On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Александра
постоянный участник


Пост N: 146
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 15:56. Заголовок: Балет - сезон 226 часть 2.


Тема появящена балетным спектаклям текущего репертуара.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 160 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Сильфида
постоянный участник


Пост N: 478
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 13:20. Заголовок: Сильфида 7 марта 2009 г. - Думченко, Бобовников


После вчерашней «Сильфиды» вышла из театра в немного грустном настроении. Танцевали М.Думченко (Сильфида), Р.Бобовников (Джеймс), Е.Иванникова (Эффи), И.Ситников (Гурн), Е.Баженова (Мэдж).
Майя Думченко-Сильфида была хороша в позировках. Понравились её руки. К сожалению, у меня осталось впечатление, что балерине не хватает сил. К концу любой сцены она теряла воздушность, которая поначалу радовала глаз. Бобовников станцевал неплохо - по меркам Мариинского театра .
Понравился Ситников. Баженова наслаждалась ролью безобразной карги
Кордебалет танцевал не очень-то слаженно.
Спектакль надо спасать. Неужели руководство этого не видит?

Спасибо: 0 
Профиль
Ольга Белицкая
постоянный участник


Пост N: 229
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 14:45. Заголовок: К сожалению, Сильфид..


К сожалению, Сильфида, Вы правы. Вчера я идти и не собиралась: Аюпову уже несколько раз заявляли в разных спектаклях, но она так ни разу и не вышла. Так что я была уверена, что и на этот раз надежды не оправдаются.

А вообще "Сильфида" у нас сейчас в плачевном состоянии. Я могу смотреть только на Сарафанова и Шклярова. Впрочем, еще как-то мне очень понравился Григорий Попов (народ, правда, долго надо мной потешался ). Внешность у него и правда специфическая, но с партией он тогда справился великолепно. А "гениальная" идея выпустить Бобовникова пусть останется на совести руководства. Он и Трубадуром-то порой очень огорчает, а такая виртуозная партия ему, боюсь, не по силам.

P.S. Владимир, спасибо за поздравления!

Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
постоянный участник




Пост N: 260
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 00:25. Заголовок: Я над тобой не потеш..


Я над тобой не потешалась. А еще, помнится, мне очень понравился Баталов в роли Джеймса. И техническая сторона, и артистическая были на высоком уровне, но категорически не понравилась Тарасова - Сильфида.

Спасибо: 0 
Профиль
Ольга Белицкая
постоянный участник


Пост N: 230
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 01:10. Заголовок: Светлана пишет: Я н..


Светлана пишет:

 цитата:
Я над тобой не потешалась.



Да-да-да!!! Кстати, после сегодняшнего выхода Бобовникова в па-де-де из "Сильфиды" я поняла еще лучше, что было вчера.

Спасибо: 0 
Профиль
Карина
постоянный участник


Пост N: 880
Зарегистрирован: 11.01.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 01:47. Заголовок: юбилей Н.А.Кургапкиной


Очаровательная Нинелла Александровна: с цветами



и подарками



Спасибо: 1 
Профиль
Светлана
постоянный участник




Пост N: 261
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 11:23. Заголовок: Какой медвед! И как ..


Какой медвед! И как портит задний план Козлов.
У меня, к сожалению, временно отняли любимый ноутбук. А ветеран, с которого я сейчас пишу, даже обработать толком фотографии не в силах.



Спасибо: 0 
Профиль
Александра
постоянный участник


Пост N: 176
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 14:54. Заголовок: Вечер Кургапкиной,..


Вечер Кургапкиной, 8 марта.
Впечатление очень неоднозначное. Иные номера вызвали безграничное удивление. На мой взгляд, Шешиной категорически не подходит «Сильфида», Ткаченко в черном па-де-де выглядела симпатичной резвушкой, вдруг решившей стать роковой женщиной, что же касается Лопаткиной в па-де-де из «Эсмеральды», мне показалось, что достойная и довольно неповоротливая светская дама тщится изобразить разухабистую юную цыганку. Партнеры (Бобовников, Колб и Козлов) тоже не слишком меня утешили. Что касается Козлова – это и вовсе за пределами моих представлений не только о классическом танце, но о профессиональном танце вообще.
Шешина исполнила также вариацию в «Дон Кихоте» (увы, очень нетвердо), Ткаченко – Вакханку в «Вальпургиевой ночи» (гораздо естественнее Одиллии, но, по-моему, тоже не ее), а Лопаткина «Гносиану» (я с удовольствием посмотрела, но, боюсь, с Козловым никогда эта вещь не произведет на меня столь сильного впечатления, как когда-то с Кузнецовым).
Вышла и старая гвардия. Аюпова в «Видении розы» продемонстрировала, что ее неподражаемое изящество все еще при ней. Ниорадзе в «Легенде» напомнила о том, как можно сразу захватить зал, если ты не щадишь себя и готов к эмоциональной отдаче. Хотя в «Лебеде», на мой взгляд, вкус этой балерине изменяет – когда на движения рук зал взрывается аплодисментами, это напоминает цирк. Поразила меня Тарасова, танцевавшая с Зюзиным «Призрачный бал». Когда-то она казалась мне крепкой, ничем не примечательной солисткой. Надо было насмотреться на следующее поколение, чтобы оценить ее удивительное чувство собственного достоинства, продуманность каждого жеста. Я получила истинное удовольствие, омраченное лишь упавшей на сцену с потолка горящей… головней? не знаю, но оно пронеслось в шаге от газового платья, и страшно представить, что было бы, отскачи подальше хоть одна искра.
Образцова показалась мне милой, хоть и не всегда технически уверенной Авророй в первом акте «Спящей», но по-настоящему впечатлила она меня в па-де-де из «Дон Кихота» -- с кем же, как не со Шкляровым? Хорошо помню их предыдущие выступления с этим номером, когда обоих, чего уж там, шатало и качало. Всегда очень приятно, когда ты видишь у кого-то прогресс и понимаешь, что человек работает и развивается. Вчера па-де-де было исполнено замечательно и, что называется, зажигало. А я лично просто млею от того, как Образцова мелко трепещет всем телом, выбегая на вариацию, или Шкляров даже в сложнейших прыжках не забывает о красивом, «испанистом» положении кисти – это в наши-то времена, когда о нюансах думать не принято, а заботятся обычно лишь о «выше, шире и дальше». Так что, на мой взгляд, очень естественно, что именно после данного па-де-де на сцену вышла героиня вечера Нинель Кургапкина. Финал получился оптимистичным, продемонстрировав прекрасную работу педагога.

Спасибо: 1 
Профиль
Vladimir
постоянный участник


Пост N: 293
Зарегистрирован: 18.07.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 15:48. Заголовок: А меня вечер не удив..


А меня вечер не удивил, а расстроил. То, что показали вчера за исключением пары-тройки номеров постыдное зрелище во главе с прима балериной. Г-жа Лопаткина настолько плюет на зрителей, что даже не пытается танцевать. Хожу в балет больше 40 лет, но в первый раз в жизни увидел, что если танцовщица уже не в силах поднять ногу. то оказывается можно опустить руку с бубном к безжизненно висящей ноге и слегка ударить по ней бубном. Я думаю, что хореограф думал о другом. сочиняя это па-де-де. Также мне никогда не приходилось видеть бьющегося в конвульсиях Лебедя, но, наверное, я уже устарел, так как успех номера превзошел даже самые смелые ожидания. Бездну вкуса продемонстрировала Шешина, нацепив на себя в вариации в Дон Кихоте что-то среднее между нарядом матрешки и махи. Но и это не самое страшное, а танцы-то где? Обидно за юбиляршу, танцовщицу блистательную и обаятельную. Такое ощущение, что театр специально отмахнулся от всего этого всего, чтобы потом поставить Н. А. в укор. что она уже не в состоянии ничего подготовить и пора задуматься о другом.
Единственным номером на уровне был Призрачный бал в исполнении Тарасовой, которая проявила себя с неожиданной стороны. Образцова хорошо заявила себя в Дон Кихоте, но в Спящей все-таки не была принцессой, а скорее золушкой, сбежавшей на бал в чужом костюме. Шкляров научился делать несколько трюков. которые наверняка будет носить теперь из балета в балет. Такие случаи уже известны, достаточно вспомнить Рузиматова.
Оркестр в Спящей звучал примерно так же как на последнем Ромео.
и 2 слова о другом. Администрации театра стоило бы обратить внимание, что на третьем ярусе с левой стороны из дамского туалета разносятся такие умопомрачительные запахи, что уже они ощущаются не только в фойе, но уже и в зрительном зале. А ведь театр-то ИМПЕРАТОРСКИЙ. Кризис кризисом, но билеты пока не дешевеют.

Спасибо: 0 
Профиль
Ольга Белицкая
постоянный участник


Пост N: 231
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 16:51. Заголовок: Творческий вечер Н. ..


Творческий вечер Н. Кургапкиной 8 марта 2009 г.

У меня тоже остались весьма и весьма неровные впечатления от вчерашнего вечера.

Начало показалось довольно странным. С одной стороны, ОЧЕНЬ понравилось непостредственное выступление самой героини вечера. Слава богу, я сидела в бельэтаже близко к сцене, поэтому слышала все, несмотря на отчаянную искреннюю жестикуляцию Кургапкиной, которая совсем забыла про микрофон Вызвало только недоумение то, что бОльшая часть ее выступления была посвящена защите артистов. Видимо, на то есть серьезные причины. С другой стороны, памятуя о вечере Моисеевой, подумалось: неужели не нашлось человека, который вышел бы перед началом выступлений и сказал теплые слова в адрес юбилярши???!!! Где Белинский, они что "в контрах" с Кургапкиной??? А она могла бы выступить в конце вечера. Мне, честно говоря, стало очень за нее обидно.

По поводу Образцовой с Vladimir'ом не соглашусь. Мне она очень понравилась и в "Спящей" тоже. Прелестная маленькая принцесса, изящная, нежная. И танцевала очень хорошо, только в руках у Сергеева вращения были неуверенными, но это я отношу на счет партнера. Шкляров, конецно, лихачил, но для юбилейного вечера, тем более, для заключительного номера в программе это вполне простительно. Насчет "носить из балета в балет"... поживем - увидим! Я вообще очень порадовалась за ребят. Разумеется, па-де-де из ДК - беспроигрышный вариант для финала таких праздников, но когда среди учениц юбилярши сама Божественная, могло быть иначе, и любовались бы мы на Козлова (Ужас-ужас-ужас, даже не знаю, как хуже: в рубашке навыпуск с поясом на бедрах или с голым торсом. Похоже, вместо класса он лежит на диване и ест плюшки).

Очень была рада снова увидеть Аюпову. Видимо, в последний раз. Жаль, что она даже на финальных поклонах не появилась. Чудесная танцовщица!!! Тарасова тоже вызвала искренний восторг, хотя я всегда относилась к ней весьма и всьма спокойно. Может, Александра права - насмотрелись...

Остальные ученицы, к сожалению, не порадовали. Зачем Лопаткина решила танцевать Эсмеральду???!!! Что за бредовая идея? Что бы ей станцевать "черное" па-де-де вместо Ткаченко, которая совершенно с ним не справилась? Вакханка Ткаченко была временами весьма неплоха, но как же тяжело пришлось Кузнецову! Поддержки сложнейшие, а партнерша, похоже, неподъемная и сама практически ничего не делала, таскал, как штангу, один раз - на грани фола! Ирма Ниорадзе была невероятно хороша в ЛоЛ, но "Лебедя" я ее НЕНАВИЖУ!!! Естественно, то, что она выделывает руками поражает чисто с физиологической точки зрения, но это - не лебединые крылья, это пиявки какие-то мерзкие, даже смотреть неприятно И биться в таких конвульсиях большая красивая птица не может просто физически, это ведь не колибри, так трепетать крылышками! Да еще клакер - Женя орет, надрывается!!! Шешина, конечно, не Сильфида, но... не Кубышкой же ей выходить Может, лучше было выбрать крестьянское па-де-де из "Жизели" с надежным партнером?

И все-таки, несмотря на многочисленные "но", вечер в целом оставил приятное впечатление. А медведь какой славный!!! Из моей ложи его вообще не было видно (не подумала, надо было покупать другую сторону, напротив юбилярши), только на фотографиях и увидала. Спасибо Карине и Светлане за фотографии!

Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
постоянный участник




Пост N: 262
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 22:14. Заголовок: Лопаткина всегда каз..


Лопаткина всегда казалась мне не просто талантливой балериной, а еще и очень умной женщиной, не кидающейся танцевать что попало, а подбирающей репертуар именно под свою индивидуальность. Но со сменой педагога, видимо, исчезла и значительная доля способности видеть себя со стороны. А зрители, как наверное считается, должны быть счастливы уже от одного вида примы, еле двигающей ногами.
ИМХО,

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 479
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 22:38. Заголовок: Во многом согласна с..


Во многом согласна с предыдущими ораторами Выбор "Эсмеральды" Лопаткиной показался очень странной затеей. Никогда прежде не видела это па-де-де целиком. Видела вариацию. Её танцуют на международных конкурсах, а в Мариинке когда-то станцевала Махалина - совершенно роскошно.

Шешина когда-то танцевала Сильфиду - и в Малом оперном, и в Мариинском. Спектакли с ней не видела, судить не берусь. Но вчера она была слишком тяжеловесна. Бобовников днём ранее станцевал Джеймса в полноценном спектакле. Как мне кажется, на гала он выглядел лучше

Понравились Тарасова и Зюзин в "Призрачном бале" - безоговорочно. Молодцы! Почему Эльвиру не видно на сцене? Или я плохо слежу за афишей?

Увидев Аюпову, взгрустнула... Неужели она уходит?

Ниорадзе понравилась в "Легенде", особенно соло. Лебедь вызвал двойственные чувства. Я вообще не могу понять, что хочет сказать балерина этим номером... Некоторые позы очень красивы, некоторые движения руками - вульгарны, как мне кажется.

Образцова и Шкляров в "Дон Кихоте" понравились. По-моему, они прогрессируют, и это - очень хорошо. Понятно, что до идеального исполнения им ещё далеко, но есть настроение.

Ткаченко, по-моему, вполне может справиться с ролью Одиллии. Что-то в ней было такое "чертовское" , несмотря на недочёты.

Вакханалия не удалась, хотя Ткаченко мне показалась настоящей вакханкой. Если поддержки делаются так напряжённо, то впечатление шабаша полностью отсутствует.

А вообще - главная виновница вечера мне очень понравилась! Молодец Нинель Александровна! Я очень рада, что застала её на сцене, пусть и на закате карьеры.

Спасибо: 0 
Профиль
Ольга Белицкая
постоянный участник


Пост N: 233
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 23:17. Заголовок: Сильфида пишет: Есл..


Сильфида пишет:

 цитата:
Если поддержки делаются так напряжённо, то впечатление шабаша полностью отсутствует.



Вот в том-то и дело: можно, конечно, свалить неудачные поддержки на партнера, но когда в финале ее все четверо чуть не завалили!!! Что-то "надо в консерватории подправить"! И именно с Ткаченко это уже далеко не в первый раз, к сожалению... А вакханка из нее получилась яркая, живая, яростная!

А насчет "Эсмеральды" у меня опыт еще печальнее: несколько лет назад видела на каком-то гала в Консерватории, как то же самое пыталась сделать Волочкова. Слезы!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 480
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 23:36. Заголовок: Ольга Белицкая пишет..


Ольга Белицкая пишет:

 цитата:
несколько лет назад видела на каком-то гала в Консерватории, как то же самое пыталась сделать Волочкова. Слезы!!!


Не даёт покоя балеринам Эсмеральда!
Когда я узнала, что Ульяна взялась за Эсмеральду, то по привычке подумала, что это будет вариант па-де-сис Петипа, который танцевала когда-то Вечеслова, а потом возобновили для Комлевой. Там сплошные па-де-бурре, которые совершенно "не по ногам" Лопаткиной. Оказалось - Берёзов!

Спасибо: 0 
Профиль
Ольга Белицкая
постоянный участник


Пост N: 234
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 00:49. Заголовок: Сильфида пишет: Не ..


Сильфида пишет:

 цитата:
Не даёт покоя балеринам Эсмеральда!



Да уж! еще бы ногой по бубну попасть!
Кстати, Волочкова изумила меня, видимо, именно другой версией - она пыталась в прыжке изогнуться и ударить ногой по бубну сзади прогнувшись. Не удалось...

Спасибо: 0 
Профиль
Floria Tosca
постоянный участник


Пост N: 622
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 01:22. Заголовок: Сильфида, Комлевская..


Сильфида, Комлевская Эсмеральда в записи произвела на меня ошеломляющее впечатление. Я в нее (Комлеву, а не Эсмеральду) тут же влюбилась Но видела я ее всего один раз, поэтому подробностей не помню, кроме того, что Комлева делала потрясающую длинную пробежку (это и есть па-де-бурре?) спиной вперед с опущенными плечами. Так у Ульяны вообще другая хореография?

Спасибо: 0 
Профиль
Floria Tosca
постоянный участник


Пост N: 623
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 02:20. Заголовок: Напишу и я о своих в..


Напишу и я о своих впечатлениях. В чем-то согласна с предыдущими ораторами, в чем-то нет. Полностью согласна насчет того, что настоящей звездой вечера стала сама бенефициантка - я, к сожалению, не застала ее на сцене, но в записях она неизменно производит на меня сильное впечатление и очень нравятся ее интервью. Нинель Александровна выглядит, держится и говорит роскошно, и ее возраста ей никак не дать!

В целом концерт оставил ощущение праздника (мне показалось, что почти все исполнители были в ударе), хоть и с некоторыми оговорками. Программа внушала мне большие опасения, но впечатления мои, странным образом, оказались едва ли не во всем противоположными ожидаемым. Воистину: "никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь"
Горячо любимая Женя Образцова-Аврора понравилась не очень. Показалось, что вначале она была крайне напряжена (напряжение, как мне показалось, несколько спало где-то в середине адажио с 4 кавалерами) и потому выступила не так хорошо, как могла бы. К тому же, последний из кавалеров (в программке - А. Яковлев-2, но мне показалось, что это Сергеев) ее чуть не уронил :( Отдельные места, впрочем, были станцованы Женей замечательно, чего не скажешь об абсолютно несинхронном кордебалете.

От дивертисмента впечатления были самые неожиданные. От Ткаченко, которую сильно недолюбливаю из-за ее фигуры и неграциозности, ждала в Одиллии полного ужаса, однако па-де-де было, на мой взгляд, станцовано очень достойно, особенно адажио. Конечно, это не было олицетворение зла, но по крайней мере текст был донесен четко и актерской игрой Татьяна не пренебрегала. Колб, по выражению Сильфиды, танцевал как всегда. В каких-то ролях он мне нравится, но не в Зигфриде.
Ниорадзе в монологе из ЛоЛ лет 12 назад произвела на меня огромное впечатление, потому я с нетерпением ждала этого номера, хотя поклонницей Ирмы не являюсь. Увы, чудо не повторилось. Если монолог было смотреть интересно, хотя эмоционально он мало затронул (разве что пробежал по спине холодок, как и в тот раз, в тот момент, когда Мехмене смотрится в руки, как в зеркало, и лицо ее искажается ужасом; кстати, Ирма показалась подурневшей - не могу понять, объективно это или же она так вошла в роль ), то в адажио совсем потерялся смысл и оно превратилось в гимнастику.
Насчет Сильфиды, думаю, я буду в одиночестве, ибо ее все раскритиковали. Опять же, от Шешиной при ее, мягко говоря, несильфидной комплекции я ожидала кромешного кошмара, однако она мне, пожалуй, даже понравилась! :) Она, правда, танцевала, пожалуй, не Сильфиду, а какую-нибудь пышнотелую балерину а-ля Матильда Феликсовна в роли Сильфиды ; тем не менее, мне показалось, что порхает она весьма мило. Бобовникова я совершенно не знала - не могу вспомнить, где могла его видеть. Я вижу, на обоих форумах его ругают, особенно те, кто видел накануне в целом спектакле. А мне мальчик ужасно понравился! Хорошенький, легкий, изящный - настоящий Джеймс! Возможно, в маленьком отрывке я чего-то недоглядела
По поводу Призрачный бала соглашусь с теми, кому он неожиданно очень понравился. Я всегда считала Э. Тарасову крепкой профессионалкой "без полета", однако вчера она показалась очень поэтичной и тонко чувствующей стиль. Если танцовщица в такой форме, как жаль, что она уже не танцует! (или все же иногда выходит?) Отдам должное и Зюзину, который всегда казался мне слабым танцовщиком и партнером - он вчера был не только поэтичен, но и все поддержки выполнял с легкостью!
Эсмеральда озадачила. Согласна с теми, у кого вызвал недоумение выбор Ульяны. Все-таки Эсмеральда была юной цыганкой, а Ульяна прежде всего прима-балерина Не то чтобы совсем не понравилось, но было скучновато... не ее это. Зато неожиданно понравился Иван Козлов, которого я не приемлю ни в каких ролях. Вдруг выяснилось, что Иван умеет прыгать, и очень неплохо!

Роза Колба понравилась гораздо больше его же Зигфрида, но больше всего порадовала долгожданная и любимая с давних пор Жанна Аюпова своим безупречным чувством стиля. Ужасно обидно, что не показали обещанную Бабочку. Судя по тому, что Жанна даже не вышла на поклоны вместе с юбиляршей, и отказалась от спектакля накануне, с ней что-то не то? Травма, болезнь, семейные обстоятельства - кто знает? Очень хотелось бы видеть Жанну на сцене еще не один раз.
В Вальпургиевой ночи неожиданно разочаровал еще один любимец - Илья Кузнецов. Уж не знаю, чья в этом вина - его или Ткаченко, но поддержки он просто провалил. Посему про Ткаченко ничего хорошего сказать не могу - от всего этого номера осталось бы очень мрачное впечатление, если бы не темпераментный Андрей Иванов (а что до фигуры, так он и есть Пан - не Аполлон же )
Вседа любимые Гносианы произвели гораздо меньше впечатления, чем обычно - поскольку не я первая это отмечаю, похоже, что у Ульяны как раз вчера был не лучший день
Про Лебедя Ниорадзе соглашусь с теми, кто считает ее руки-змеи вульгарными и подходящими больше для цирка, чем для балета. Такая гибкость, будто костей в них вовсе нет, по-своему феноменальна, но смотреть лично мне на это неприятно. К тому же, очень неприятно поразили аплодисменты этим рукам посреди номера, явно инспирированные клакой - неужели Ирма без этого не может?
И наконец Дон Кихот, вызвавший столько разногласий. Все знают, что я очень люблю пару Женя-Володя, однако ДК казался мне не лучшим выбором (я предпочла бы что-нибудь типа Дженцано или даже Жизели). Однако номер мне весьма понравился, особенно адажио, в котором Женя продемонстрировала куда больше апломба, чем в Спящей. Вариации понравились меньше: фуэте не поразило, а первая вариация, по-моему, сильно проигрывает без веера. Однако в целом все было красиво, темпераментно и элегантно. Очень приятно видеть прогресс Жени и Володи: я была на их двойном дебюте в спектакле, и финальное па-де-де было очень сырым, а запись из новогоднего концерта за несколько дней до этого вообще произвела на меня ужасное впечатление. Отрадно, что ребята двигаются в правильном направлении. Шешина понравилась во второй части вариации и совсем не понравилась вначале.

В целом я получила от концерта большое удовольствие. Спасибо всем артистам!


Спасибо: 0 
Профиль
Ольга Белицкая
постоянный участник


Пост N: 235
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 02:38. Заголовок: Флория, спасибо за в..


Флория, спасибо за впечатления, постараюсь "по пунктам" поговорить.

Мне тоже Образцова спервоначалу показалась излишне напряженной. Возможно, этому могли быть причины, нам неведомые. Последним партнером Женечки был именно Сергеев, на него я и сердилась. Хотя, как я потом узнала, он попал практически в последний момент, просто не хватило репетиций.

Про Сильфиду Шешиной я уже по полной программе наполучала, когда вдруг разохалась по поводу ее спектакля с Поповым Но вот тут я с Вами абсолютно согласна. - можно сколько угодно сравнивать ее с нынешними исполнительницами этой партии, но... если посмотреть на старые-старые фотографии Императорского театра... Да Шешина по сравнению с тогдашними примами - просто тонкий стебелек!!! А технически она Сильфидой все делает превосходно!

Кузнецова не обижайте!!! Он и не таких балерин таскал с легкостью!!! У Ткаченко в самом деле огромные проблемы в поддержках с разными партнерами. Боюсь, дело именно в ней! Вот Терешкина, например, просто сама вспархивает наверх, а партнер ее ловит и держит красиво! а тут настоящая тяжелая атлетика

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 481
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 10:59. Заголовок: Floria Tosca пишет: ..


Floria Tosca пишет:

 цитата:
Так у Ульяны вообще другая хореография?


Другая - не то слово! Хореография Берёзова - это 20 век. То, что танцевала Комлева - фрагмент балета Перро, переделанный Петипа. Там, кроме Эсмеральды и Гренгуара, действуют ещё четыре цыганочки. Весь па-де-сис проходит на контрасте. Эсмеральду и её подруг пригласили танцевать на помолвке Флер де Лис и Феба. Героиня вбегает в зал и видит любимого, помолвленного с другой (ну, чем не Никия на площади? ). Она потрясена; но Гренгуар приводит её в чувство, и Эсмеральда находит в себе силы начать танец. Невольно она обращается к Фебу, который её просто не замечает. А четвёрка цыганок пляшет залихватски, с настроением... Этот замечательный фрагмент балета иногда танцуют выпускницы академии им. Вагановой - конечно, по-ученически. Очень трудно в вариации Эсмеральды пройти через всю сцену "зигзагами" на па-де-бурре. Когда-то это место было "коньком" Вечесловой (не говоря уж о Ксешинской ). Комлева тоже блестяще танцевала вариацию Эсмеральды. Ни Галинская, ни Евтеева (а позже - Асылмуратова) уже не могли так долго двигаться на пальцах. По крайней мере, я не видела лучшего исполнения па-де-сис из "Эсмеральды", чем у Комлевой.


Спасибо: 0 
Профиль
Floria Tosca
постоянный участник


Пост N: 624
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 12:30. Заголовок: Большое спасибо за к..


Большое спасибо за комментарии, дамы! Надеюсь, ничего ужасного с Женечкой не было. А Ткаченко, выходит, сама виновата? А то я просто с ужасом смотрела, как Кузнецов, с легкостью поднимающий Ульяну, не может поднять гораздо более низкую Ткаченко!
Сильфида, отдельное Вам спасибо за объяснение контекста комлевской Эсмеральды. Я ничего этого не знала, но чувствовала трагическую окраску отрывка и недоумевала.

Спасибо: 0 
Профиль
Карина
постоянный участник


Пост N: 886
Зарегистрирован: 11.01.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 23:46. Заголовок: 15 марта в 16.00 в Д..


15 марта в 16.00 в Доме Актера на Невском состоится встреча с В.М.Гаевским и презентация его книги "Хореографические портреты".

Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
постоянный участник




Пост N: 263
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 09:50. Заголовок: Форсайт 11 марта. Со..


Форсайт 11 марта.
Совсем коротко.
Steptext. Танцевала Екатерина Кондаурова, и танцевала, как мне показалось, что-то очень личное. Все-таки Павленко и Сологуб в этом балете равноценной замены пока нет, ИМХО.
Approximate Sonata. Евсеева, вышедшая вместо Образцовой, балет не испортила.
The Vertiginous Thrill of Exactitude. В танце юношей точность присутствовала, а вот девушки-Шешина, Касенкова, Ткаченко-оной не грешили.
n the Middle, Somewhat Elevated. Терешкина великолепна. Но какому умнику пришло в голову на вторую партию назначить вчерашнюю выпускницу Сиплатову? Девочке не хватало ни сил, ни техники, а уж о пластике и говорить не хочется. К финальному дуэту она вообще пребывала на последнем издыхании - там, где Кондаурова на заднем плане создавала многомерное пространство фантастическими позами, Сиплатова просто стояла!
P.S.: У меня все чаще появляется крамольная мысль, что наше новое балетное руководство с головой не дружит. Или дружит как-то очень избирательно.

Спасибо: 0 
Профиль
Александра
постоянный участник


Пост N: 178
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 10:13. Заголовок: А кто были юноши в &..


А кто были юноши в "Точности"?

Спасибо: 0 
Профиль
Ольга Белицкая
постоянный участник


Пост N: 236
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 10:43. Заголовок: Александра пишет: А..


Александра пишет:

 цитата:
А кто были юноши в "Точности"?



Судя по сайту, Зюзин и Недвига (я вчера Форсайта "прогуляла")

Спасибо: 0 
Профиль
Александра
постоянный участник


Пост N: 179
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 12:53. Заголовок: «Конек-Горбунок», ..


«Конек-Горбунок», 14 марта.
Отправлялась на спектакль, как на праздник, и вернулась домой совершенно счастливая. И веселая – давно так на балете не смеялась.
Вообще очень люблю хореографию Ратманского. Довольно много видела, и все нравится. На мой взгляд, он безупречно отображает музыку. После его спектаклей я уже представить себе не могу, что под нее можно танцевать что-то иное. Музыка для меня словно оживает. Еще восхищаюсь неподражаемым чувством юмора Ратманского и умением соединить разные аспекты представления в единый, гармоничный спектакль: тут и хореография, и пантомима, и выбор исполнителей, и декорации, и костюмы – все идеально сочетается.
«Конек», слава богу, не стал исключением. Веселый, стильный спектакль, интересная хореография – и классическая, и современная одновременно. Исполнители – один лучше другого! Как замечательно Ратманский высмотрел юного Петрова – идеального Конька, просто глаз от него было не отвести. А уж парой с типичным Иваном-дураком Лобухина – и вовсе замечательно. Казалось, оба наслаждаются каждым мигом пребывания на сцене.
Перечислять можно долго – царь Иванова, стольник Смекалова, царь-девица Терешкиной, кобылица Кондауровой – все живые, настоящие и очень интересные. Несколько меньше меня впечатлили кордебалетные сцены, хотя, например, жар-птицы очень понравились.
Короче – я безмерно рада этой премьере.

Спасибо: 0 
Профиль
Ольга Белицкая
постоянный участник


Пост N: 239
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 13:13. Заголовок: «Конек-Горбунок» 14 ..


«Конек-Горбунок» 14 марта 2009 г.

Хочу поздравить всех с ярким и запоминающимся началом очередного Фестиваля в Мариинке! Давно ожидаемая премьера, Щедрин и Плисецкая в Царской ложе, Гергиев за дирижерским пультом, великолепный состав исполнителей – все создало прекрасную атмосферу праздника!

О самом балете пока сложно судить, надо посмотреть еще не один раз и с другим составом. Но признаюсь честно: для меня чуда не произошло. На серьезную постановку, мне кажется, этот балет «не тянет», а для настоящего детского спектакля мне не хватило яркости, лубочности, что ли. Не могу не отметить изумительное чувство юмора Ратманского, характеры главных героев обыграны просто великолепно. Но это скорее касается мизансцен, а вот в хореографии лично я особенных откровений не обнаружила. Танцы кордебалета показались откровенно скучными. Но если стая жар-птиц и народная толпа в стольном граде просто за счет яркости костюмов создавала яркое мельтешение на сцене, то подводное царство в блеклых костюмах совершенно не понравилось, особенно мальчики в тюниках.

Из главных персонажей на первом месте, безусловно, Царь А. Иванова! Невероятно одаренный артист! Смеялась до слез, настолько забавным, «мультяшным» получился вчера царь-батюшка! Очень понравился Конек-Горбунок (И. Петров) и роль получилась смешной и симпатичной, да и в танце он практически не отставал от признанного виртуоза МТ Лобухина. Лобухин тоже был хорош, но временами в роли малахольного деревенского дурачка вдруг … до боли напоминал себя Блудного. Совершенно неожиданной была для меня вчера Терешкина (Царь-девица), признаюсь, не ожидала, что она может так великолепно шалить и резвиться, т.к. уже сложился совершенно другой образ этой балерины (и временами в голову приходила крамольная мысль: а Лопаткина-то зачем была среди потенциальных исполнительниц этой партии? Или в ней я тоже ошибаюсь?). Конечно, нужно отметить прекрасное выступление Кондауровой и Кобылицей, и Морской царевной.

Художественное оформление спектакля мне показалось очень неровным. От прекрасных идей до откровенных неудач. Во-первых, мне кажется, что с нарочитым примитивизмом и черными задниками художник все-таки несколько переборщил. Особенно непонятными для меня стали декорации морского царства с «жовто-блакитной» полосой, видимо, обозначавшей границу земли и воды. Очень интересной показалась идея с кремлевской стеной из бояр и костюм царя в виде башни с имперским орлом на макушке. Хороши были кони «в яблоках», напомнившие иллюстрации к Незнайке из моего детства (помните шпану, в которую превратились ослы из зоопарка?). Понравились и костюмы для Кобылицы (только ног у нее что-то было многовато) и Морской царевны с юбкой – водорослями. Замечательно получился котел с кипятком, жаль только, что кубической формы. Может, технически иначе не получилось. Вот только процесс преображения Ивана-дурака в Царевича я бы лучше скрыла (например, бояре могли бы обступить котел ненадолго), а так нервные переодевания Лобухина немножко подпортили впечатление. И самое яростное отторжение у меня вызвали костюмы цыган, мне кажется, настоящий провал: и уродливо, и танцевать крайне неудобно!

Очень интересно, какое впечатление произведет эта постановка сегодня с другим составом?


Спасибо: 0 
Профиль
Александра
постоянный участник


Пост N: 180
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 13:28. Заголовок: Точно, кони из иллюс..


Точно, кони из иллюстраций к "Незнайке"! А грим царя -- из "Ивана Васильевича"...

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 488
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 15:27. Заголовок: Конек-Горбунок


Сходила на "Конька" 15 марта. Спектакль очень понравился!

Видела когда-то премьеру предыдущей постановки (Д.Брянцева, в 1981 году). Брянцев после фильмов-балетов с Максимовой казался очень интересным балетмейстером. Тем сильнее было разочарование от спектакля...

Ратманскому, на мой взгляд, удалось создать целую россыпь ярких ролей для артистов труппы Мариинки. Я не была на первом составе, сравнивать исполнителей не могу. Поэтому напишу просто о своих впечатлениях.

Очень понравилась А.Сомова. Могу предположить, что роль Царь-девицы балетмейстер наметил как бы "пунктиром", и каждая исполнительница может внести в неё что-то своё, сугубо индивидуальное. У Алины девушка получилась капризная, с норовом, и в то же время - смешливая. Л.Сарафанов в конце спектакля действительно преобразился из Ивана-дурака в Ивана-царевича. Финальный "выход с коленцами", где он демонстрирует шикарные заноски и воздушные туры, был встречен овацией.

Конек-Горбунок Г.Попова был смышлён, резв; он стал своему хозяину настоящим другом (впрочем, как и в сказке Ершова). Прекрасно станцевали Е.Кондаурова и Ю.Смекалов с С.Поповым. Это "лошадиное трио" во главе с Кобылицей-Кондауровой тоже очень тепло было принято зрителями.

Спальник - И.Баймурадов тоже очень понравился - этакий "серый кардинал" при растяпе-Царе (Р.Скрипкин). Царь, конечно, не подозревал, что он - растяпа...
Данило и Гаврило (С.Кулаев и М.Зюзин) - вроде бы, второстепенные персонажи, но и они были наделены своей, особой пластикой.

Очень понравилась сцена на морском дне. Не знаю, как её станцевали в первый вечер, но почему-то некоторые зрители остались недовольны самой хореографией. Мне же хореография этой картины как раз понравилась очень. Сама идея - одеть мужчин в "сильфидные" тюники (как и в картине с Жар-птицами) показалась очень верной. Как написано в программке, "там жители морские своею морскою жизнью живут". Я ощущала сопротивление воды, когда видела ленивые движения всех участников картины "морское дно". Руки артистов кордебалета напоминали водоросли, колышащиеся в воде. Когда кордебалет лёг на бок, образуя полукруг, сразу вспомнились тени из Баядерки. Возможно, Ратманский сознательно процитировл классика, придав цитате некую шутливость.
Очень понравилась Кондаурова - Морская царица и её морские кони - всё те же Ю.Смекалов и С.Попов.
Единственное недоумение вызвала картина "Площадь в град-столице". Народные сцены показались несколько затянутыми. Наверное, можно было бы дать этой картине пару солистов. Впрочем, балетмейстеру виднее.

Поскольку спектакль всё-таки рассчитан и на детскую аудиторию, театр должен был подумать о более красочных декорациях. Хотя, если честно, мне декорации как раз очень понравились. Больше претензий к костюмам "народа" и цыган.

А вообще - захотелось посмотреть на другой состав. Для меня это верный признак того, что спектакль интересный.



Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
постоянный участник




Пост N: 267
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 15:48. Заголовок: Вот и мне тоже очень..


Вот и мне тоже очень хочется увидеть других исполнителей. Из разговоров с побывавшими на первом спектакле поняла, что 14-го кордебалет работал не так дружно, но главные действующие лица получились гораздо интереснее.
Я пока свое отношение к новой постановке сформулировать толком не могу: безусловно, спектакль яркий и интересный, но какая-то ложка дегтя в этой бочке меда портит вкус всего блюда. Надо посмотреть Конька еще пару раз и покопаться в собственных ощущениях.

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 489
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 15:56. Заголовок: Светлана пишет: спе..


Светлана пишет:

 цитата:
спектакль яркий и интересный, но какая-то ложка дегтя в этой бочке меда портит вкус всего блюда


Помню, что Виноградов всё время что-то переделывал в "Витязе в тигровой шкуре". Даже из трёх актов делал два, а потом всё возвращал на место. Ратманский, как мне кажется, ничего переделывать не будет.

Спасибо: 0 
Профиль
Светлана
постоянный участник




Пост N: 268
Зарегистрирован: 01.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 16:17. Заголовок: Ратманский, как мне ..



 цитата:
Ратманский, как мне кажется, ничего переделывать не будет.


Не будет, конечно! Это же лично моя ложка дегтя.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 160 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия