакле нет. А в остальном... у каждого свое видение и своя правда. На Онегине Темирканова, который я видела года 3 назад в Мариинском театре, было скучно: за столько лет все обветшало, в т.ч. и чувства артистов, витдимо. Ну а постановку Покровского в Большом 1944 г. смотреть и вовсе было невыносимо...
Отправлено: 19.11.09 23:04. Заголовок: нСильфида пишет: В ..
нСильфида пишет:
цитата:
В субботнем Коммерсанте появилась очередная статья Кузнецовой. Похоже, там всё очень непросто: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=848534&NodesID=8
ненавижу Коммерсант и эту Кузнецову, по моему она только хулит всех почем зря
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет