On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 313
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 21:23. Заголовок: Бенефис Светланы Захаровой, Михайловский, 29.12


источник

Марина Радина
Четыре года тому назад Светлана Захарова, прима Мариинского театра, приняла приглашение Большого театра и уехала в Москву. С тех пор в Северную столицу она наведывалась нечасто, в основном чтобы участвовать в каком-нибудь сборном гала. Нынче Захарова прибудет с собственной программой. Ударной ее частью должна стать «Кармен-сюита» Бизе–Щедрина — балет, который Светлана репетировала с его создателем Альберто Алонсо. Хореограф постановкой остался доволен, хотя Кармен в транскрипции Захаровой решительно не похожа на Кармен Майи Плисецкой — вместо бунтарки с табачной фабрики зрители увидят избалованную капризную девчонку. Примечательно то, что в Петербурге спектакль будет показан в полных декорациях, в том самом виде, в котором он сейчас идет в Большом.

Во второй части вечера балерина станцует еще четыре номера — все современные. «Мои поклонники привыкли видеть меня в классике, но я хочу, чтобы меня узнали и полюбили и в современной хореографии, — так она объяснила свое решение. — Для меня самой это очень интересно, к тому же три номера программы вообще новые». В первую очередь речь идет о дуэте из балета «Магриттомания», поставленном Юрием Посоховым в Большом театре еще до того, как в нем появилась Захарова. С Посоховым балерина много работала во время постановки «Золушки» там же, в Большом, и, по ее признанию, только теперь начала понимать глубокий смысл предложенных хореографом движений. Второй и третий номера — это соло из балета «Голос» на музыку Верди и дуэт из «Тристана» на музыку Вагнера — оба в хореографии Кшиштофа Пастора. Пастор, несмотря на занятость, лично приехал в Москву на репетиции с Захаровой, которая мечтает о том, чтобы польский хореограф поставил для нее персонально целый балет.

В программе будет и «Revelation» Мотоко Хираямы, который Светлана Захарова в Петербурге уже танцевала. Эта миниатюра отлично демонстрирует неординарные данные балерины — огромный шаг, гибкость и невероятно красивые стопы (номер поставлен на босые ноги). В группе поддержки заезжей примы ее партнеры — Андрей Уваров, Андрей Меркурьев и Артем Шпилевский из Большого, а также Денис Матвиенко, недавно ставший премьером Михайловского театра.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 320
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.07 00:29. Заголовок: Вот какую информацию..


Вот какую информацию о программе (правда, от начала декабря) я откопала в сети:
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=42457

Предварительные сведения о программе бенефисов
Светланы Захаровой


Первое отделение – «Кармен-сюита» с Андреем Уваровым (Хосе) и Денисом Матвиенко (Тореадор).

Во втором отделении – девять номеров (!), четыре танцует сама Светлана (из них три – ее дебюты).

Для работы со Светланой в Москву приезжал Кшиштов Пастор, модный и успешный хореограф польского происхождения, занимающий сейчас позицию постоянного хореографа Голландского национального балета. Очень востребован и загружен, ставит сейчас «Ромео и Джульетту» (в Интернете обнаружил, что для Шотландского балета, премьера в мае 2008). Однако, ради Светы все бросил и провел 10 дней в Москве.

Светлана и Андрей Меркурьев станцуют дуэт Тристана и Изольды из нового балета Пастора «Тристан», поставленного на оркестровую адаптацию оперной музыки Вагнера. Премьера с большим успехом прошла в 2006 году Стокгольме, в Королевском Шведском балете. Фото можно посмотреть на сайте театра.

Кроме этого, Светлана станцует cольный номер из балета Пастора «Тело / Голос» (Body / Voice). Сам балет поставлен на вокальную музыку разных композиторов (Монтеверди, Гендель, Моцарт, Верди и Вагнер), а Светлана будет танцевать под арию из Верди.

Не лишне добавить, что оба номера Пастора танцуются на пуантах.

В паре с Артемом Шпилевским Светлана планирует также выступить в известном нам дуэте из «Магриттомании» Юрия Посохова на музыку Бетховена в переложении Юрия Красавина.

И ее четвертый номер – уже снискавшее любовь публики «Откровение» (Revellation), поставленное Мотоко Хирайямой на музыку Джона Уильямса к фильму «Список Шиндлера». Света впервые станцевала его на Бенуа-2006 и до сих пор поражает зрителей чувственной пластикой, темпераментом, взметающейся гривой распущенных волос и дивными босыми стопами, которые мы привыкли созерцать закованными в пуанты.

Кроме выступлений Светланы Захаровой зрители увидят па-де-де из «Щелкунчика» (Нина Капцова и Ян Годовский), па-де-де из «Корсара» (Капцова и Иван Васильев), два номера в исполнении Анастасии и Дениса Матвиенко – современный «Радио и Джульетта» хореографа Э.Клюга на музыку группы «Radiohead», и проверенное временем па-де-де «Диана и Актеон». Андрей Меркурьев исполнит сольный номер – «Адажио» Алексея Мирошниченко на музыку И.-С. Баха.

Программа щедрая, у меня нет сомнений, что зрители останутся довольны.

Немаловажно, что Светлана поставила условие организаторам ее бенефисов в Стасике и Михайловском т-ре в СПб: не задирать цены выше установленного ею максимума (в Стасике – 4000). Что очень благородно с ее стороны и резко отличается от практики некоторых других звезд.

Этим концертом Светлана Захарова поздравляет своих любимых зрителей с Новым Годом.

Что ж, звучит очень любопытно. (Жаль, с Васильевым только один номер). Единственно, что я не очень верю в выразительные (особенно, в любовных дуэтах) возможности Светланы... но буду счастлива ошибиться :)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 180
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.07 13:36. Заголовок: Немаловажно, что Све..



 цитата:
Немаловажно, что Светлана поставила условие организаторам ее бенефисов в Стасике и Михайловском т-ре в СПб: не задирать цены выше установленного ею максимума (в Стасике – 4000).



Ну надо же! А мне говорили, что билеты только по 7000 остались...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 321
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.07 21:00. Заголовок: Стало быть, в Питере..


Стало быть, в Питере Светлана разрешила дойти до 7000 :))
На самом деле, 7000 - это какой-то супер-пупер ВИП-сектор. Партер был по 2000 (может быть, по 2500). Я за 1000 сижу сбоку во втором ярусе, можно было еще взять за те же деньги второй ряд балкона 2-го яруса. У них в Малеготе неадекватно маленькая разница между партером и высокими ярусами.
В кассе театра мне клялись, что за сутки до спектакля будут билеты по 1000, но я решила не рисковать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 182
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.07 15:35. Заголовок: Нет, за 1000 я пас. ..


Нет, за 1000 я пас. А жаль :-(. А записывать это не будут?... Культура, например.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 324
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.07 19:16. Заголовок: Думаю, что если и бу..


Думаю, что если и будут, то московский вариант. Но я от балета в записи и половины удовольствия не получаю, увы :(
Катерина, а вдруг и третий ярус подешевле выбросят? Вы бы позвонили на всякий случай в кассу 28-го.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 329
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.07 02:37. Заголовок: Гала-концерт Захаровой


Кармен-сюиту я видела живьем впервые. В свое время один раз видела пленку с Плисецкой, которая не произвела на меня большого впечатления (я вообще не люблю Плисецкую). Однако то была Кармен. Кармен Лопаткиной видела лишь в отрывках в записи, однако мне она очень нравится, несмотря на то, что к Ульяне я отношусь без фанатизма. Увы, иначе чем "чудовищным" выступление Захаровой в Кармен-сюите я назвать не могу. Честно говоря, я с самого начала не верила в Захарову-Кармен, однако зная о восторженных отзывах Алонсо, Плисецкой и балетоманов, думала, что это будет если и не очень "карменистый" образ, то хоть какой-то. Увы, я не увидела не то что хоть какого бы то ни было образа - я не увидела танца. Светлана задирала ногу, будто делала экзерсис в классе. В ней не было не только ни малейшего чувства ни к одному из героев (разве что к себе), но и ни грана сексуальности. Больше всего это напоминало заморенную девочку-гимнастку (вроде Хоркиной, только в возрасте лет 13), у которой сексуальность еще не проснулась, которая намазалась маминой помадой, нацепила мамины шмотки и давай демонстрировать растяжки перед зеркалом. Зрелище даже не смешное - жалкое. Светлана и раньше не отличалась интеллектуальностью, но тут было ощущение, что в Москве у нее исчезло все хорошее, что было в Петербурге, последние остатки интеллекта (ну нельзя же настолько не понимать, что такое Кармен и настолько не уметь оценивать себя!), а вместе с ними и душа. Впечатление было настолько ужасным, что, не если бы я не видела Светлану раньше, не знай я, что она замечательная Жизель и превосходная Манон, я бы подумала, что она абсолютная бездарь, которую тянут благодаря Бог знает каким связям.

Уваров-Хозе впечатления не произвел - вроде и страдал от души, да как-то скучно все. Кордебалет был ужасен. Единственное светлое пятно в жуткой Кармен-сюите - Тореро-Матвиенко. Выступление Дениса показалось мне идеальным попаданием в роль. Денис доказал, что может не только показывать головокружительные трюки, но и создавать мощный образ. В движениях его бедер была такая сексуальность (быть может, даже чуть чрезмерная для балета), которой хватило бы на 10 Кармен. Когда этот гиперсексуальный Тореро надвигался на абсолютно асексуальную Кармен, это, простите за вульгарное сравнение, выглядело как изнасилование девственницы ;) А в бесподобной пластике Дениса чувствовался как напор, так и легкая ирония по отношению к своему герою. Денис слегка утешил меня, ибо после Кармен-сюиты хотелось рвать и метать.

Второе отделение оказалось куда удачнее. Из номеров Светланы больше всего, пожалуй, понравился Revelation, который я видела впервые (Эдуард, спасибо, что подсказали, из какого фильма музыка - я поняла, что это саундтрэк, поскольку автор Джон Уильямс, но никак не могла сообразить, откуда я его знаю). Впрочем, с большой оговоркой: мне не вполне понятны содержание и особенно название номера. Я поняла, что это женщина на грани нервного срыва, может быть, даже самоубийства - но что именно открывается героине? На разоблачение непохоже, на разговор с Богом (если воспринимать "откровение" в религиозном смысле) - еще меньше. Я понимаю, что балет нельзя толковать буквально, но все-таки смысл номера должен читаться.

"Магриттомания" показалась весьма скверно станцованной (в основном, вина партнера) и вторичной по хореографии (больше всего похоже на Эйфмана), хоть и милой.

С наибольшим интересом я ждала "Тристана", т. к. питаю огромную слабость к опере Вагнера. Поскольку в программке номер обозначен как "Смерть Изольды" (которая, как известно, умерла над трупом Тристана), то уже прямо во время скучнейшей Кармен-сюиты в голову стали лезть мысли, а что же делает в этом номере Меркурьев. Мысли не покинули и во время самого номера: мое помешанное на этом сюжете сознание отказывалось понимать происходящее, я все пыталась понять, что же происходит, почему они оба живы и какой момент легенды нам показывают. По этой ли причине или просто оттого, что хореография вторична и малоинтересна, но 95% номера не сильно впечатлили. К тому же большой "химии" между героями не было - показалось, что Андрей был очень напряжен из-за трудных поддержек. Но потрясающий конец искупил все. Вначале каждый на секунду ложится на землю, чтобы тут же встать (как я поняла уже потом, это, видимо, означает "нет, не умирай, лучше я умру вместо тебя"), а потом - то, от чего перехватило дыхание: Тристан и Изольда вместе уходят вдаль, и каждый на секунду оборачивается, а второй рукой прикрывает ему глаза, веля идти дальше - в общем, как поется совсем в другой опере, Tutto e' finito sulla terra per noi... Эта концовка стала одним из главных впечатлений вечера.

Voice на музыку Болеро Елены вызвал недоумение. Виляние бедрами в роскошной пачке - это уже не на грани, а практически за гранью фола. К тому же, абсолютно непонятно, опять же, содержание и название номера. Я поняла, что речь идет о пьяной балерине (ничего себе сюжетец!), но никакой связи ни с костюмом, ни с содержанием арии, ни, наконец, с самой идеей танца под вокал, не прочитывалось.

О других исполнителях. Андрюшу Меркурьева я очень люблю по мариинским временам, однако не могу сказать, что номер в его исполнении произвел большое впечатление. Возможно, вторичная и довольно бессмысленая хореография (как всегда у Мирошниченко :)) повинна в этом больше танцовщика. Чета Матвиенок произвела большое впечатление в Диане и Актеоне, но только за счет Дениса, накрутившего немыслимые прыжки (подумалось даже, что он серьезно может оспорить у Сарафанова лавры первого танцовщика Петербурга :)) Я впервые видела чету вместе в классике - и убедилась, что правда то, что мне говорили другие форумчане: когда Денис танцует с Анастасией, он заботится только о том, чтобы как можно лучше ее подать. Денис не смотрел победительно в зал, как в Дон Кихоте - он очень напряженно глядел на супругу. Поскольку Анастасия еще и весьма слабенькая балерина (хотя, конечно, лучше только что виденной в этой партии Шешиной), то хотелось бы, чтобы Денис танцевал не с ней, а с достойной его партнершей. Впрочем, во второй раз виденном "Радио и Юлия" оба Матвиенка смотрелись замечательно, и Анастасия тоже выглядело очень мило и гармонично.

"Московское чудо" Иван Васильев впечатления не произвел - нет, прыгал он замечательно, хотя и более "классично" по сравнению с немыслимыми "наворотами" Матвиенко, но сам танцовщик, на мой субъективный взгляд, как оказалось, настолько лишен харизмы, обладает настолько отталкивающей внешностью, некрасивой фигурой и лицом, на котором написаны все пороки (это в 17-то лет!), что смотреть на него крайне неприятно и на спектакль с его участием идти не хочется. По-моему, на Владимира Васильева он не похож ни в малейшей степени (его наследник, я бы сказала, скорее Лобухин, может быть Кузнецов, но никак не этот юноша), и на Барышникова тоже, а скорее уж на Нуреева.

В отличие от Васильева, Нина Капцова, произведшее очень благоприятное впечатление в "Уроке", оказалась девушкой сверхобаятельной. За ее лучезарную улыбку и прелестную грацию ей хочется простить очень многое. Увы, техника у девушки очень и очень хромает. Чтобы на фуэте ТАК проезжали не полсцены, а практически всю - такого я давненько не видела. Да и все остальное было весьма нечисто - к тому же, где-то в конце Щелкунчика я ловила себя на мысли, что вижу, "как она это делает" (а именно - как усердно поднимает глаза на поднятую ручку), что в балете, конечно, совершенно недопустимо. Впрочем, по сравнению с совершенно провальным во всех смыслах партнером Яном Годовским Капцова выглядела звездой.

В традиционном гранд-финале, как и прежде, больше всех понравился Матвиенко. Кстати, неожиданно выяснилось, что Уваров тоже умеет отлично прыгать.

Забавно, что вечер во многом стал вечером "издевательств над классической музыкой". Сначала - Щедрина над Бизе, затем некоего Ю. Красавина, добавившего "спецэффектов" ко второй части 7-й симфонии Бетховена, вследствие чего Бетховен в Магриттомании позорнейшим образом поименован вообще не был (ага, и пусть молодое поколение думает, что эту великую музыку написал Ю. Красавин!), а гранд-финал происходил под дискотечный парафраз 24-го каприса Паганини (я бы предпочла в петербургском театре слышать более академичную музыку, хотя это мелочи). Соглашусь с Эдуардом, абсолютно провинциально выглядело очередное выступление Кехмана, причем больше всего меня неприятно поразило то, что после Захаровой он подарил букет "Насте нашей любимой". Пахнуло крепостным театром. Помимо "Насти" и героини на сцене присутствовала и еще одна дама - Нина Капцова. Не подарить цветов "от директора" и ей, на мой взгляд, было совершеннейшим моветоном. Неуместны, на мой взгляд, были и цветы Захаровой от губернатора. Лопаткиной и Вишневой губернатор цветов никогда не присылает - или, по крайней мере, это не афишируется. А тут - "спасибо тебе, Света, что бросила нас"?

В целом не жалею, что сходила, ибо получила представление о современном уровне Большого и Захаровой в частности, а также увидела несколько любопытных современных номеров и сам балет Кармен-сюита живьем. Но праздником назвать вчерашний вечер я бы поостереглась. И блестящей балериной Захарову - увы, тоже :(

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 178
Зарегистрирован: 15.04.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.07 20:15. Заголовок: Уважаемая Floria Tos..


Уважаемая Floria Tosca !
Спасибо за такую подробную рецензию и Ваши впечатления!
Постоянно читаю в ЖЖ и на форумах, что Уваров скучен... А прыгать действительно он умеет!
Судя по тому, что Вы не очень подробно называли номера концерта, никаких изменений в афише не было?
О Светлане спорить не буду. Во-первых, давно её не видела (в последний раз - в Баядерке с Зеленским, когда она уже перешла в Большой); во-вторых, читала мнения любителей балета о том, что после перехода в Большой она как-то "упростилась", что ли... Статус звезды первой величины иногда играет с людьми злую шутку.
Очень жаль, если Захарова остановилась в развити как актриса. Ни одна её роль меня не поразила именно актёрски (увы, Жизель видела только в концертах, Манон не видела), но я надеялась, что с годами Светлана превратится в хорошую актрису.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 330
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.08 02:12. Заголовок: Уважаемая Сильфида, ..


Уважаемая Сильфида, номера были только переставлены местами, но никаких изменений по сравнению с вычитанным заранее в интернете не было. Со времен перехода в Большой, я видела Светлану лишь однажды - в пдд из Дон Кихота на каком-то мариинском гала, и уже тогда показалось, что Светлана утратила петербургскую чистоту и приобрела московский "приблизительный" шик, не говоря уж о том, что Китри и подобные бравурные партии никогда не были ее сильным местом в Петербурге. Мне кажется, что именно в Москве Светлана утратила почти все хорошее, что в ней было - уж не зная, чья в этом вина: педагога, принадлежащего к московской школе или тягот статуса фактически лица русского балета. Честно говоря, на субботнем концерте я в Светлане окончательно разочаровалась и едва ли когда-нибудь еще пойду специально на нее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 182
Зарегистрирован: 15.04.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.08 14:01. Заголовок: Floria Tosca , первы..


Floria Tosca ,
первые "звоночки" об утрате Светланой петербургского стиля прозвучали очень давно. Я слушала какую-то передачу по радио "Эхо Москвы" с участием Сергея Вихарева. Он полушутя-полусерьезно сказал что-то вроде этого: "С тех пор, как Света перешла в Большой, она перестала работать так, как работала в Петербурге. Даже лишний вес набрала. Наверное, там у неё нет конкуренции."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 331
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.08 15:07. Заголовок: Насчет веса - не зам..


Насчет веса - не заметила. А насчет остального - думаю, что это истинная правда, а вовсе не наша обида на то, что она нас бросила ради "конкурентов" :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 183
Зарегистрирован: 15.04.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.08 19:59. Заголовок: Насчёт веса, по-моем..


Насчёт веса, по-моему, Вихарев сказал шутливо. Дело в том, что он как раз вернулся из Москвы, и его спросили, чтО он там увидел интересного. Захарова танцевала, если мне не изменяет память, Симфонию до мажор. Очень может быть, что именно в тот период времени она чуть-чуть поправилась, и меткий глаз Вихарева это подметил. С тех пор прошло много времени, и Светлана пребывает чисто внешне в очень хорошей форме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 44
Зарегистрирован: 29.09.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.08 22:27. Заголовок: Уважаемые Флория и С..


Уважаемые Флория и Сильфида!Не выступая в роли адвоката Захаровой(в чем она не нуждается) замечу,что ее физическая форма идеальна:беспредельный шаг,растяжки и т.п.Это то ,к чему не придраться.Все остальное,особенно актерское мастерство-не безупречно.Что касается издевательства Щедрина над музыкой Бизе:Флория,я в конце прошлого сезона слушал в Филармонии в исполнении темиркановского оркестра под его управлением "Кармен-сюиту".Какое это было наслаждение,до сих пор помню.Обязательно послушайте,если будут исполнять.А вот то,что проигнорировав Бетховена,указали Красавина-ну и ну!


















Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 332
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 01:55. Заголовок: Эдуард, про "изд..


Эдуард, про "издевательство" Щедрина я не в том смысле, что он испортил музыку, а просто я никогда не пониамала, в чем его такая заслуга, чтобы его фамилию на афише писать, нет, хуже - говорить, что, мол, Кармен-сюита - самое исполняемое среди произведений Щедрина. Да он же просто аранжировку сделал! Много других сюит из Кармен есть (например, та, на которую поставлен балет Ролана Пети) - и ничего, всюду только Бизе композитор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 127
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 08:26. Заголовок: Господа, Захаровой п..


Господа, Захаровой просто не хватает интеллекта. Помимо "беспредельного шага и растяжек" книжки читать надо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 45
Зарегистрирован: 29.09.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 09:19. Заголовок: Флория,действительно..


Флория,действительно Щедрин создал балетную транскрипцию,в опере задействован весь оркестр-здесь струнные и ударные,переставлены акценты.Не знаю,достаточно ли этого,чтобы выносить свое имя в авторы,но Щедрин и Плисецкая всегда были "пиарщиками" и для не филармонических людей Щедрин ассоциируется прежде всего с "Кармен-сюитой". Владимир,а у кого из современных балерин присутствует интеллект?Мы с Вами работаем головой,а в это время балерины работают ногами до потери пульса.Есть ли у них время на книжки?Они все трудоголики-этого не отнять.Устроила бы Вас высокоинтеллектуальная балерина с нулевой техникой?Интеллект приходит потом,на пенсии.А в 28 лет работают руки и ноги.Просто есть удачи,а есть и неудачи.Над образом Кармен с Захаровой работала Э.Быстрицкая,сказавшая ей(и это правильно),что копировать Плисецкую нельзя,а захаровская Кармен должна быть иной,ветреной и легкомысленной,без испанских вамп-страстей.Подозреваю,что Светлана в силу своих актерских способностей просто скрупулезно следовала этим рекомендациям.Вопрос о том,есть ли интеллект у Быстрицкой и Семеняки обсуждать не будем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 128
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 12:01. Заголовок: Эдуард, не знаю, ст..


Эдуард,
не знаю, стали ли бы Вы смотреть Каменный цветок с Осипенко, если бы она только раздирала ноги и вертелась на ноздрях. Устроила ли бы Вас Эгина в Спартаке Якобсона, напоминающая девушку с Лиговки или Мехмене спортсменка? Наверное, нет. Ноги в балете это хорошо, но голова в балете, и даже в спорте тоже не лишний элемент. Это неотъемлимая часть творчества, что сегодня известно даже ребенку. Если балерина работает только ногами, то она не балерина. а простая солистка. Раньше ученики в школе пропадали в театре. смотрели, учились. Артисты посещали другие театры, драматические в том числе, ходили в филармонию. Сегодня на концертах или в драме встречаешь единицы. Балерина, работающая только ногами и руками, героиня не моего романа. Если танцовщица, получившая роль Марии в БФ, которой рекомендуют почитать поэму, начинает выяснять, кто ее написал, то о каком образе или интеллекте может идти речь?
Кстати достаточно странно из каких соображений Быстрицкая стала консультантом Захаровой в роли Кармен. Мне кажется Кармен это совсем не ее амплуа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 333
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 12:28. Заголовок: Владимир, на сей раз..


Владимир, на сей раз я полностью согласна с Вами. Захаровой не хватает интеллекта (я для себя это сформулировала еще грубее - "мозгов" :)) А то, что главный орган в балете - голова, а ноги - уже второй по значимости, говорили очень и очень многие выдающиеся балерины (по-моему, точно в этой формулировке говорила Вишнева, но, если не ошибаюсь, и Плисецкая что-то такое говорила). На самом деле, я думаю, что речь идет не о точно таком же интеллекте, как у нас с Вами. В балете что-то особое. Я часто поражаюсь тому, как косноязычны и неинтересны в интервью многие выдающиеся танцовщики (ярчайший пример - Рузиматов). И наоборот, бывают умнейшие певцы и танцовщики, которых мне интереснее слушать в интервью, чем смотреть или слушать на сцене (Елена Образцова, Цискаридзе - лично для меня, конечно). Но у всех выдающихся танцовщиков и певцов есть какое-то внутреннее наполнение, причем очень значительное - иначе мы не считали бы их выдающимися - какой-то если не просто ум, то ум тела, что ли, душа и т. д. А у Захаровой - только растяжка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 60
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 12:35. Заголовок: В моем представлен..


В моем представлении, Светлана Захарова – весьма умный человек, что позволяет ей добиваться того, чего она хочет, игнорируя то, что ей не требуется. Другой вопрос, что именно она включает в данные два списка. Подозреваю, книги и «душой исполненный полет» -- во втором, а полный зал и хороший доход – в первом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 46
Зарегистрирован: 29.09.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 15:06. Заголовок: Легендарная балерина..


Легендарная балерина Айседора Дункан однажды предложила писателю Бернарду Шоу "сделать"ребенка."С моими ногами и твоим умом он произведет фурор",-мечтательно произнесла она.На это Шоу с присущей ему иронией ответил:"Подумай,дорогая,а если у него будут мои ноги и твой ум?"Тема не нова,не правда ли.Флория,а ведь мозги отвечают не только за ум ,но иза движение,баланс и т.п.Следовательно,"мозгов"у Захаровой,получается,достаточно.(Жаль,исчезли смайлики!)Мне кажется,мы путаем два понятия:ум и интеллект,что правильно подметила Александра.Ум бывает природный(пример,Вишневская,Плисецкая),бывает природная сметка.В приложении к балерине-ум физических движений.По моему,именно это имела в виду Вишнева.Как-то Диану на сайте спросил,что она видела или читала в последнее время.Посетовав на нехватку времени,она сказала,что изредка бывает в Филармонии в гостях у маэстро Темирканова.Вот так.Владимир,я не говорил,что балерина только должна раздирать ноги.Просто предъявляя к балетным требование наличия интеллекта,т.е.способностей познавать мир абстрактным умом,мы должны вспомнить,сколько времени они занимаются своей работой.Не надо балерине защищать диссертации,пиать книги,не ее это.Показать движения души через физические движения-вот что такое ум балерины.Не получается у Захаровой....Не очень "умная балерина".Но двадцативосьмилетняя Светлана-очень даже умная девушка(прима двух театров,лауреат,депутат,etc...В полемическом запале вы лишили ее ВСЕХ балеринских достоинств,а это не объективно.На этом форуме уже говорили о том,что планка за последние годы снизилась.Поэтому,Владимир,наверное и получается,что солиска становится балериной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 334
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 15:18. Заголовок: Мы действительно кос..


Мы действительно коснулись очень сложной темы. Что есть ум, что есть интеллект, что есть талант? Это все походя не решить (да и вообще однозначно решить невозможно :)) Но я бы не стала утверждать, что успешная карьера - признак ума. Скорее, хитрости, хватки, сметки, а совсем не того, что нужно в искусстве. А диссертации балерине, конечно, писать не надо. Но книжки читать - думаю, обязательно, хотя бы касающиеся своих ролей. И/или ходить в театры/музеи, на хорошие фильмы хотя бы. Книги дают пищу для ума, а музеи воспитывают вкус - без него в балете тоже никуда. Насколько я помню, Вишнева говорила, что очень любит драм. театр. Ульяна бывает на опере. Если вариться только в собственном соку, ничего хорошего из этого не выйдет - это, кстати, относится не только к балету, а ко всем областям деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 335
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 15:22. Заголовок: Кстати, я вовсе не с..


Кстати, я вовсе не склонна повторять чужое мнение, однако мне врезалось в память, как случайно встреченная лет 6-7 назад Дарья Павленко, с которой мы разговорились о балете, на вопрос о Захаровой (уже не помню, что я спросила - вообще практически ничего не помню из того разговора, как ни странно), сказала что-то раздраженное вроде: "Ну я вообще не знаю, кто общается со Светой Захаровой, при ее-то мозгах" (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой). Конечно, можно объяснить это элементарной завистью, но не думаю, чтобы о Лопаткиной кто-то мог сказать что-то подобное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 129
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 22:36. Заголовок: Эдуард, читая интелл..


Эдуард, читая интеллигентнейшие воспоминания Максимовой или то. что записала Давлекамова со слов Г. С. Улановой или слушая рассказы и суждения Дудинской или Осипенко никак не скажешь, что всю жизнь они работали только ногами. Они-то занимались своим прямым делом и не становились депутатами от партии власти. А выступать на конкурсе или в целом спектакле. тем более сюжетном большая разница. У нас в кордебалете и корифеях достаточно лауреатов международных клонкурсов. Что-то не все стали балеринами. А примами становятся разными путями. Вспомните кто был примами в нашем театре в 1980-90 годы. Сегодня в БТ прекрасная, я бы сказал выдающаяся труппа, и Захарова, которую сделали официальной примой, просто одна из многих. Хотя в первые сезоны в нашем театре она мне нравилась. особенно в паре с Зеленским.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 47
Зарегистрирован: 29.09.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 00:34. Заголовок: Действительно,Екатер..


Действительно,Екатерина Максимова-интеллигентнейший человек.Читать ее мемуары-сплошное удовольствие.Вот некоторые выдержки к нашей теме."...Когда я танцевала,то совершенно не анализировала,что надо сделать,чтобы получилось какое-то движение.Мне показывали,я повторяла,и у меня получалось.Я стала что-то анализировать,только когда начала преподавать..." "...Одна из самых главных-проблема артистизма.Нельзя научить артистизму,когда его нет от природы.Можно только разбудить природный дар,если он есть..." "...Я давно поняла,что человек,который решил стать артистом балета,должен...давать себе отчет в том,что многие вещи с нашей профессией несовместимы..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 185
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.08 18:52. Заголовок: И снова о гала Захаровой и артистов БТ


Я вообще-то не собиралась идти на этот концерт. Во-первых, из-за дороговизны, во-вторых потому, что пару лет назад. псле очередного гала "звезд балета" (где главной звездой была Шешина) я дала себе слово на балетные гала не ходить, только на полноценные спектакли. Но в последний момент зачем-то пошла, благо была возможность купить входной всего-то за 500 рэ.
Боже мой, как же я пожалела! И прежде всего о потраченных деньгах. лучше бы за те же 500 рэ я сходила на бенефис Кузнецова. Тогда бы деньги не пропали зря.

Во многом соглашусь с Флорией. То есть соглашусь со всем плохим, что она сказала, и не соглашусь с теми редкими моментами, которые показались ей неплохими. Я лично ничего хорошего об этом гала вспомнить не могу. Ну разве что и правда в Кармен-сюите Матвиенко смотрелся получше Захаровой, Уварова и кордебалета, да Меркурьев в очередной раз продемонстрировал, насколько он пластичен и как он может украсить собой любую ерунду. Потому что то, что он танцевал, я не могу воспринимать серьезно (возможно, мне, как и Захаровой, не хватает интеллекта, чтобы оценить современную хореографию).
Итак, классика была исполнена безобразно, современная хореография - получше, но уж больно она вся была неинтересна. Все танцовщики, за исключением Меркурьева и отчасти Дениса Матвиенко, продемонстрировали очень плохую форму.
Иван Васильев (ради которого, как я понимаю, многие пришли в этот вечер в театр) поразил. Сразил наповал. По-моему, это ужасно. Гора (точнее, горка, т.к. он, кажется, очень маленького роста) мускулов, резкие движения, безудержное трюкачество-лихачество (на его фоне Матвиенко выглядел просто Зеленским) и все это - ужасно некрасиво. Т.е. и сам мальчик некрасивый, и двигается некрасиво. А главное - его все это, похоже, совершенно не заботит. Конечно, это неплохо, когда у человека нет комплексов по поводу своей внешности, но смотреть на такое не всегда приятно.

До гала я часто вспоминала фразу, сказанную мне несколько лет назад кассиршей в филармонии. Я хотела сходить на какой-то концерт в рамках фестиваля "Площадь искусств", но оказалось, что даже самые дешевые билеты мне не по карману. "Почему же билеты такие дорогие", спросила я. "Потому что это фестиваль для интуристов, ответила кассирша. Цены завышенные, интуристу-то эти цены - как слону дробина".
После гала я вдруг вспомнила, что это лишь первая часть фразы, а вторая звучала так: "А качество заниженное, т.к. интурист все равно в этом ничего не понимает".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 347
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.08 23:57. Заголовок: Мда... А я, честно, ..


Мда... А я, честно, думала, что это Звезды Белых ночей и, может, какая-нибудь Масленица для интуриста, а Площадь искусств - очень даже для наших. Там все-таки обычно Темирканов с Засл.колл. и всякие приличные люди выступают... Но цены настолько зашкаливают, что действительно непонятно, на кого это рассчитано - на новых русских, что ли, что ходят для престижу?
Катерина, не расстраивайтесь, отрицательный результат - тоже результат :) По крайней мере, теперь точно знаете, какая Захарова Кармен и что такое "новое московское чудо, новый Васильев" :)) От Кузнецова Вы, наверное, получили бы больше удовольствия, но ведь там тоже много было современной хореографии, а Вы ее, по-моему, в общем и целом весьма не жалуете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 16:31. Заголовок: Катерина, спасибо! С..


Катерина, спасибо!
Солидарна с Вами. Отдельно хотелось бы как-то оградить Владимира Васильева от сравнений с его однофамильцем. Молодой человек, по-моему, совершенно лишен и сценического обаяния, и мужской харизмы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 12:52. Заголовок: Захарова- балерина д..


Захарова- балерина для Москвы, хорошо что Вишнева туда не попала!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 19:13. Заголовок: Катерина пишет: Нет..


Катерина пишет:

 цитата:
Нет, за 1000 я пас. А жаль :-(. А записывать это не будут?... Культура, например.


Культура Захарову любит, даже запись Баядерки выбрали именно с ее участием

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 00:32. Заголовок: Эдуард пишет: приро..


Эдуард пишет:

 цитата:
природная сметка.В приложении к балерине-ум физических движений.По моему,именно это имела в виду Вишнева.Как-то Диану на сайте с
просил


Что-бы Вишнева не читала, главное что она форумы не читает, как понял из ее же сайта- молодец

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 00:39. Заголовок: Vladimir пишет: Гос..


Vladimir пишет:

 цитата:
Господа, Захаровой просто не хватает интеллекта


Не всякая книжка способна прибавить интеллекта, бывает и наоборот

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия