On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Александра
постоянный участник


Пост N: 146
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 15:56. Заголовок: Балет - сезон 226 часть 2.


Тема появящена балетным спектаклям текущего репертуара.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 160 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Владимир
постоянный участник




Пост N: 163
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 23:52. Заголовок: «Жизель» Жизель – Д..


«Жизель»

Жизель – Диана Вишнева
Граф Альберт – Марчело Гомес
Лесничий Ганс – Илья Кузнецов
Мирта – Екатерина Кондаурова



Жизель – хрупкая, физически не здоровая девушка, невинна, чистая, романтическая, которая мечтает о любви и даже готова к ней. Интереса к Гансу у неё мало, но, если бы не злополучный случай, конечно, вышла бы за него замуж. Граф Альберт – соблазнитель со стажем, совершенно очевидно при его внешности (супер-мачо), все придворные дамы без ума от него и падут к его ногам при одном мановении (а может и сами активно пристают). Жизель для него очередное приключение. Ганс – взрослый мужчина, которому пора женится. Лесничий, охотник, закаленного нрава, он выбрал хрупкое создание: готов о ней заботится, но все же, скорее всего, он не столько её любит, сколько знает, что она будет лучшей в мире женой.

Познакомившись с Жизелью, Альберт встречает свою первую и последнюю настоящую любовь. Чувство проникает в его сердце быстро, но не мгновенно. Граф не думает о последствиях, живет этим днем. Влюбившись с первого взгляда, девушка, не смотря на давшую о себе знать болезнь, роковое гадание цветка, делает все, чтобы быть с любимым. Сама идет к нему, хочет любить и быть любимой. Их любовь заливает окружающих светом.

Но, жизнь продолжается, девушке пора домой. Нежданная удача (приезд Герцога и его жажда) дарят возможность обеспечить свое будущее Жизели. У неё теперь есть достойное приданое, которое милой девушке подарила Батильда. Лучший в жизни день Жизели: встреча с юношей, любовь, благоволение вельмож, возможность создать семью.

Счастье разрушает Ганс. О чем-то догадавшись, что-то прочувствовав, после ужасных сомнений, идет на преступление. Залезает в чужой дом, крадет вещи Альберта. Но главное его преступление – показать Жизели правду. Может ли это быть преступлением? О ДА! Лесничий это поймет, скорее даже понимает, когда силой заставляет присутствовать при его объяснении-разоблачении. За это он будет наказан смертью.

Мир меркнет. В ЖИЗНИ героини все рушится. Альберт не её… Девушка теряет силы бороться с болезнью. Недуг в сочетании с сильным потрясением ввел Жизель в иной мир. Мир её воспоминаний, мыслей и чувств. Только там она может жить. Возвращение в настоящий мир касанием матери, оборачивает Жизель к Альберту, который теперь несет ей смерть, а с ней покой. Смерть Жизели потрясает всех.

Ганс честный человек, он не сможет жить с чувством вины за смерть невинной. Он получает возмездие и вознаграждение от строгой Мирты – смерть.

Альберт познал и чувство вины, и понял, что любить больше он не сможет, понял, что виноват безмерно. Он будет спасен за любовь.

Восставшая виллиса – Жизель не имеет ничего общего с живой девушкой физически. Дух есть дух, нет болезни, нет боли, но осталось что-то… Нет, не чувства, скорее обязательство — не могу представить себе эту её в вечном мире, в еженощных встречах виллис – спасти пришедшего графа за его любовь, в память о светлом чувстве некогда живой героини. Преодолев все трудности и силу колдовства могучей Мирты, Виллиса спасает бывшего возлюбленного.

Утро дарит Альберту жизнь, мир, прощение и лишает его способность любить вновь, он, заставляет его быть в семье и мыслях об утерянной любимой. Уверен, Альберт будет писать романтические стихи в память о своем едином чувстве.

P.S. Думаю, Ганс умер потому, что не любил Жизель. Если бы любил, он бы взял её в жены, после того, как Альберт вернулся бы к Батильде. Но это уже совсем другая история.

P.P.S. По-моему, спектакль получился на редкость потрясающим. Гениальному исполнению Вишневой и Гомеса, Кузнецова и Кондуровой способствовали и все остальные участники спектакля. Редкой силы впечатление осталось.

P.P.P.S. Все это выражалось танцем и ещё раз танцем. Весь ансамбль, все спектакль, по-моему, были прекрасны. Не думаю, что смогу вспомнить хоть какие-нибудь технические детали без помощи видео-записи, но такие эмоции, какие вызвал этот спектакль забыть будет неимоверно сложно.


Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 505
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 00:13. Заголовок: Владимир пишет: Ган..


Владимир пишет:

 цитата:
Ганс умер потому, что не любил Жизель


Так ведь и Жизель умерла...

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Пост N: 164
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 00:24. Заголовок: Жизель от болезни. ..


Жизель от болезни.

А Ганс насильной смертью от силы виллис.

По-моему, конечно.

Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Пост N: 165
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 01:17. Заголовок: «Баядерка» 20 марта ..


«Баядерка»
20 марта 2009
Мариинский театр


Моя первая «Баядерка» в Мариинском. Постановка неимоверной красоты, декорации просто завораживают. Я, во время поклонов во 2ом акте, часто, вместо того, чтобы аплодировать, рассматривал блестяще выполненное оформление.

В этом спектакле мне очень понравился кордебалет, особенно его женская половина. Из общего ансамбля, по-моему, одна или две девочки из четверки выбивались в гран па. А тени прошли хорошо, а для большинства зрителей, судя по аплодисментам – прекрасно! И заметно лучше (при том же дирижере, что и на вечере Лопаткиной, – Синькевиче) звучал оркестр.

Магдавае (Григорий Попов) не хватило пластики, особенно в первом акте. Но его танец был очень характерным, особенно ему удались большие фрагменты (заклинание огня и танец со свечами и змеей). Обе солистки в джампе (Острейковская и Селина) понравились. А Ксению я помню ещё с гастролей МТ в Киеве! У нас она Прелюд танцевала, тогда просто потрясла, при АЮПОВОЙ (!!!) в 7ом вальсе. По-моему, уверенно, танцевали баядерки в 1ой картине. Очень понравился «дуэт» Дугманта (Стасюнас) и Великий брамин (Пономарев). У Ману (Юшковская) была замечательная улыбка и легкий танец, но кувшин уж сильно шатался. Индусский танец понравился больше мужчинами (Баймурадов, Мурашов и кордебалет). У девушки (Петушкова) был необходимый огонь, но пластика и женственность, по-моему, должны быть более выражены. Божок Тимофеева был хорошим, но вторая часть номера явно прошла не так удачно, как могла бы. В па де труа теней по-прежнему могу выделить Образцову и Гончар. Третья вариация (Васнецова) уж как-то не уровня МТ.

Анастасие Матвиенко удалось уверенно станцевать Гамзатти (что особенно важно, ведь это был дебют в партии, на сцене Мариинского, да ещё и сразу на Фестивале с мега-звездным Солором и приглашенной примой из Берлина). Однозначно, на мой взгляд, её можно поздравить с успешным преодолением всех трудностей. Однако особенно на фестивальном (!) спектакле хочется больше образа, больше граней, больше нюансов, большего вживания в роль. Впрочем, я увидел избалованную, очень красивую принцессу, которая добивается своего любым путем.

Полина Семинова, как я уже писал, просто сразила меня своей лиричностью. Лирика прошла сквозь весь спектакль от первого выхода до финальной позы. Это понравилось, это было интересно и красиво. Это завораживало и заставляло сопереживать её героине. Отдельным позитивом стала красота танца, линий. Особенно удались Полине адажио. Никия любила Солора, видела в нем путь своей новой жизни, но судьба распорядилась иначе. Никия будет любить Солора вечно с ним или без него. Но и у Полины мне не много не хватило красок, не хватило эмоций в сцене с Гамзатти и в сцене смерти. Более того, я ясно запомнил Солора в этой сцене. Хорошее исполнение партии в целом было подпорчено парой сбоев, самый выраженный из которых – кода, которая совсем не удалась. Но все же Полина весьма понравилась. Её лирика «берет за душу». А для меня это важно.

Лирика лирикой, а гениальное исполнение – это гениальное исполнение. Гениальный Солор сделал этот спектакль незабываемым. Я не видел Игоря Зеленского прежде на сцене, мне сложно судить о динамике его формы, но я видел то, что видел и чувствовал так, как чувствовал. И для меня это было потрясающе. Великолепное партнерство, когда все для балерины, а солиста видно, он все делает как бы невзначай, словно нет усилий. Виртуозный танец, который захватывает аудиторию и вызывает взрыв аплодисментов и 2 (могло быть и в 5 раз больше) вызова после вариации. Но образ – главная ценность. Огромное количество нюансов в жестах, поворотах головы и т.д. Слов нет! Только крики БРАВО! Мужественный воин, который любит, по-настоящему любит Никию. Но Солор умен и понимает как тяжело им будет, как не просто сбежать Никии, как велика сила Великого брамина, могущество Раджи и коварство Гамзатти. Если до предложения Дугманты ещё шансы есть, то после уже нет. Никия должна сохранить верность богам, а Солор Радже. После змеи Солор не винит себя в смерти Никии, он просто потрясен потерей любимой. Его страдания – страдания мужа. Его тени – тени любимых, которых с мужьями разделила смерть.

Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
постоянный участник




Пост N: 276
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 17:30. Заголовок: Жизель 28 марта.


Шла в театр с тайной надеждой, что Сомова выдаст нечто неожиданно интересное, и этот спектакль станет событием. Но не сбылось.
То есть вечер, конечно, испорченным не назову, смотреть на сцену временами было очень приятно, только собственно Жизель отсутствовала. И сцена сумасшествия отсутствовала, истерика получилась вместо нее. Вообще Алина Сомова девушка прехорошенькая, с некоторых ракурсов так и вовсе чистый ангелочек. Но неуправляемые конечности, вихляющие стопы, неспособность изобразить кого-либо кроме себя любимой очарования ей поубавили. Ах да! Еще она не делала ронды в диагонали! Я понимаю, что у нас сейчас их никто не делает (Семионова не в счет), но все же надеялась.
P.S.: Во втором акте, судя по темпам, Поляничко вдруг вспомнил, что он опаздывает на самолет.
ИМХО



Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Пост N: 166
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 02:17. Заголовок: Гала-концерт Ульяны ..


Гала-концерт Ульяны Лопаткиной.
19 марта 2009
Мариинский театр


Не так много смогу добавить к уже написанному.

В «Бриллиантах» Ульяна и Данила продемонстрировали красоту и академичность поз, изысканный танец, великолепное партнерство. Солирующий дуэт сверкал гранями своего бриллианта, который был встроен серебряно-платиновую оправу диадемы.

В дивертисменте, Образцова и Шкляров явно выше хореографии. Вот поставит для них кто-нибудь типа Ратманского или хотя бы Вентрильи, будет очень интересно. Номер Панфилова оказался без выраженных мыслей, но неимоверной сложности. Кстати, было ощущение, что я его раньше видел. Возможно, в записи. «Старую фотографию» Брянцева не видел, но как мне кажется, номер с отличным настроением и музыкальностью, сюжетом, но поверхностный, а в хореографии почти все – заимствования. Весь номер, по сути, - удачная компиляция. Но смотрелось хорошо и с настроением. Но впечатления, неоднозначные. А, повторюсь, больше всего понравились «Притиворечия» и «Журавль». О «Журавле» написал. Жаль, не весь спектакль показали. В "Противоречиях" хореограф создал для Ульяны яркий образ, который требует экспрессии. Лопаткина может в этом номере не сдерживать эмоций. Но прима показывает больше, внутренний мир и страдания, дает намеки на причины поступков. Увы, с первого раза прочесть все не удалось. Постараюсь понять больше при повторном просмотре. Вентрильи не так прост. Буду следить. Интересно и музыкально ставит. А может потому что это была Лопаткина?

Остановлюсь чуть подробней на Зобеиде Лопаткиной и Рабе Гуданова. В нашем театре пишут «Золотой раб», а здесь в программе написано «Раб Зобеиды». И вот именно так и было. Герой Гуданова был не секс-символом мужской части гарема, но он был рабом для утех Зобеиды. Именно для Зобеиды он делал все, целовал её (ну и все, что там по либретто положено), для неё танцевал, для неё существовал. Зобеида царственна и величава, понятно, что её позиции в должности любимой жены незыблемы. Это не удивительно, ведь если она ТАКАЯ СО своим РАБОМ, то с Шахрияром можно только догадываться. Волшебные руки жены шаха манят, заколдовывают, дарят утехи, забирают душу раба. Последний полностью во власти Зобеиды. Даже в стрессе, на волосок от смерти он принадлежит ей, даже после ранения он её. Сила страсти заставляет раба в неистовстве танцевать. Конец оргии – конец гарема, но лишь ненависть и власть Шахезмана убивают Зобеиду. Шахрияр простил Зобеиду. Суицид его жены нужен лишь в политических целях: профилактика беждуусобиц.

Оба спектакля удались главным исполнителям, но оркестр, а отчасти и кордебалет, заметно подпортили впечатление.



Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Пост N: 167
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 03:05. Заголовок: «Лебединое озеро» 18..


«Лебединое озеро»
18 марта 2009 года
Мариинский театр


Очень неоднозначным вышло, на мой взгляд, представление. Спектакля просто не было, но в спектакле почти у всех были сплошные удачи. Просто удивительно. Получается, что каждый убедительно рассказал свою историю, но картины/рассказа не вышло. Что же, и так бывает.

Викторию Терешкину видел в «ЛО» уже 2ой раз «живьем». За 2 года она совершила потрясающий прогресс. Если раньше ни ролью, ни танцем, меня лично не впечатляла (особенно разболтанность рук и нестабильность поз разочаровывала). То теперь все в корне поменялось. Красивый танец, академичные позы, отсутствие значимых огрехов, красивые линии, прекрасные руки… Слов нет. Но, главное, у Виктории появился образ. Он очень классический, может быть, пока без ярких индивидуальных черт, но, возможно, это и к лучшему. Девушка-лебедь, превратившаяся в копию сестра Ротбарда, любовь, ненависть… Уверен, прогресс будет продолжаться, но то, что есть производит впечатление и очень нравится! Я теперь поклонник Виктории!

Михаил Канискин – для меня имя новое. Хоть я и видел его фамилию на сайте балета Берлинской оперы, мне его имя ничего не говорило. Михаил создал очень интересный образ, который обыграл множеством нюансов. Думаю, постановка Барта в Берлине ему помогла в этом. Танец был безошибочен и красив, но лишен вирутозности. Как к парнеру к Михаилу тоже нет вопросов. Но вот актерского притяжения и единения между исполнителями не было. Думаю, просто так «звезды стали».

Илья Кузнецов – Робард. Самые яркие впечатления вечера произвели его образ и танец. Гений злющий-презлющий, могущественный, летающий над озером/сценой.

Андрей Иванов (Шут) запомнился ярким образом и зажигательным танцем (ну, там и в постановке так). Но аплодисменты зала в 1ом акте сорвал недюжие! А это тоже о многом гвоорит. И на самом деле, запомнился он!

Па де труа: Голуб, Гончар и Зюзин. Для меня пдт всегда номер не значимый, потому, что на сюжет не влияет, здесь больше других запомнился Максим Зюзин.

Маленькие лебеди были стреднестатистические, а вот большие выделялись и очень. Увы, в негативную сторону. Одна, а то и две исполнительницы (фамилий не назову: не различил во время спектакля, да, возможно, они и менялись), все время сбивались, меняли ритм, выделялись линиями… Увы…

В Испанском танце запомнились оба мужчины (Баймурадов и Сергеев), а прочитав фамилии, я очень удивился почему аж в испанских их отправили. Неаполитанский запомнился больше Селиной, а Венгенрский Ионнисяном. Мазурка не оставила яркого впечатления, но почему-то казалась исполненной хорошо. Из всех танцев, помнится, испанский больше других понравился.

Кордебалет и оркестр были на хорошем уровне. Но, кордебалет, помнится, в 4ом (3ем в постановке) устал, что чувствовалось.

Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Пост N: 169
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 15:36. Заголовок: Господа, у кого-нибу..


Господа, у кого-нибудь есть программа на фестивальный "Дон Кихот"? Если есть и есть возможность отсканировать (обе стороны), сделайте, ПОЖАЛУЙСТА! У меня на тот день оставалось 50 рублей и я не рискнул её купить (к тому же просто деньги среди ночи даже не знал бы где снять). Хотя эти 50 р. дожили до утра. Конечно, теперь жалею, что не купил.

Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
Профиль
Ольга Белицкая
постоянный участник


Пост N: 253
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 16:30. Заголовок: Владимир, дирижирова..


Владимир, дирижировал Бубельников, состав здесь (если нужно целиком - пишите в личку e-mail, вышлю):



Спасибо: 1 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Пост N: 170
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 18:17. Заголовок: «Дон Кихот» 17 марта..


«Дон Кихот»
17 марта 2009 года
Мариинский театр


Сейчас, спустя почти две недели после спектакля, в памяти остались яркие впечатления от неимоверного танца-образа Леонида Сарафанова и потрясающей Повелительницы Дриад Татьяны Ткаченко. Другие образы менее яркие, но 2 недели – не 20 лет и даже не 2 сезона, сейчас постараюсь рассказать. :)

Базиль Леонида Сарафанова состоит из яркой мимики, легкой игры, академических, но легких жестов, но, главное, виртуознейшего танца. У Леонида обыграны все нюансы, все детали. Его герой – незаурядный красавец, который покорил немало женских сердец. Увы, пока он не богат, лишь только планирует брадобрейством разбогатеть. Зато он обладает отличным чувством юмора. Почему он решил жениться на дочери Лоренцо вопрос интересный. В данном спектакле, думаю, по двум причинам: для открытия парикмахерской не плохо было бы иметь стартовый капитал, а кроме того, видимо, Китри на него обращала внимания меньше остальных девушек (она вообще довольно-таки прохладная девушка), а Базиль не привык проигрывать! И побеждает! Побеждает и Лоренцо, и его дочь, и, конечно, соперника – Гамаша. Весь спектакль Леонид танцевал с одной стороны на одном дыхании, а с другой стороны на высочайшем уровне. Все время пытался раззадорить партнершу, которая явно несколько стушевалась. Здесь шутка – там два тура, двойной сотбаск или куча пируэтов. Не смотря на то, что в ютубе не мало записей, вариация в пдд 3го акта стала для меня откровением и потрясением. Конечно, ради таких выступлений, ради таких эмоций от спектакля, стоит ездить хоть за тридевять земель.

Китри – Вингсэй Вальдес. Не смотря на все старания Сарафанова, она осталась весьма холодной и без изюминки. Да, в третьем акте, Вингсэй и танцевать стала ярче и интересней, и играть, но первые два акта не отменить. В первом акте Китри, на мой взгляд, должна зажечь зал, проявить характер. Увы… Характер нордический. Но и виртуозности не было. Да, вращения великолепны, но, увы… Из общего танца они выделялись, а лучше, когда весь танец «зажигает»… Во втором акте образ, наверное, был более чем соответствующий, но здесь появилась Повелитильница дриад и затмила Дульсинею (видимо, к ней Дон Кихот просто побоялся подойти: начальство все же). В третьем акте был неплохо обыгран момент мнимого суицида Базиля (Сарафанов, правда, сильно помогал), а вот пдд мне понравилось и в целом и по частям.

Повелитильница дриад – Татьяна Ткаченко. Академичность, легкость, виртуозный танец, прекрасные итальянские фуэте и диагональ… Но даже образ есть у исполнительницы. С одной стороны чувствуется, что среди дриад она главная (и танцует на много лучше всех), а с другой, что её героиня добрая, но все же не живая (для Дон Кихота, конечно, живая), но не для зрителей, чувствуется, что Повелитильница лишь героиня сна. Ткаченко, видимо, моя самая любимая Повелительница дриад.

Запомнилась яркая, жгуча, как раз такая, что легко зажигает зал, Уличная танцовщица Екатерины Кондауровой. Понравился и Константин Зверев (Эспада). Писанный красавец, к тому же был загоревшим (уж не знаю грим или свой загар), что делало его почти настоящим испанцем. Конечно, покорять женские сердца такой Тореадор мог даже похлеще Базиля. Танцевал, по-меому, Константин хорошо, уверенно. Мне понравилось.

Удачно исполнили свои партии Дон Кихот, Санчо Панса, Лоренцо, Гамаш. Не понравилось исполнение вариации в 3 акте.
Понравился кордебалет. А оркестр не очень.

Но, уверен, в памяти на долгие года останется этот спектакль благодаря Базилю (гениальный Базиль и гениальная, повергающая в шок вариация) и Повелительнице дриад.

P.S. У меня прямо ода Сарафанову и Ткаченко получилась… Ну вот такие впечатления значит.

Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Пост N: 171
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 18:18. Заголовок: Спасибо большое, ОЛЬ..


Спасибо большое, ОЛЬГА!

Пишу в ЛС!

Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
Профиль
АБ
постоянный участник


Пост N: 131
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 11:06. Заголовок: «Жизель» 28 марта В..


«Жизель» 28 марта

Вообще-то, этот спектакль изначально был в невыигрышном положении: ему предшествовали замечательная «Жизель» с Образцовой и Сарафановым и нереальная фестивальная «Жизель».
С другой стороны Альберт-Шкляров, Ганс-Кузнецов, Мирта-Ткаченко – все были на высоте. Но ведь главное – Жизель. Дебют Алины Сомовой. Какой показалась мне её героиня? Кокетливой, очень жеманной. Впервые у меня было чёткое ощущение, что Жизель до знакомства с Альбертом вовсю кокетничала с Гансом – самым завидным женихом в округе. Но появился более привлекательный поклонник, и лесничий отвергнут. Сцена сумасшествия показалась истерикой, почему-то закончившейся летальным исходом. Впрочем, у жеманной и истеричной девушки тоже может быть больное сердце…
А во втором акте… У меня сложилось ощущение, что Жизель-вилиса прежде всего жалела себя – обманутую и так рано погибшую…
Не сомневаюсь, что кто-то увидел в Алинином исполнении иное. Сказанное – только мой взгляд.
Технически партия, несомненно, готовилась. К стилю претензии те же, что и обычно. Мне не хватает мягкости рук и выразительности рук. Хотя ощущение, что над руками поработали, иногда возникало, но, к сожалению, ненадолго.



Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Пост N: 176
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 14:44. Заголовок: Диана Вишнева: Красо..


Диана Вишнева: Красота в движении
16 марта 2009 года
Мариинский театр


Начну с конца. Большой успех всего вечера и много вызовов Дианы после бенефиса – явление понятное, у неё много поклонников. Но, как мне кажется, основной успех обеспечили два первых балета.

Последний балет в 3ем акте «Повороты любви» Дуайта Родена оказался томительным, похожим на множество однотипных балетов. Откровенно говоря, сюжета я не заметил. Но хуже всего - музыка Дэвида Розенблатта. Будь интересной музыка, может было бы легче сосредоточиться на действии. Но она откровенно скучна, местами раздражала. Хореография же слишком однообразна. Единственно, что спасало от провала (хотя в Петербурге, по-моему, этот номер принимали спокойно, а основные овации были уже как бы за все) – исполнение. Не знаю, помог бы моему восприятию этого балета Десмонд Ричардсон. Возможно, все было бы по-другому, если бы я сидел близко (в первых рядах партера). Но пока вот так. Правда, в контексте всей программы, этот балет просто забывается.

«Из любви к женщине» (‘F.L.O.W’) Мозеса Пендлтона.
Эти три номера потрясают. Визуальные эффекты очаровывают и завораживают. Пожалуй, последняя часть – «Водный цветок» интересна меньше всего. Но во время исполнения я радовался как ребенок. Все было интересно, но послевкусия нет. Первая часть – «Лебединые сны» - шок. Конечно, такой балет я совсем не ожидал увидеть. Но потрясение, радость, неимоверный интерес (я наворчал на соседей с фотоаппаратом и мобильным: уж очень в темноте мешало свечение экранов), огромное удовольствие, желание «продолжения банкета». Короче говоря, понравилось, не то слово! :) Но.. все померкло, когда я видел «Зеркальное пробуждение». Этот номер сделан восхитительно, поразительно, неимоверно. Диана в нем потрясающая! Столько пластики, элегантности, легкого эротизма, нежности и женственности! Восхитительно!

«Лунный Пьеро» Алексея Ратманского.
Чудесный балет. Поразил своим психологизмом. Очень много нюансов (я видел только хореографию, так как сидел далеко и без бинокля), но в том-то все и дело, что именно хореография передала эмоции героев. Что, по-моему, главное и самое ценное! Практически каждое движение или группа движений выражают эмоциональное состояние и его динамику. Диана Вишнева и её партнеры, Ислом Баймурадов, Михаил Лобухин и Александр Сергеев, продемонстрировали отличное взаимопонимание, великолепные пластичность и музыкальность. Удивительно разными получились Пьеро, очень разнообразными, динамичными.

Номер Пендлтона запомнится визуально, а балет Ратманского - сутью, длительным послевкусием. Оба хочется видеть вновь! Мозеса – чтобы восхитищаться, Алексея - чтобы понять больше, рассмотреть хореографию. Радует, что он будет в Петербурге в репертуаре. Проект Сергея Даниляна удался на все 100%! Увидеть удивительную, редкого дара, балерину, способную быть потрясающе глубокой и трагичной, восхитительно пластичной и слегка ироничной, и все это в один вечер современного танца – редкая возможность и удача!

Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
Профиль
Ольга Белицкая
постоянный участник


Пост N: 256
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 17:15. Заголовок: «Дон Кихот» 2 апреля..


«Дон Кихот» 2 апреля 2009 г.

Терешкину пошла смотреть в партии Китри впервые. И при всей моей любви к этой балерине, шла с некоторой опаской: как-то сложно мне было представить себе Викторию, изображающую испанские страсти (хотя ее Царь-Девица, исполненная с изумительным чувством юмора, давала серьезные надежды). Опасения мои оказались совершенно напрасными, вечер оказался просто праздничным!!! Наверное, найдется много «неудовлетворенных», которым испанских (южных, средиземноморских etc.) страстей недостало – мне всего хватило! Терешкина была блистательна! К ее великолепной технике мы уже все привыкли. Претензии у меня есть, разве что к вариации с кастаньетами: супердама-дирижер вчера с темпами постаралась, они были практически такими, как следует, поэтому Китри немножко в этой вариации «не успела» и кое-что пропустила, то же и с финальным выходом в конце первого акта. Но обыграла она это великолепно, и если не знать, чего и сколько «недодали», то все выглядело совершенно замечательно. Кстати, мне показалось, что Терешкина была готова исполнить фуэте "на бис", как-то замялась после бурных оваций, задержалась на сцене, пошла "выпить бокал вина" с папой и Дон Кихотом - похоже, просто не знала, как дать знак дирижеру. А жаль, было бы классно!

Лобухин вчера показал себя великолепным партнером, но к свадебному па-де-де маленько подустал (уже не в первый раз, к сожалению), и финал получился немного натужным. Зато как он все поддержки выполнил!!!

Эспада – Иоаннисян в первом акте вызвал глухую ярость. Мало того, что я ждала обещанного Кузнецова, так парень еще и отчаянно не попадал в музыку, топал абсолютно невпопад со всей своей «свитой» и регулярно промахивался в ловле Павленко! Зато в кабачке он выступил просто блестяще и сорвал заслуженные аплодисменты: легкий, гибкий, красивый – МОЛОДЕЦ!!!

Уличная - Павленко. СЛЕЗЫ!!! Я уже отчаялась ждать, когда Даша войдет наконец-то в форму. Это уже не смешно! И комплекция пока очень и очень далека от нормы, и техника просто пугает, она и половины требуемого сделать не смогла. Надеюсь, у нее все-таки получится вернуться к своей былой форме, откровенно жалко хорошую крепкую балерину.

Повелительница – Кондаурова. Нуууу…. А я все равно ее очень люблю!!! Неудачные спектакли бывают у всех! Может, и буйный дирижер отчасти виноват.

На цыганский, восточный и фанданго можно было просто не смотреть, чтобы не расстраиваться. Лично я в это время с наслаждением смотрела на Светлану Филиппович: как она не выпрыгнула из оркестровой ямы, до сих пор не пойму!!! Темпы она задала убойные (впрочем, такими они и должны быть). Единственная, кого она «пощадила» - Чепрасова в последней картине. Но выглядело это безобразно: мне показалось, что я слышала дикий визг тормозов, оттанцевали первые барышни и потом вниз уууууу…. выползла Чепрасова, отковыряла свою часть, и потом снова на ускорение жжжжжж… и спектакль пошел в нормальном темпе. И так каждый раз при ее появлении, но это мало помогло, к сожалению.


Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
постоянный участник




Пост N: 277
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 18:29. Заголовок: Дон Кихот второго апреля 2009


Должна признаться, что лучшей Китри до сего момента для меня была московская балерина Наталья Осипова. Терешкину я в ДК видела давно, три года назад, и хотя уже тогда было видно, что потенциал огромен, все же чего-то Виктории не хватало - техники ли, выразительности ли рук, яркости образа... И с 2006-го года я с нетерпением ждала, ну когда же снова она выйдет в этой партии на родной сцене, а не где-то на гастролях. Наконец дождалась!
Я предполагала, что спектакль будет незаурядным, но такого блеска все же не ожидала. Немного смазано вышла разве что вариация с кастаньетами (Ольга, привет ), еще парочка туров в вариации "сна" не докрутились. Впрочем, это из разряда придирок, потому как Виктория прочно утвердилась в моем личном Китри-рейтинге на первом месте!
По поводу остальных участников спектакля могу только сказать, что в большинстве своем все они были на своих местах. Хотя я с удовольствием заменила бы Павленко на Кондаурову в первом акте и Кондаурову на Ткаченко во втором. Однако по большому счету на весь спектакль только одна откровенная неудача - Чепрасова в вариации последнего акта. И отдельное спасибо Филиппович за темпы, хотя и не все артисты за ней успевали.



Спасибо: 0 
Профиль
Ольга Белицкая
постоянный участник


Пост N: 257
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 18:44. Заголовок: Ну, для меня в обозр..


Ну, для меня в обозримом прошлом (оставив за рамками 30-летний опыт посещений балета МТ, не будем вспоминать время, когда "кастрюли были глубже") все-таки была юная Вишнева! Это был действительно фейерверк!!! И уже "подуставший от заслуг" Рузиматов составлял ей прекрасную пару. Но об этом можно только вспоминать с тоской, глядя на старые записи. Потом наступило "сумрачное время" ... И вот теперь я снова счастлива!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
постоянный участник




Пост N: 278
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 18:52. Заголовок: Юную Вишневу я не ви..


Юную Вишневу я не видела, у меня в те годы были другие увлечения.

Спасибо: 0 
Профиль
Vladimir
постоянный участник


Пост N: 300
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 19:13. Заголовок: На моей памяти были ..


На моей памяти были и боле блистательные исполнительницы этого балета: Н. Кургапкина и А. Сизова среди прочих.

Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
постоянный участник




Пост N: 279
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 19:37. Заголовок: Vladimir, я Вам зави..


Vladimir, я Вам завидую. Но к сожалению Кургапкина и Сизова закончили карьеру еще до того, как я достигла сознательного возраста. А кого из балерин последнего десятилетия Вы бы отметили в этой партии?


Спасибо: 0 
Профиль
Ольга Белицкая
постоянный участник


Пост N: 258
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 19:50. Заголовок: Vladimir пишет: На ..


Vladimir пишет:

 цитата:
На моей памяти были и боле блистательные исполнительницы этого балета: Н. Кургапкина и А. Сизова среди прочих.


Именно это я и имела в виду, сказав "оставив за рамками 30-летний опыт посещений балета МТ"

А за " постсоветское время" Дина была, с моей точки зрения, самой яркой Китри!

Кстати, Vladimir, а Вы вчера были в театре? Лично мне (да и не только мне) было бы очень интересно узнать Ваши впечатления. Если были, может, поделитесь?

Спасибо: 0 
Профиль
Vladimir
постоянный участник


Пост N: 301
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 20:37. Заголовок: Я в театре не был. И..


Я в театре не был. Из балерин 1980-1990х на мой взгляд интересно делала Китри Мезенцева, хотя позволяла себе в первом акте менять порядок, ну и , наверное, Кулик, которая иногда блистательно танцевала. НЕльзя не вспомнить одлну из самых блистательных исполнительниц (из тех, кого мне довелось видеть) Малику Сабирову, фантастически одаренную танцовщицу. Из балерин последнего десятилетия мне трудно кого-либо выделить. потому что я мало видел. Я знаю, что на форуме много противников балерины БТ Александровой, но я бы, наверное, выделил бы ее, как продолжательницу московской традиции, идущей от Плисецкой и Максимовой, которые кстати очень по разному танцевали ДК. Я счастлив, что видел и ту и другую на сцене. Хорошо танцевала Комлева, но я никогда не был в числе ее почитателей. В смысле танца как такового, то и Кунакова и Ченчикова достойно исполняли ДК. Очень хороши были Рагозина и Ефремова. Список можно продолжать.

Спасибо: 1 
Профиль
Светлана
постоянный участник




Пост N: 280
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 20:57. Заголовок: Vladimir, спасибо. К..


Vladimir, спасибо. К сожалению никого из перечисленных Вами балерин я на сцене не видела т. к. ходить в МТ стала только в последние десять лет.

Спасибо: 0 
Профиль
Vladimir
постоянный участник


Пост N: 302
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 21:07. Заголовок: Светлана, не пережив..


Светлана, не переживайте. Вам предстоит увидеть то. что не приведется уже увидеть мне. У каждого поколения всегда будет что-то прекрасное и удивительное.

Спасибо: 0 
Профиль
Ольга Белицкая
постоянный участник


Пост N: 259
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 21:08. Заголовок: Светлана пишет: Vla..


Светлана пишет:

 цитата:
Vladimir, спасибо. К сожалению никого из перечисленных Вами балерин я на сцене не видела т. к. ходить в МТ стала только в последние десять лет.


Дитя (хорошо быть молодым)!!!
А вот Сабирову, которую Vladimir довольно часто вспоминает, я совсем не помню. Может, это было ранее 1978 года, когда я впервые в сознательном возрасте попала в МТ и осталась там навеки?

Спасибо: 0 
Профиль
Александра
постоянный участник


Пост N: 191
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 21:24. Заголовок: «Дон Кихот», 2 апр..


«Дон Кихот», 2 апреля.
Терешкина была искрометной Китри и одновременно каждый миг пребывания на сцене – истинной прима-балериной Мариинского театра, за которую ощущаешь гордость и радость. Замечательный апломб, идеальные вращения (наконец-то – включая фуэте с веером), быстрые диагонали, во время которых боишься, что танцовщица улетит куда-то далеко за пределы сцены, истинно испанский темперамент, загадочным образом сочетающийся с безупречным вкусом (девелоп ровно на те гармоничные сто двадцать градусов, которые греют сердце балетомана), прекрасная актерская игра – все сошлось воедино и создало удивительный образ.
Лобухин-Базиль понравился, но знаю, что бывало лучше. Танцевал хорошо, но без того огня, которым искрилась его партнерша.
Павленко в роли Уличной танцовщицы откровенно огорчила. Зрелище было… не найду другого слова, кроме как «жалкое». Вторым жалким зрелищем, когда тоже хотелось закрыть глаза, стала вариация в исполнении Чепрасовой. Ну, девушка хоть не числится пока балериной. Кондауровой, на мой взгляд, не идет партия Повелительницы, причем начиная от костюма, превратившего красавицу в нескладную дурнушку, до хореографии, демонстрирующей недостатки танцовщицы и скрывающей ее достоинства. Зато порадовала Мартынюк – изящный, легконогий, быстрый Амурчик.
А еще не было ослицы Алины. Интересно, увидят ли ее зрители на следующем спектакле?

Спасибо: 0 
Профиль
Vladimir
постоянный участник


Пост N: 303
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 21:33. Заголовок: Сабирова работала в ..


Сабирова работала в Душанбе, но часто приезжала в МТ. Кроме ДК она замечательно танцевала Жизель. МАлика работала с Улановой и была одной из ее самых любимых учениц. К сожалению, она умерла в начале 1980х от рака легких, не дожив даже до 40 лет. Но заканчивала она Вагановскую школу, нац. отделение.

Спасибо: 0 
Профиль
Vladimir
постоянный участник


Пост N: 304
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 21:43. Заголовок: Кстати И. Бельский п..


Кстати И. Бельский приглашал Сабирову перейти в МТ, но она отказалась.

Спасибо: 0 
Профиль
Vladimir
постоянный участник


Пост N: 305
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 21:46. Заголовок: Посмотреть как танце..


Посмотреть как танцевала Сабирова можно на http://www.youtube.com/watch?v=aQxNYVFY-WQ

Спасибо: 1 
Профиль
talisman13



Пост N: 9
Зарегистрирован: 15.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 23:01. Заголовок: Партия Китри в сов..


Партия Китри в советское время девальвировала. До революции ее танцевали и Павлова, Спесивцева, даже кажеться и Карсавина. Кшесинская конечно, но она все таки не была только инженю, танцевала с блеском Никию, Эсмеральду. После революции Китри танцевали Семенова, Дудинская, много позже Зубковская. Да, танцевали и Иордан и Балабина, и Вечеслова, но у них была и Зарема, тоже Эсмеральда.
Но потом стали выпускать балерины- инженю, Кургапкину я видел поздно, мне ее было жаль рядом с "сыном" - Барышников.
Хорошая Китри была Терехова, имею ввиду не толЬко запись.
На меня Сабирова произвела впечатление как очень умная балерина, фуэте эталонное, вообще технически было бы блистательно, но извините первое, что портило впечатление плохая фигура, чересчур короткие ноги, большая голова и специфическое лицо, для МТ, тогда Кировского.... Конечно, очень жаль что она умерла рано, но такая была реальност.

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 507
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.09 11:00. Заголовок: Vladimir пишет: инт..


Vladimir пишет:

 цитата:
интересно делала Китри Мезенцева, хотя позволяла себе в первом акте менять порядок, ну и , наверное, Кулик, которая иногда блистательно танцевала.


Мезенцеву видела всего один раз, незадолго перед уходом её из Кировского театра. Она была элегантной и озорной Китри одновременно - редкое сочетание качеств в одном персонаже.
Куллик иногда танцевала фантастически (согласна с Вами, Владимир), причём всевозможные вращения её Китри иногда казались просто нереальными - в таком "бешеном" темпе она их исполняла.
Китри-Терехова танцевала замечательно! Всем известная запись - "вымученный" спектакль (сама присутствовала на его съёмках). В рядовых спектаклях и Терехова, и Рузиматов танцевали гораздо "свежее", что ли...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 160 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия