On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 751
Зарегистрирован: 11.01.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.08 22:33. Заголовок: Михайловский театр


Тема посвящена спектаклям Михайловского театра.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 159 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 752
Зарегистрирован: 11.01.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.08 22:35. Заголовок: источник МИХАЙЛОВСК..


источник

МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР - АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ТЕАТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Нина Аловерт Русский Базар №33(643) 14 - 20 августа, 2008

Михайловский театр, известный бывшим ленинградцам как Малый театр оперы и балета, продолжает развиваться под началом нового генерального директора Владимира Кехмана и художественных руководителей Елены Образцовой (оперная труппа) и Фаруха Рузиматова (балетная труппа).
Оперная труппа набирает высоту довольно уверенно. Что же происходит в балетной труппе этого второго по значению петербургского театра оперы и балета? В связи с тем, что уровень балета Мариинского театра постепенно опускается (о чем я не один раз писала на страницах «Русского базара»), его (балета) жизнь и развитие в Михайловском театре приобретает особое значение.
Еще раз хочу напомнить о новом руководстве театра. Поскольку генеральный директор Кехман пришел туда более года назад из торгового мира и до этого не был знаком с театральной жизнью, к его фигуре с самого начала был проявлен повышенный интерес. Кехман не только отремонтировал театр (во всяком случае, к данному моменту большую его часть, включая фасад, зрительный зал и репетиционные помещения), но и активно включился в творческую жизнь театра. Его экстравагантные поступки и высказывания передаются, как говорится, «из уст в уста». То он появляется на сцене в детском балете «Чипполино» в мимической роли «Лимона», то, как рассказывают, приходит на репетицию оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского и возмущается, что в спектакле присутствуют некоторые сцены из романа (которых нет в опере), и тому подобное. Кого-то поступки Кехмана шокируют, кого-то интригуют. Но в любом случае его фигура уже обросла «народным фольклором», что способствует рекламе театра. Если же говорить по существу, то театр зажил довольно бурной жизнью и привлекает всеобщее внимание. В его жизнь вовлечены сегодня представители балетного мира с именем, опытом и амбициями, что имеет свои положительные и отрицательные стороны.
ФАРУХ РУЗИМАТОВ – один из самых ярких танцовщиков Мариинского (Кировского) театра конца ХХ века. Родился в Ташкенте. В ленинградское хореографическое училище его приняли по предложению специальной комиссии, которая ездила по республикам, входившим в состав советской империи, и отбирала способных детей для обучения балету. Рузиматову с его восточной внешностью и пластикой, с его артистическим темпераментом прочили в школе карьеру характерного танцовщика. Но педагог Геннадий Селюцкий – в прошлом премьер балета Кировского театра, понимал, что его ученик обладает незаурядным талантом, который открывает ему более широкие возможности на балетной сцене. Рузиматов и стал выдающимся танцовщиком классического и современного репертуара.
Я впервые увидела его в 1987 году, когда Кировский балет приехал на гастроли в Америку. В городе Глассборо, где начинались гастроли русского театра, художественный руководитель труппы Олег Виноградов привел меня в зал, где артисты балета делали ежедневный экзерсис, и сказал, указывая на двух молодых танцовщиков, черноголового и белоголового: «Обрати на них внимание, они – будущее нашего балета». Виноградов не ошибся. Во всяком случае - в отношении Рузиматова (белоголовый Лунев, несомненно, очень талантливый, распорядился своей судьбой по-иному и в конце концов бросил балет).
Рузиматов занял в труппе ведущее положение. Он прекрасно владел классической русской школой, танцовщик от природы, имел высокий прыжок и хорошую координацию. Кроме того, Рузиматов уже ввел в свой танец современные интерпретации классических прыжков, чего другие танцовщики в русской труппе в то время еще не делали. У Рузиматова был красивый арабеск, верчения танцовщика были безупречны и стремительны. Его внешность тоже обращала на себя внимание.
Смуглое, неулыбающееся лицо в обрамлении черных кудрей, большие черные глаза, стройная фигура удлиненных пропорций, тонкий, несколько изогнутый стан – словом, Рузиматов походил на восточного принца. Он оказался непревзойденным исполнителем Али в «Корсаре», и ни один из испанско-кубинских премьеров американского балета не мог, на мой взгляд, сравниться с ним в этой роли. Он стал неповторимым для своего времени Ферхадом («Легенда о любви»). И не только в силу своей внешности или техники, но и благодаря актерскому дару воспламеняться душой на сцене, входить в роль.
Но экзотическая внешность не ограничила репертуар танцовщика. Рузиматов оказался одним из самых интересных Альбертов (в свое время) в классическом балете «Жизель». Сегодня в труппе Мариинского театра нет ни одного артиста, который стремился бы к собственному прочтению этой роли. А Рузиматов интуитивно и сознательно создавал уникальный образ почти байроновского героя, чуждого любой среде - не только крестьянской, но и своего сословия. Во втором акте он остался навсегда в моей памяти трагическим романтиком. Чувства этого Альберта были так глубоки, отчаянье так бездонно, что, казалось, жизнь его должна оборваться вместе с исчезновением Жизели.
Я не буду обращаться ко всем образам, созданным Рузиматовым, я только хочу сказать, что это был уникальный танцовщик. Какую бы роль или концертный номер ни танцевал Рузиматов, вокруг него возникала атмосфера магии, театрального волшебства.
Сегодня карьера артиста в прошлом. Он еще выступает в балетных программах в номерах, поставленных для него. Но главная его роль сегодня – это художественный руководитель балетной труппы Михайловского театра. В этой роли Рузиматов пока еще не определился.
Первым его активным поступком на этой должности стало приглашение Георгия Ковтуна на постановку балета «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна. Я писала об этом балете, поэтому сейчас только кратко повторю: это, собственно, не балет, а пышное представление с танцами, пением, акробатикой и дрессированной тигрицей (теперь она уже исчезла из спектакля). Хореография Ковтуна вся вторична, то есть «надергана» им из балетов других авторов. Русская критика приняла балет негативно. Но на публику это зрелище производит огромное впечатление. Есть над чем задуматься.
Я понимаю стремление Рузиматова создать оригинальный репертуар, а не повторять танцованный-перетанцованный западный. Я бы даже сказала, что в репертуаре театра может быть такое зрелище, как «Спартак», если не называть его балетом. Жаль только, что спектакль, поставленный Ковтуном, - вульгарен, и уже поэтому не отвечает поставленной задаче.
Рузиматов обратился к хореографу Олегу Виноградову, предлагая ему поставить балет для Михайловского театра. Виноградов с 1973 по 1977 год был главным балетмейстером Малого театра и создал для труппы несколько спектаклей, имевших большой успех. После всех переговоров с Виноградовым решили начать с возобновления его балета «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева. Он идет в Мариинском театре в постановке Л.Лавровского, но Виноградов поставил совершенно самостоятельную версию.
Рузиматов пригласил в театр новых репетиторов, в основном – бывших танцовщиков Мариинского театра. Среди них – репетитор кордебалета Ирина Корнеева, которая всю свою артистическую жизнь танцевала в кордебалете Мариинского театра, бывшие премьеры того же театра Светлана Ефремова, Юрий Гумба и другие. Но главное, как я писала, Рузиматов пригласил выдающихся представителей русского балета ХХ века Аллу Осипенко и Никиту Долгушина.
НИКИТА ДОЛГУШИН ( в прошлом – замечательный танцовщик) известен сегодня как хореограф и весьма эрудированный знаток классики. Его знания и опыт, несомненно, должны принести большую пользу театру. Поэтому, пригласив Долгушина на должность репетитора, Кехман и Рузиматов поручили ему возобновить некоторые классические балеты, без которых не может существовать и развиваться ни одна крупная балетная труппа. Долгушин начал с восстановления балета «Жизель», историю которого, как он сам говорит, изучал 50 лет.
Большую роль на новом этапе в жизни труппы играет репетитор АЛЛА ОСИПЕНКО. Легендарная балерина Кировского балета 50-70 годов ХХ века, танцовщица труппы Якобсона и Эйфмана, Осипенко, несомненно, репетитор не только с большим опытом. Она обладает творческой фантазией и вкусом. Как всякая значительная индивидуальность, Осипенко стоит на своих твердых позициях в отношении к искусству. Не знаю, до какой степени эти три звезды ХХ века – Осипенко, Долгушин и Рузиматов, а также директор, обладающий огромным запасом энергии, но мало знакомый с театром, сработаются в сложный период развития труппы на новом этапе.
В июле директор вывез балетную труппу Михайловского театра на гастроли в Лондон. Программа состояла из балетов «Спартак», «Жизель» и концертной программы. Для этого вечера Долгушин возобновил два балета М.Петипа, которые шли раньше на сцене Малого театра: гран-па из «Пахиты» и одноактный балет «Привал кавалерии» (в редакции П.Гусева). Между балетами Петипа были вставлены два концертных номера, оба восстановлены для театра А.Мессерером: «Океан и жемчужины» М.Горского (из балета «Конек-Горбунок») и «Весенние воды» А.Мессерера на музыку С.Рахманинова.
Вопреки опасениям, билеты на все спектакли «Спартака» были раскуплены (а зал Колизеум, где они выступали, – самый большой в Лондоне). Критика насмешливо сравнивала балет с голливудскими постановками исторических фильмов, а публика орала и топала ногами от восторга.
Поездку в Лондон, судя по отдельным статьям в прессе и рассказам очевидцев, Михайловский театр выиграл. Балетная труппа обратила на себя внимание. Говорят, что Кехман самостоятельно, без помощи импресарио, отправился в Ковент-Гарден, один из самых престижных театров мира, и лично договорился о гастролях балета Михайловского театра на следующий год. Кроме того, из театра пришли сведения, что Кехман везет балет «Спартак» (тоже в следующем году) в Италию.
Это, конечно, прекрасно, но ведь главная задача – создание стабильной творческой жизни внутри театра.
Обнадеживает то обстоятельство, что, в отличие от Мариинского театра в Михайловском ищут пути совершенствования и «стремятся вверх».
Сейчас еще рано делать прогнозы, но я все-таки надеюсь, что репертуарная линия общими усилиями будет создана, что в театре появятся яркие исполнители (и свои, и приглашенные из других театров). Хочется верить, что балет Михайловского театра станет той альтернативной петербургской труппой, которая необходима для дальнейшего успешного развития русского балета.
Фото автора

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 753
Зарегистрирован: 11.01.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.08 22:36. Заголовок: источник …не только..


источник

…не только в Мариинке

Михайловский театр

Осенью Михайловский театр отпразднует 175-летний юбилей, а уже 18 сентября экс-МАЛЕГОТ сыграет первую премьеру нового сезона. Ею станет «Евгений Онегин» в постановке Константина Сергеевича Станиславского. Эту театральную драгоценность берется отреставрировать и перенести на вторую оперную сцену города режиссер Михаил Дотлибов, до того четверть века отслуживший штатным режиссером в Московском академическом музыкальном театре - кстати, имени Станиславского и Немировича-Данченко. Спектакль Станиславского сменит в репертуаре Михайловского театра постановку Станислава Гаудасинского 1985 года. Это будет уже третий петербургский «Онегин» - интересно, выдержит ли эта архивная классика конкуренцию со спектаклями Юрия Александрова в «Санктъ-Петербургъ опере» и Моше
Ляйзера - Патриса Корье в Мариинке?

Вслед за «Онегиным» представят «Паяцев». Точные сроки выпуска этого спектакля еще не определены, но вот в режиссере постановки можно будет не сомневаться - им будет Лилиана Кавани. Имя классика итальянского кино ХХ века уже во второй раз появляется на афишах Михайловского: в январе нынешнего года в репертуар театра вошла ее «Сельская честь». Художественные достоинства постановки «Сельской чести» были восприняты петербургской публикой и критикой не слишком однозначно, но как бы ни выглядели «Паяцы» от госпожи Кавани, радует лишь одно: найдется хоть какая-то альтернатива не слишком удачному мариинскому спектаклю Изабель Парсио-Пьери двухлетней давности.

В Михайловском также не исключают возможности того, что в репертуар будет-таки включена приобретенная год назад у Русского фонда старинной музыки постановка барочного «Бориса Годунова» Иоганна Маттезона. Хотелось бы, чтоб это действительно оказалось так: этот «Борис», 1710 года сочинения, - первая в истории опера на русский сюжет (написанная, кстати, классиком европейского барокко), а сочиненный Клаусом Абромайтом и воссоздающий театральную эстетику далекого XVIII века спектакль ослепительно красив.

<...>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 560
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 16:00. Заголовок: Я, кстати, собиралас..


Я, кстати, собиралась прогуляться на премьеру Онегина в Михайловский, да только не успела урвать билет по нормальным ценам. ЗА последнюю неделю они уже дважды взлетали в цене до неадекватных высот

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 561
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 23:47. Заголовок: Кусаются - не то сло..


Кусаются - не то слово! 3 ярус по 1000 - это нормально? Кстати, сегодня, когда ни в кассах, ни в театре не осталось ни одного билета, оставшаяся кучка на билетере вновь подешевела. Я подумала, подумала... и решила, что местный баритон Бурденко (кто-нибудь знает его, кстати? Катерина, Вы всех малеготцев знаете?), не известный мне тенор Корчак и не известная администрации Татьяна не стоят и 880 рублей... Так что почитаю отзывы, а там посмотрим

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 51
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 07:38. Заголовок: Тенор Дмитрий Корчак..


Тенор Дмитрий Корчак - один из ведущих мировых лирических теноров. За последние 2-3 года спел во многих ведущих театрах добрую дюжину партий. Его ставят в один уровень с Флоресом, Мироновым и др.

Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 562
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 13:06. Заголовок: Спасибо, Владимир! Я..


Спасибо, Владимир! Я же не говорю, что он плох, просто я его никогда не слышала (разве только фамилию - кстати, про Миронова я уж точно не слышала). И все-таки он не Флорес, чтобы загибать такие цены. Да и Ленский там не один, еще нужны приличные Татьяна и Онегин вообще-то.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 52
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 23:53. Заголовок: Уважаемая Флория Тос..


Уважаемая Флория Тоска, я лишь информировал Вас. На слово поверив Вам, что оказалось правильным, что Вы не достаточно информированы о Дмитрие. Максим Миронов - так же один из ведущих мировых лирических теноров. Возможно, Вы не слышали об этих певцах ввиду их специфического репертуара, он (репертуар) во многом совпадает с Флоресом: оперы Доницетти, Россини, Беллини и т.д.

Korchak, Dmitry
http://www.operabase.com/listart.cgi?name=Dmitry+[Korchak]&acts=+Schedule+
From / To Opera Role Location
Jun-Jul 09 La favorite Fernand fr Dresden(SSO) C: Bruno Campanella;
Apr-May 09 Il viaggio a Reims Il conte di Libenskof Milano(Scala) C: Dantone; P: Luca Ronconi
Jan-Apr 09 L' elisir d'amore Nemorino Wien(SO) C: Schnitzler / Marco Armiliato; P: Otto Schenk
Dec 08 L' arbore di Diana Endimione Valencia(Artes) C: Dubrovsky; P: D Slater
Oct-Nov 08 Die lustige Witwe Camille De Rossillon Milano(Scala) C: A Fisch; P: Pier Luigi Pizzi
Aug 08 L' equivoco stravagante NoRole Pesaro C: Michelangeli; P: Sagi
Feb 08 La sonnambula NoRole New York(OONY) C: Queler;
Dec 07-Jan 08 Il barbiere di Siviglia Il conte Almaviva Marseille C: P Olmi; P: Jérôme Savary
Nov 07-May 08 L' elisir d'amore Nemorino Wien(SO) C: Ettinger / Alfred Eschwé / Marco Armiliato / M Halász; P: Otto Schenk
Nov 07 L' elisir d'amore Nemorino it London(RO) C: Franck; P: L Pelly
Oct-Nov 07 Die Zauberflote Tamino Zurich(Oper) C: Rieder; P: Kusej
Sep 07 L' elisir d'amore Nemorino Paris(Opera) C: Evelino Pidò; P: L Pelly
Aug 07 La gazza ladra Giannetto Pesaro C: Jia; P: Michieletto
Jun 07 Die Zauberflote Tamino Bruxelles(Monnaie) C: Maxim; P: Kentridge
Dec 06 Falstaff Fenton Napoli C: Jeffrey Tate; P: Arnaud Bernard
Nov 06 Werther Werther Rovigo C: Giovanni Di Stefano; P: Carniti
Nov 06 Dom Sebastien, roi de Portugal Dom Sébastien New York(OONY) C: Queler;
Jul-Aug 06 Die Zauberflote Tamino Macerata C: Tourniaire; P: Pier Luigi Pizzi

Mironov, Maxim
http://www.operabase.com/listart.cgi?name=Maxim+Mironov&loose=E&acts=+Schedule+
From / To Opera Role Location
Jul 09 Il turco in Italia Don Narciso it Wien(Theater) C: Luisi; P: Loy / von Peter
May-Jun 09 La cenerentola Don Ramiro it Berlin(Deutsche) C: Arrivabeni; P: Peter Hall
Apr 09 Cosi fan tutte Ferrando Gent C: Cremonesi; P: Joosten
Mar 09 Cosi fan tutte Ferrando Antwerpen(Vlaamse) C: Cremonesi; P: Joosten
Dec 08 Il viaggio a Reims NoRole Bilbao(Arriaga) C: Zedda; P: Sagi
Sep-Oct 08 L' italiana in Algeri Lindoro Napoli C: Bruno Campanella;
Jun 08 L' italiana in Algeri Lindoro it Luxembourg C: Soudant; P: T Servillo / Anaclerio
Apr-May 08 Il barbiere di Siviglia Il conte Almaviva Las Palmas(Opera) C: M Mariotti; P: Vizioli
Mar 08 Il barbiere di Siviglia Il conte Almaviva Toulon(TM) C: Carella; P: Jérôme Savary
Feb 08 La cenerentola Don Ramiro Genève(Opera) C: Carella; P: J Font
Dec 07 Orfeo ed Euridice Orfeo Toulon(TM) C: Carella; P: Sadoul / Londiveau
Oct-Nov 07 Mitridate, re di Ponto Marzio Bruxelles(Monnaie) C: Wigglesworth; P: Carsen
Jun-Aug 07 La cenerentola Don Ramiro it Glyndebourne C: V Jurowski / Polastri; P: Peter Hall
May 07 L' italiana in Algeri Lindoro Ferrara C: M Mariotti; P: Fo / Corso
Apr-May 07 L' italiana in Algeri Lindoro Bologna C: Renzetti / M Mariotti; P: Fo
Jan 07 Recital Frankfurt(Oper)
Nov-Dec 06 La cenerentola Don Ramiro Frankfurt(Oper) C: Debus; P: K Warner
Aug 06 L' italiana in Algeri Lindoro Pesaro C: Renzetti; P: Fo

Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 563
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 01:30. Заголовок: Большое спасибо за и..


Большое спасибо за информацию, Владимир. Из анонса на сайте Михайловского можно сделать вывод о том, что Корчак становится солистом Михайловского, но, возможно, я неправильно поняла - вроде как странно при такой карьере оседать в Малеготе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 22
Зарегистрирован: 19.09.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 09:35. Заголовок: По слухам Татьяну бу..


По слухам Татьяну будет петь некая Гульнара Низамова, кажется из Кубани.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 368
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 10:09. Заголовок: Формоза пишет: Тать..


Формоза пишет:

 цитата:
Татьяну будет петь некая Гульнара Низамова


Да, она - из Краснодара.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 53
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 10:14. Заголовок: Флория, уверен, что ..


Флория, уверен, что никто оседать не будет. Да и репертуар в Михайловском не такой, чтобы задержать Дмитрия больше чем на пару-тройку недель в году. Уверен, это будут строко разовые выступления по контракту. И все же, сходить стоит. Даже ради одного Ленского. В крайнем случае, уйдете после дуэли. Хотя там все же постановка "как бы" Станиславского!

Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 23
Зарегистрирован: 19.09.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 16:18. Заголовок: Вся суета напрасна! ..


Вся суета напрасна!
сообщает пресс-служба Михайловского театра
Отмена премьеры оперы «Евгений Онегин» П.И.Чайковского


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 369
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 19:51. Заголовок: Формоза , я слышала ..


Формоза ,
я слышала по радио, что премьера отменяется, так как режиссер не справился с задачей.
Потрачено около 20 миллионов рублей, однако...
Я так и не поняла: премьера отменяется, так сказать, насовсем, или всё же спектакль выпустят позже?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 370
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 19:55. Заголовок: Карина пишет: режис..


Карина пишет:

 цитата:
режиссер Михаил Дотлибов


В соседней ветке уже обсуждают отмену премьеры "Онегина"... Я слышала, что из-за режиссера. Кто-нибудь может точно сказать, каковы причины отмены премьеры?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 24
Зарегистрирован: 19.09.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 22:25. Заголовок: Режиссер не справился с постановкой


http://konkretno.ru/2008/09/13/mikhajjlovskijj_teatr_otmenil_premeru_opery_evgenijj_onegin.html

Режиссер не справился с постановкой, считает руководство театра.

Руководством Михайловского театра принято решение об отмене премьеры оперы "Евгений Онегин", намеченной на 16 и 20 сентября. Автор реконструкции и режиссер постановки – Михаил Дотлибов.

Владимир Кехман так объясняет решение руководства театра: "Эту постановку мы видели посвящением великому Станиславскому, но не скучным музейным посвящением, а актуальным для современной публики спектаклем. Мы пригласили Михаила Дотлибова стать режиссером реконструкции. Постановка Станиславского была экспериментальной, и мы решились на свой эксперимент. Стало понятно, что на сегодня постановка не состоялась как цельный спектакль и не соответствует уровню Михайловского театра. Мы хотим принести извинения нашим зрителям за сложившуюся ситуацию".

Художественный руководитель оперы Елена Образцова говорит: "Для работы над постановкой была сформирована команда великолепных музыкантов: молодые талантливые солисты, опытный европейский дирижер - все они успешно справились со своей задачей. Была затрачена колоссальная энергия для того, чтобы создать этот спектакль, и сегодняшняя отмена спектакля – это травма для артистов. Было очень много вещей, которые меня не устраивали как драматическую актрису и как поклонницу Станиславского, и отмена спектакля - это наше общее решение: мое и труппы. Я не сомневаюсь, что когда мы вернемся к работе над этой оперой позднее, зритель не останется разочарованным. К марту 2009 года, когда исполнится 130 лет со дня премьеры "Евгения Онегина" Петра Ильича Чайковского, мы обязательно поставим эту оперу".

На спектакли 16 и 20 сентября были проданы все билеты, возврат денег будет осуществляться в течение двух недель. 176-й сезон Михайловского театра откроется 18 сентября Гала-концертом балета, в котором примут участие ведущие солисты театра и Фарух Рузиматов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 758
Зарегистрирован: 11.01.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 21:17. Заголовок: источник Евгений Он..


источник

Евгений Онегин
рецензия Афиши
Ольга Манулкина

В оперном театре традиции любят больше, чем где-либо. Публика хочет, чтобы все было как положено: «Онегин», «Травиата», «Кармен». Певцы любят петь Кармен, Виолетту, Онегина. Дирекции театров пересиливают свое желание поставить что-нибудь еще и ставят «Травиату», «Онегина», «Кармен». Тут как бы полная гармония — враг не пройдет. Но вот загвоздка: если просто написать на афише эти славные названия, трудно привлечь массмедиа.
Можно позвать знатных музыкантов. И действительно, на «Онегина» приглашен всюду замеченный австриец румынского происхождения Ион Марин. Молодой состав солистов — тоже хорошо. Но главная пиар-заявка в том, что новый «Онегин» в Михайловском — это тот самый «Онегин» Станиславского, «творческая реконструкция» постановки 1922 года, сделанная Михаилом Дотлибовым. Традиция! В таком виде проект можно вписать в славный ряд исторических реконструкций (вроде «Силы судьбы» в Мариинке).
Это если читать только пресс-релиз. Если читать что-либо еще, выяснится, что спектакль Станиславского не сходил со сцены театра его же имени — московского Театра Станиславского и Немировича-Данченко — почти восемьдесят лет. В 2001 году главреж Александр Титель решил, что пора сдать его в архив, и поднял этим волну народно- и заслуженноартистического гнева — пошли письма в дирекцию театра и в газеты. Титель внятно объяснял: в этом спектакле уже мало что осталось от Станиславского, он получен из рук четвертого-пятого поколения артистов; на него в основном водят классами школьников; театр не музей, и его задача не есть хранение ценностей…
Традиции традициям рознь. Про те, что на данный момент несет в себе «Онегин», точнее всего высказался когда-то Густав Малер: «Традиции — это хлам». И, как ни крути, устраивать торжественную презентацию того, что Москва сдала в запасники, — позор, тоска и жалкий жребий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 759
Зарегистрирован: 11.01.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 21:19. Заголовок: источник Выпуск № ..


источник

Выпуск № 172 от 15.09.2008

Онегин минус
Владимир ДУДИН

Михайловский театр начал свой сезон досрочно – с объявления об отмене премьеры-реконструкции
оперы «Евгений Онегин» в постановке Михаила Дотлибова.


На экстренно собранной пресс-конференции в президиуме присутствовали только генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман и художественный руководитель оперы Елена Образцова. Первый заявил о том, что от увиденного на прогоне он оказался в шоке, вторая обнаружила, что «спектакль неактуальный». На вопрос, что же повергло руководство театра в шок, директор отвечать отказался, сообщив лишь, что никогда не известно, каким будет ребенок, но «этот получился урод».

Затем директор вдруг посмотрел на часы, извинился, сославшись на то, что должен лететь в Милан, и убежал. Зачем была созвана пресс-конференция, осталось неясным: причины случившегося так и остались загадкой. Непонятно было и то, где в момент пресс-конференции находились основные авторы несостоявшейся премьеры – режиссер Михаил Дотлибов и румынский дирижер Ион Марин.

Позже выяснилось, что дирижер улетел, а режиссер находился в своем номере в общежитии при театре, знать не зная, как складывается судьба его спектакля. По словам Дотлибова, возможность репетиций на основной сцене ему предоставили всего лишь несколько дней назад, но внезапно без объяснения причин Владимир Кехман предложил ему «посидеть дома, не репетировать». «Недоваренный» результат генеральный директор театра и художественный руководитель оперы принимали только с дирижером.

«Нужны были два дня репетиций на сцене, чтобы привести спектакль в порядок и показать под рояль», – рассказал недоумевающий 81-летний режиссер, которому не дали довести работу до конца. Хотя репетиции – разучивание партий и работа с режиссером – начались здесь с мая и успели выявить ряд интересных молодых солистов. Правда, в отсутствие надлежащих помещений в Михайловском театре проходили они, по заверению Дотлибова, в спортивном зале школы искусств.

В Михайловский театр Михаила Дотлибова пригласили реконструировать легендарный спектакль, поставленный в Москве в 1922 году «самим Станиславским». В том, какую ценность представляет сегодня эта архивная продукция, могут в случае необходимости разобраться эксперты. Но, судя по всему, таковых своевременно не нашлось в дирекции Михайловского театра. Почему-то лишь за несколько дней до премьеры здесь вдруг поняли, что «постановка не состоялась как цельный спектакль и не соответствует уровню Михайловского театра» (слова В. Кехмана из официального пресс-релиза).

Возможно, следовало бы почитать воспоминания очевидцев о спектакле Станиславского или более вдумчиво посмотреть кассеты с записью восстановленного спектакля, которые Дотлибов предоставил дирекции Михайловского театра. Есть предположение, что роковую роль в судьбе постановки сыграл одноименный спектакль Дмитрия Чернякова, который незадолго до скандальной отмены слушал в «Гранд-опера» Владимир Кехман. Должно быть, он расстроился, что в подведомственном ему театре постановка получится не такой динамичной и завлекательной...

Но, возможно, как раз и стоило, набравшись решимости, показать, насколько жизнеспособен в ХХI веке спектакль гениального Станиславского, превращенного массовым сознанием в миф и бренд?

Грустная история. Она грустная для всех: для режиссера, которого столь бесцеремонно отстранили от работы. Для директора театра, затратившего на постановку 20 миллионов рублей. Для зрителя, которому была обещана премьера и который теперь чувствует себя обманутым.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 762
Зарегистрирован: 11.01.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 21:30. Заголовок: источник «Онегин» н..


источник

«Онегин» не вышел на дуэль
Михайловский театр отменил оперную премьеру


Сегодня Санкт-Петербургский Михайловский театр должен был открыть сезон премьерой оперы «Евгений Онегин» в реконструированной постановке К.С. Станиславского. Однако накануне события театр принял беспрецедентное решение об отмене премьеры.

Михайловский театр вошел в топ-десятку ньюсмейкеров более года назад, когда с благословения городских властей Петербурга его директором впервые в российской практике стал известный бизнесмен Владимир Кехман. Театру удалось привлечь внимание профессионалов и общественности множеством спорных, но, без сомнения, ярких оперных и балетных проектов.

Возглавить оперную труппу согласилась сама Елена Образцова, обеспечившая театру сотрудничество с такими знаковыми фигурами мирового современного искусства, как Лилиана Кавани. А балет под руководством экс-премьера Мариинского театра Фаруха Рузиматова добился высочайшего одобрения самых строгих британских ценителей на недавних успешных гастролях в Лондоне. На сей раз Михайловский театр привлек всеобщее внимание беспрецедентным шагом - рекламой не события, а его отмены.

Владимир Кехман так объяснил решение руководства театра: «Эту постановку мы видели посвящением великому Станиславскому, но не скучным музейным посвящением, а актуальным для современной публики спектаклем. Мы пригласили Михаила Дотлибова стать режиссером реконструкции. Постановка Станиславского была экспериментальной, и мы решились на свой эксперимент. Стало понятно, что на сегодня постановка не состоялась как цельный спектакль и не соответствует уровню Михайловского театра. В частности, на репетициях не ощущалось атмосферы того самого ансамбля солистов, о котором так ясно писал Станиславский в своей записке о возможных переносах спектакля на большую сцену. Сейчас, к сожалению, мы имеем серию сцен, а не готовый спектакль. Поэтому было принято решение отменить премьеру оперы «Евгений Онегин», назначенную на 16 и 20 сентября 2008 года. Мы хотим принести извинения нашим зрителям за сложившуюся ситуацию».

Пояснения директора дополнила Елена Образцова: «Для работы над постановкой была сформирована команда великолепных музыкантов: молодые талантливые солисты, опытный европейский дирижер - все они успешно справились со своей задачей. Уверены, что многие из них через несколько лет станут ведущими артистами Михайловского театра и украсят не только петербургскую, но и мировую сцену. Была затрачена колоссальная энергия для того, чтобы создать этот спектакль, и сегодняшняя отмена спектакля - это травма для артистов. Было очень много вещей, которые меня не устраивали как драматическую актрису и как поклонницу Станиславского, и отмена спектакля - это наше общее решение, мое и труппы. С одной стороны, мне жаль, что сегодня этот ансамбль не представит постановку (проект целиком профинансировал Владимир Кехман). С другой - я не сомневаюсь, что, когда мы вернемся к работе над этой оперой позднее, зритель не останется разочарованным. К марту 2009 года, когда исполнится 130 лет со дня премьеры «Евгения Онегина» Петра Ильича Чайковского, мы обязательно поставим эту оперу».

К этому следует добавить, что на спектакли 16 и 20 сентября были проданы все билеты. Театр объявил, что будет возвращать деньги в течение двух недель, а свой 176-й сезон откроет 18 сентября Гала-концертом балета, в котором примут участие ведущие солисты театра и Фарух Рузиматов. Разумеется, от неудач не застрахован никто. Но в данном случае ситуация небанальна. Любопытно, что театр не скрывает неудачу, как это делается обычно, и не стремится защитить сомнительную работу великим историческим именем, а хочет подчеркнуть свою творческую бескомпромиссность. Иными словами, еще раз напоминает, что он достаточно силен, чтобы без потерь пережить подобные трудности.

15.09.2008 / ЯРОСЛАВ СЕДОВ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 242
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 17:33. Заголовок: С открытием нового с..


С открытием нового сезона!
Пока все приличные балетоманы наслаждались мариинскими "Серенадой" и "Симфонией", я посетила Михайловский театр и насладилась "Шедеврами хореографии".
Не могу не поделиться впечатлениями.

Программа - замечательная. В первом отделении "Привал кавалерии" (чудная вещица, особенно душевно смотрится на следующий день после "Любовного напитка"), во втором - "Пахита", в третьем - дивиртисмент, также весьма добротно подобранный.

Исполнение - на твердую четверку (я ожидала худшего). В "Привале" все нормально, все более менее справились. За "Пахиту" я особенно опасалась, но исполнено было вполне сносно. Ну если отбросить в сторону деревянные спины и ужасные руки. Солистка - Екатерина Борченко. Показалась мне крупноватой и тяжеловатой, но это впечатление быстро развеялось. Солист - Марат Шемиунов. Вполне сносно. Для Михайловского театра сносно.

Дивиртисмент.

1. Па де труа из "Феи кукол". Миленько, изящненько. Сабина Яппарова мне определенно нравится.

2. "Эсмеральда". Тут я заскучала, потому что во-первых, не люблю этот балет, а во-вторых, Эсмеральдой была Борченко, и ощущение крупноватости и тяжеловатости вернулось и уже никуда не уходило.

3. "Океан и кораллы" (музыка Пуни, хореография Горского). Видела впервые, с удовольствием посмотрела бы еще не один раз. Просто прелесть что такое. Две девочки (одна из которых Яппарова) и мальчик. Мальчик меня просто потряс. После двух предыдущих отделений это было как глоток свежего воздуха: легкий, изящный, какой-то удивительно мариинский... Заглядываю в программку - Максим Еремеев, первое выступление. Не тот ли это Максим Еремеев, который пробовал свои силы в Мариинке в друзьях Зигфрида и Голубой птице? Долго смотрела на него в бинокль, лицо вроде похоже. Максим брунет, а этот был блондин, но явно в парике. Если это он, тогда понятно, почему такой ошеломляющий контраст с малооперными мальчиками.

4. "Весенние воды" Мессерера. Не люблю такую хореографию (напоминает больше танцы на льду, чем балет), но не могу не отметить, как хороши были Ирина Перрен и Марат Шемиунов. Насколько ужасное впечатление произвела на меня Перрен в "Чиполлино", настолько понравилась тут.

5. Ну и под занавес - хит. Па де де из "Корсара" в исполнении не заявленных на афише Матвиенок. Вот тут и началось все самое страшное. Вполне милый и интеллигентный вечер балета закончился культурным шоком. Нет, я и раньше знала, что Матвиенко - трюкач и позер. Но никогда до этого я еще не видела, чтобы его пижонство, позерство, трюкачество и т.п. настолько зашкаливало, просто за гранью фола. И это было отвратительно.

Добили меня финальные поклоны, когда под музыку "Корсара" все участники 3 отделения выскакивали и выделывали пару-тройку трюков из своих номеров (интеллигентнее всех выглядели Перрен и Шемиунов - он просто пронес ее по диагонали в высокой поддержке). Какой идиот придумал эти пляски под хитовую музыку?! Я могу понять и принять такое на каком-нибудь новогоднем гала-концерте. Но в качестве завершения вечера с такой академичной и интеллигентной программой и вполне интеллигентным исполнением (не считая матвиенок, конечно) - это дурновкусие. Не хватало только Кехмана, выскакивающего на сцену и выкидывающего коленца. Впрочем, может, он и выскочил, не знаю. Я сбежала, не дожидаясь конца этого безобразия.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 371
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 19:17. Заголовок: Катерина пишет: ..


Катерина пишет:

 цитата:
"Океан и кораллы" (музыка Пуни, хореография Горского).


Может быть, Океан и Жемчужины? Из Конька-Горбунка?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 372
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 19:25. Заголовок: Нашла ссылку на стат..


Нашла ссылку на статью о гастролях театра в Лондоне:
http://www.openspace.ru/theatre/projects/60/details/2385/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 243
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 17:45. Заголовок: Сильфида, только что..


Сильфида, только что нашла ваш вопрос. Очень даже может быть, я, к сожалению, не знакома с балетом "Конек-Горбунок" :-(. Название процитировала по программке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 377
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 18:48. Заголовок: Катерина пишет: Наз..


Катерина пишет:

 цитата:
Название процитировала по программке.


Странно! В статье о гастролях - Жемчужины...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 256
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 16:21. Заголовок: Правильное название ..


Правильное название номера Океан и жемчужины. Он шел в московской редакции Конбька горбунка и был поставлен Горсеим. В нашем спектакле действовали Царица вод, Гений вод и Жемчужина. Так же как у нас были Фрески, а в Москве Ковры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 244
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 14:47. Заголовок: Непременно разыщу пр..


Непременно разыщу программку и проверю (может, я все перепутала? хотя, когда писала пост, держала программку перед глазами).
Насколько я помню, девочки там были абсолютно одинаковые, т.е. я бы не смогла определить, которая из них Царица вод, а которая Жемчужина :-/.

Уважаемый Vladimir, а не могли бы вы поподробнее рассказать об этом балете7 Для таких отсталых, как я :-).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 257
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 19:33. Заголовок: Катерина, я адресую ..


Катерина, я адресую Вас к книге Свешниковой "Петербургские с езоны Артура Сен-Леона,в которой Коньку отведено 70 страниц.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 258
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 19:36. Заголовок: Катерина, я адресую ..


Катерина, в версии Горского, которую Вы видели в МАЛЕГОТе, нет ни Царицы вод, ни Жемчужины. Эти персонажи есть в варианте Петипа. Если Вы помните Пахиту, то Алла Сизова танцевала вариацию Царицы вод, ее теперь, говорят, некоторые танцуют в последнем акте Дон Кихота, как вставную.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 245
Зарегистрирован: 01.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 14:28. Заголовок: Уважаемый Vladimir, ..


Уважаемый Vladimir, большое спасибо и за информацию, и за отсылку к книге. Боюсь только, что книгу мне вряд ли доведется прочесть :-(.

Проверила программку. Я не ошиблась, там - именно кораллы, а не жемчужины.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 00:15. Заголовок: Уважаемые форумчане!..


Уважаемые форумчане!
Кто-нибудь, может быть, был в воскресенье на вечере Рузиматова и поделится впечатлниями?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 158
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.08 00:56. Заголовок: Я была на вечерах Ру..


Я была на вечерах Рузиматова и Долгушина, но, к сожалению, не собралась написать на форум, только в ЖЖ:
http://avrorova.livejournal.com/33938.html
http://avrorova.livejournal.com/33291.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 159 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия