On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Александра
постоянный участник


Пост N: 146
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 15:56. Заголовок: Балет - сезон 226 часть 2.


Тема появящена балетным спектаклям текущего репертуара.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 160 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


АБ
постоянный участник


Пост N: 125
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 17:29. Заголовок: Дон Кихот


«Дон Кихот» 17 марта
Мне не кажется удачной идея пригласить Вальдес на роль Китри. Ибо именно Китри я и не увидела. Всё-таки в ДК требуются темперамент, яркая актёрская игра, энергетика, а именно этого, на мой взгляд, и не было. Плюс, прямо скажем, не лучший прыжок. А в итоге – Китри нет (для меня нет). Хотя я вижу и достоинства балерины: хорошая выучка, красивые позы, даже руки мне понравились, вращения хорошие, апломб потрясающий. Про фуэте ничего сказать не могу – я ценю в этом элементе не навороченность, а неподвижность. Впрочем, наши исполнительницы практически все на фуэте по сцене ездят, Вальдес тоже съехала. И в такой ситуации эти самые тройные-четверные туры меня не впечатляют. Впрочем, предъявлять претензии к фуэте Вальдес было бы нелепо. Но я отвлеклась. По моим ощущениям Китри – не самая выигрышная роль для Вальдес, а Вальдес – далеко не самая удачная исполнительница Китри.
Сарафанов хорошо танцевал соло, поддержки исполнял с переменным успехом. Дуэта я не почувствовала.
Мне понравились и Ткаченко – Повелительница дриад, и Зверев – тореадор.
Но наибольшее удовольствие я получила от Уличной танцовщицы – Кондауровой и Цыгана – Баймурадова.
И как всегда не могу не отметить Баженову и Пономарёва, на сей раз в ролях Мерседес и Дон Кихота.



Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Пост N: 155
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 02:14. Заголовок: Очень кратко. "..


Очень кратко.

"Баядерка" минувшим вечером.

Видел раньше только в записи. Поразили дивной красоты декорации. В записи не так впечатляет! (Особенно, как из партера за 300 рублей).

Полина - просто поразила своей лирикой. Понравилась пластикой. Совсем не ожидал. Понравилась!

Настя, сделала не мало. Работала активно, видимо. Результат есть. Не думаю, что хоть раз ранее она нравилась мне больше.

Очень понравилась в вариации Образцова (был очень удривлен еёё там увидеть) и Гончар станцевала весьма удачно, по-моему. Фатееву, слышал, понравилась Гончар и Образцова! Wink

Понравился кордебалет, как мужской, так и женский.

Чуть не хватило пластики Магдавае, а техники Божку. Но оба все же понравились.

Герой вечера - Солор = Зеленский. Великолепно, чудесно, прекрасно и т.д. Мужественный, умный (все сразу понял и пошел в рост по служебной лестнце), любящий и раскаявшийся, но идущий своим путем.

Embarassed
бегу спать

Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 494
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 11:11. Заголовок: Владимир пишет: бег..


Владимир пишет:

 цитата:
бегу спать


Да уж, Владимир, в третьем часу ночи уже пора отойти ко сну...
Мои впечатления во многом схожи с впечатлениями Владимира.
Не ожидала от Матвиенко такой лихости. Впрочем, всегда надо полагаться на собственные впечатления, а не на рассказы очевидцев. Анастасию раньше никогда не видела. Для первого выступления на сцене Мариинского театра она выступила достойно. Не буду критиковать её руки (на параллельном форуме Анастасию "приложили" именно за них ), потому что, как мне кажется, критиковать девушку надо будет хотя бы месяца через два-три. Может быть, кто-нибудь знает, с кем она работает?

Из танцев второго акта выделю Петушкову и Баймурадова в индусском. Причём я с удивлением для себя обнаружила, что даже рядом с таким партнёром Анастасия не потерялась. Мне кажется, что Индуска подходит ей гораздо больше, чем Бриллиант в "Спящей" или Большой лебедь (Мирту не видела).
Тимофеев-Божок начал очень хорошо, но к концу вариации заметно выдохся.

Кордебалет тоже очень понравился. В тройке выделю Образцову, хотя у меня было такое впечатление, что первую часть вариации она станцевала как-то осторожно. После начала вариации мне вообще показалось, что Женя поскользнулась; но она повторила эту "пробежку", и у меня возникло то же ощущение - танцовщица скользит.

Наконец, о главных героях. Честно скажу: на спектакль я пришла из-за заявленного Зеленского. Мне было всё равно, с кем он будет танцевать. Когда я увидела, что в партии Гамзатти выступит уже принятая в труппу Матвиенко, то была разочарована. Предпочла бы посмотреть, скажем, на какую-нибудь девочку из Новосибирска (танцует же Игорь Баядерку и в Новосибирске ) - всё было бы интереснее, чем любоваться на штатную солистку Мариинки, которую мы ещё не раз увидим в партии Гамзатти.

Семионову посмотреть было любопытно, но, опять-таки, я не стремилась в театр из-за неё. Прошлым летом в "Жизели" она мне понравилась, хотя и без особого восторга. Никия Семионовой, как мне кажется, была обыкновенной женщиной, "маленьким человеком" среди сильных мира сего. Конечно, она была и жрицей; но меня не покидало ощущение, что эта жрица с радостью убежала бы из храма хоть на край света; только бежать ей было некуда... И тут появился Солор Да ещё такой, как Солор Зеленского Как было не влюбиться!

В сцене Никии и Гамзатти обе исполнительницы не поднялись до каких-либо высот в актёрской игре. Мне понравилось, как Сииеонова закончила эту картину: когда невольница схватила её за руку, и нож упал на пол, Никия вдруг осознала, чтО произошло. Она закрыла лицо руками, словно бы говоря про себя: "Что я наделала!".
В тенях Семионова показала хороший уровень, но ничего особенного я не увидела. Хорошо была исполнена вариация, особенно вращения. Но в коде с перекидными жете мне не хватило лёгкости прыжка; диагональ тур-шене была неровой.

Для меня героем спектакля стал Зеленский. Может быть, он и не продемонстрировал всего того, что демонстрировал раньше, в свои лучшие годы. Но я с удивлением обнаружила, что танцовщик, пребывающий уже далеко не в юном возрасте, летает по сцене так, как не летают многие его младшие коллеги.

А вообще - по-моему, спектакль получился очень хорошим!

Спасибо: 0 
Профиль
Александра
постоянный участник


Пост N: 185
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 14:28. Заголовок: Концерт Лопаткиной..


Концерт Лопаткиной, 19 марта.
В целом впечатления грустные, однако ожидаемые по результатам последних двух сезонов.
«Бриллианты» очень люблю, но тут был тот случай, когда вариации солистки произвели на меня наименьшее впечатление из всего спектакля. Мне показалось, Лопаткина не пытается следовать за музыкой, а лишь принимает позы. Иногда красивые, иногда не очень. Даже руки ее, обычно идеальные, нередко резали глаз. Вообще получилось статичное зрелище. Корсунцев, как всегда, был элегантным и благородным партнером, однако это для меня ситуацию не спасло.
«Шехерезада» огорчила еще сильнее. Словно два немолодых и крайне утомленных жизнью человека прибегают к разнообразному разврату, дабы вызвать в себе хоть искру страсти. Безуспешно. Гуданов не показался мне ни подходящим для роли Раба (я не увидела темперамента), ни удачным партнером для Лопаткиной (рядом с нею маловат и приземист).
Самым интересным для меня получился дивертисмент. Увы, кроме уже виденных раньше «Противоречий» с Лопаткиной и Козловым. У меня ощущение, что эти номера штампуют на конвейере – для Лопатиной, для Махалиной, для Вишневой, умудряясь сделать столь непохожих балерин одинаковыми и малопривлекательными.
В «Расставание» очень понравился Шкляров, танцевал на редкость раскованно и современно. Впрочем, их дуэт с Образцовой мне всегда нравится! Гуданов вышел в моем любимом «Журавле», Тарасова-Баталов исполнили «Дуэт цвета осени», который когда-то давно меня восхитил и теперь снова понравился и сам по себе, и прямо-таки идеальным исполнением. Голуб-Ситников замечательно станцевали юмористическую «Старую фотографию». Так что какие-то радости выпали и на мою долю…

Спасибо: 0 
Профиль
Александра
постоянный участник


Пост N: 186
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 15:24. Заголовок: «Баядерка», 20 мар..


«Баядерка», 20 марта.
Шла ради Зеленского, и он не обманул моих ожиданий. Я уже и забыла, что в одном танцовщике могут гармонично сочетаться все достоинства, необходимые премьеру. Идеальные прыжки, вращения, поддержки, благородство облика, красота каждой позы – все при нем. Глаз не оторвать!
Однако цельного спектакля, на мой взгляд, не получилось. Потому что спектаклю все-таки нужна балерина, а ни в одной из партнерш Зеленского я не заметила не только гармоничного сочетания необходимых качеств, но даже потенциальной возможности их прибрести. Причем Семионова и Матвиенко показались мне очень похожими. Обе неплохо, однако не блестяще подготовлены технически, очень слабы артистически и с нулевой… скажем, харизмой – не знаю, как иначе это назвать. Неважно сложенные (коротконогие, с длиной талией и плохой осанкой), лишенные грации. Формально все вроде бы делают, но некрасиво и как-то безлико. Именно после таких спектаклей понимаю знакомых, удивляющихся: «Зачем ты ходишь на балет? Там же скучно!» Да, я хожу на балет не для того, чтобы наблюдать, как на сцене работают с большей или меньшей степенью добросовестности и профессионализма. Я каждый раз надеюсь увидеть явление искусства. А тут мне показалось, что барышни заставили заскучать не только меня, но даже партнера. Солор смотрел с тоской и словно думал: «Устраивали бы вы свои разборки где-то в другом месте, а меня оставили в покое».
Впрочем, появление Зеленского на нашей сцене для меня компенсирует все.
Как всегда, понравились Баймурадов в индусском, Острейковская и Селина в джампе. Селина еще и танцевала в четверке, а потом выводила теней. Вот кто выкладывается каждую минуту пребывания на сцене! Хотелось бы пожелать того же ее более маститым коллегам.

Спасибо: 0 
Профиль
Глен



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 18:18. Заголовок: Заглянул на огонек. ..


Заглянул на огонек.
Товарищи, вам надо просто реже ходить в театр. Сходите для разнообразия в другое место - на группу Мираж, например.
Когда ешь одну черную икру ложками, то рано или поздно будет как в известном фильме.


Спасибо: 0 
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 495
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 23:31. Заголовок: Глен пишет: вам над..


Глен пишет:

 цитата:
вам надо просто реже ходить в театр


А что так? Вам не нравится, что здесь кого-то критикуют? Но ведь и хвалят же!

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 496
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 09:59. Заголовок: Жизель 21 марта - Д.Винёва, М.Гомес


Жизель 21 марта - Д.Вишнёва, М.Гомес

Я была потрясена. После первого акта отметила актёрское мастерство Гомеса и, конечно, Вишнёвой. Благодаря гастролёру я увидела такой знакомый спектакль совершенно другими глазами.
Опытный соблазнитель действительно увлёкся крестьянкой Жизелью. Эта девушка выглядела болезненной и какой-то отрешённой от мелочей жизни. Я наблюдала, как стандартные «ухаживания» графа, у которого за плечами была масса интрижек, незаметно для самого героя привели его к искреннему чувству. В одной мизансцене Жизель подошла к Альберту, посмотрела ему в глаза… Она ТАК посмотрела, что даже у самого циничного соблазнителя что-то должно было ёкнуть внутри. Такую Жизель нельзя было предавать! Когда раскрылся обман, Альберт находился в состоянии ступора. Когда Жизель упала замертво, отчаяние героя было беспредельным. Он бросился к девушке, пытался привести её в чувство… Поздно! Оруженосец (М.Хребтов) с трудом оторвал Альберта от бездыханной Жизели и увёл его прочь.

Второй акт прошёл лично для меня просто феерически. Кордебалет танцевал прекрасно, очень понравился выход Е.Кондауровой – Мирты. А Вишнёва меня просто потрясла. Очень давно не видела её Жизель. Ожидала прекрасное выступление, но балерина превзошла все мои ожидания. Во многом успеху Дианы способствовал партнёр. Да простят меня наши Альберты, но такого замечательного партнёра, как Гомес, у наших Жизелей нет. То, как он поднимал Диану, как медленно опускал её с верхних поддержек, как носил её в коде (когда Жизель кончиком пуанта касалась пола, чтобы снова взлететь) лично меня привело в восхищение! Пара немного изменила привычный для Мариинского театра рисунок поддержек в па-де-де, и это было необычайно красиво и поэтично.
Вариация и кода Альберта мне тоже очень понравились.
Жизель Вишнёвой во втором акте действительно была мертва. На её лице застыла маска с «невидящими» глазами. Лишь иногда эти глаза как будто бы что-то вспоминали, и героиня чуть-чуть оживала…
Все исполнители спектакля (В.Пономарёв – Герцог, А.Василец – Берта, Е.Баженова – Батильда, В.Мартынюк и Ф.Стёпин - па-де-де 1 акта, М.Хребтов - Оруженосец, И.Кузнецов – Ганс, Е.Кондаурова – Мирта) были на высоте. Возможно, я что-то не заметила, что-то просто не хотела замечать (например, огрехи исполнителей па-де-де 1 акта). Но, если честно, главные герои затмили для меня всех остальных. Спасибо им!

Спасибо: 0 
Профиль
Александра
постоянный участник


Пост N: 187
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 11:07. Заголовок: «Жизель», 21 марта..


«Жизель», 21 марта
Это был спектакль мечты, именно такой, ради которых ходишь в театр. На мой взгляд, всё там было прекрасно и все были прекрасны. Я словно перенеслась в изображаемый на сцене мир и была там, а не в зале. Даже вставное па-де-де (Мартынюк-Степин) неожиданно стало не вставным, а историей счастливой любви двух симпатичных друзей Жизели, оттеняющей ее судьбу. И кордебалет-то казался мне не кордебалетом, а пейзанами или виллисами, да и красив был безмерно. Пономарев – идеальный герцог. Баженова-Батильда – настоящая аристократка, но при этом добрый, деликатный, искренний человек. Ганс-Кузнецов благороден, умен и честен. Кстати, во втором акте он молил Мирту не о спасении – он полагал, что заслужил смерть. Просил лишь избавить его от длительного унижения, убив сразу. Но Мирта-Кондаурова была непреклонной, властной, бестелесной и прекрасной.
Но главное в спектакле, конечно – потрясающий дуэт Вишневой и Гомеса. Сперва Гомес несколько меня шокировал как внешностью мачо, так и неприкрытой демонстрацией физиологичности своих намерений. А потом все заиграло на образ. Да, этот Альберт привык пастись в соседних деревнях и полагал, что и теперь случится обычный проходной роман. Однако постепенно Жизель его тронула, и он, к собственному удивлению, стал вести себя, словно романтический мальчишка. Кого могло не тронуть это необыкновенное, неземное существо! Жизель то светилась счастьем, то ужасалась предчувствию смерти, но всегда была запредельно естественной, и танец Вишневой лился свободно, легко и идеально прекрасно.
Хочется взять и описать сцену за сценой, настолько каждая из них впечаталась в память. Этот второй акт с нереальной, совершенно потусторонней, однако по-прежнему любящей Жизелью и страстным, живым и тоже безмерно любящим Альбертом… эти невесомые поддержки… эти взгляды, жесты… этот финал, когда Жизель ускользает из рук… Но описать невозможно. Я счастлива, что это видела!

Спасибо: 0 
Профиль
Александра
постоянный участник


Пост N: 188
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 13:12. Заголовок: Заключительный гал..


Заключительный гала-концерт фестиваля Мариинский.
Честно говоря, программа концерта кажется мне не соответствующей ни уровню события, ни цене.
В «Who cares?» Баланчина как-то очень заметны были недостатки новосибирской труппы, особенно женской ее части. Почти бродвейский мюзикл требует раскованности и свободы, а девушки демонстрировали лишь борьбу с техническими трудностями. Юноши, на мой взгляд, выглядели лучше и пытались передать стилистику балета. Ну, а для Зеленского трудностей нет вовсе, и от его вариации я получила истинное наслаждение.
В «Теме с вариациями» на кордебалет я по контрасту смотрела с упоением, однако у солистов звездного уровня не увидела. Танец Шклярова показался несколько школярским (несмотря на мою симпатию с этому быстро прогрессирующему танцовщику), а Сомова своими резкими незаконченными движениями и несгибающимися руками и ногами очень резала глаз.
А вот дивертисмент понравился. Конечно, Корейя был откровенно не в форме и сорвал все, что можно (он в паре с Образцовой танцевал па-де-де из «Дон Кихота», и она в целом выступила удачно, но в фуэте носило бедняжку по всей сцене). Еще от змеевидного «Лебедя» Ниорадзе я подустала. Зато порадовали остальные. Терешкина и Гомес в адажио из «Манон» продемонстрировали такую страсть, какой я в этом балете не наблюдала ни разу. Лобухин-Голуб шикарно, а он так просто виртуозно, выступили с па-де-де из «Пламени Парижа». Очень понравился лирический номер, исполненный парой из Англии (Оак и Эдур). Оба были трепетны и изящны. Но когда после этого на сцену вышли Вишнева с Малаховым в каких-то нелепых костюмах и начали адажио из не очень-то симпатичного мне «Парка», у меня просто сердце зашлось от неописуемого восторга и боли. И тут уже неважно – красиво, некрасиво. Это было чудо. А потом для контраста – Сарафанов в «Тарантелле» (признаюсь, я вынуждена была прикладывать огромные усилия, чтобы не мешать соседям громким смехом, настолько стильно и весело он танцевал). Партнершей его была Гончар, которая, на мой взгляд. не справилась. Еще нам показали комическое па-де-де с Лопаткиной и Колбом, которое я давно хотела увидеть. И, наверное, не будь перед ним потрясающей «Тарантеллы», оно бы произвело на меня большее впечатление. В целом хореография понравилась, хотя, на мой взгляд, слишком много нас смешат какими-то внешними атрибутами вроде сумочки, а не пародией на суть классического танца. В любом случае, сам факт, что Лопаткина готова подобное танцевать, отраден. И наконец-то я получила искренне удовольствие от выступления Колба – он показался мне более естественным, чем его партнерша.
Вот и закончился фестиваль. Пожалуй, для меня он прошел под знаком Ратманского и Вишневой. Два «Конька», «Лунный Пьеро», «Жизель» Вишнева-Гомес и «Парк» Вишнева-Малахов.

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 497
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 14:29. Заголовок: Заключительный гала-..


Заключительный гала-концерт 22 марта 2009 г.

Мои впечатления во многом перекликаются с впечатлениями Александры. Сначала -немного критики .
Мне непонятно, почему к звёздам мирового балета причислены Голуб и Гончар. В какой-то степени и Лобухин, и Шкляров, и Образцова (при всей моей симпатии к этим славным танцовщикам). Формально у Сомовой - статус примы, так что здесь, вроде бы, всё в порядке, но...
Понимаю, что организаторы концерта пошли навстречу желанию Зеленского выйти в балете Баланчина со своей новой труппой. Это было вполне уместно на его собственном гала, но на заключительном концерте фестиваля такое решение мне кажется спорным.
Как уже отметила Александра, цены на этот концерт были просто убойными. За такие деньги нам должны были показать мировых звёзд первой величины

Артисты из Новосибирска, конечно, очень старались. Труппа эта мне симпатична, а её художественный руководитель - так и вовсе любимый отечественный артист балета И всё же хочу заметить, что под конец балета «Who cares?» я эмоционально подустала. Зеленский мне, безусловно, понравился.

Второе отделение, как мне кажется, ни в коем случае не надо было начинать дуэтом из "Манон". Публику надо было "разогреть" чем-нибудь бравурным - например, "Пламенем Парижа" или "Тарантеллой". Такое начало концертного отделения было обусловлено, скорее всего, наличием реквизита - кровати и столика со стулом. Мне очень понравились Терёшкина и Гомес! Жаль, что публика аплодировала им меньше, чем многим другим исполнителям в этом концерте (может быть, мне это действительно только показалось? )

Голуб и Лобухин, как мне кажется, станцевали па-де-де из "Пламени Парижа" немного по-ученически. Здесь нужна полная свобода, раскованность в каждом движении. По крайней мере, так танцевала Жанну Н.Кургапкина; да и многие участники международных конкурсов танцевали это па-де-де лучше, чем Голуб и Лобухин.

Мне было очень странно наблюдать совершенно счастливого Сарафанова, с удовольствием и шиком танцующего Тарантеллу без всякой поддержки зала Обычно исполнителям хлопают после каждого сольного кусочка. Гончар показалась излишне скованной - может быть, в этом всё дело? Правда, всё же после второго сольного выхода аплодисменты Сарафанов заработал.

Понравились мне и Лопаткина с Колбом в Гранд па-де-де Шпука на музыку Россини. Очень порадовал Колб, особенно на поклонах

Вишнёва и Малахов в номере из "Парка" заворожили... Балета этого я не видела, поэтому дуэт воспринимала как-то абстрактно.

На Ниорадзе с её "Лебедем", если честно, я просто смотрела, терпеливо дожидаясь окончания номера.

Пара из Англии Оак и Эдур, безусловно, понравилась, но понравилась очень спокойно. Дуэт в постановке Дина показался каким-то стандартным...

Очень жалко мне было Анхеля Корейю! И Образцову - тоже. Дуэта не получилось, хотя они очень старались.

В третьем отделении и Сомова, и Шкляров поначалу нравились. Но потом, когда началось знаменитое адажио, глаз натыкался на какие-то несуразности в позах и поддержках.. Хотя в целом балет посмотрела с удовольствием, потому что Тему с вариациями я не видела очень давно. Отсюда и настрой на позитив!

Лучшие номера этого вечера, по моему, дуэты из "Манон" и "Парка".


Спасибо: 0 
Профиль
Александра
постоянный участник


Пост N: 189
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 15:38. Заголовок: Сильфида пишет: Мне..


Сильфида пишет:

 цитата:
Мне было очень странно наблюдать совершенно счастливого Сарафанова, с удовольствием и шиком танцующего Тарантеллу без всякой поддержки зала


К сожалению, не умею я хлопать во время танца, меня это отвлекает. Зато я хорошенько восполнила это аплодисментами по окончании. Сарафанов не просто понравился -- восхитил и рассмешил.
А "Тему" я видела на недавней премьере с Терешкиной и Шкляровым, где получился настоящий праздник.

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 498
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 17:06. Заголовок: Александра пишет: н..


Александра пишет:

 цитата:
не умею я хлопать во время танца, меня это отвлекает


Я тоже! Просто Тарантелла идёт, как правило, под бурные аплодисменты зрителей, которые таким образом поощряют исполнителей к новым подвигам Недаром герой обращается к залу, когда его партнёрша крутится как волчок - мол, подбодрите её!

Спасибо: 0 
Профиль
Floria Tosca
постоянный участник


Пост N: 631
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 05:17. Заголовок: Жизель, 21 марта С н..


Жизель, 21 марта
С некоторым опозданием пишу о своих впечатлениях о Жизели с Дианой. Согласна с предыдущими ораторами - потрясающий спектакль. Дианину Жизель видела в 4 раз, и в общем-то думала, что это беспроигрышный вариант. Но ведь бывают не лучшие спектакли - бывает, не заладится что-то, а еще бывает, когда балерина привычно, ожидаемо хороша. Но это не про Диану - ее способность танцевать одну и ту же партию по-разному просто феноменальна! Я довольно хорошо помню ее предыдущую Жизель на премьере в Михайловском - и вчера она была совершенно другая, при этом оба спектакля мне невероятно понравились! Тогда, в Малеготе в первом акте Диана была юной, наивной, пригожей, лучезарной пейзанкой (удивительно, как ей в ее, конечно, молодом, но все же не юном возрасте удается создавать эту иллюзию), во втором же - бесплотным призраком, бесстрастным и отрешенным от всего живого (если кому интересно - вот мой отзыв на тот спектакль: http://mariinka.borda.ru/?1-5-0-00000001-000-30-0).

Нынче все было по-другому: в первом акте Жизель с самого начала показалась странной девочкой - было видно, что она не в себе, в нем ощущались некий надлом, надрыв. И все в ней было, так сказать, larger than life: если улыбаться, так до ушей, если любить, так так, что весь мир замыкается в любимом, если заболело сердце, так непременно в обморок. В этой Жизели, в отличие от той, двухлетней давности, нет ни грана кокетства - она не заигрывает с Альбертом, она просто любит его до умопомрачения, так что ничто другое в мире для нее просто не существует, и нет никакого сомнения, что, если эту Жизель предать, она тут же умрет. И действительно, сцена сумасшествия и смерть тронули почти до слез. От прыжков без музыки стало жутковато, только вот у меня есть подозрение, что это Дианой придумано, так же как и поворот корпуса в диагонали - эффект в обоих случаях потрясающий, но разве можно вот так самовольно менять хореографию?

Во втором акте Диана была, как всегда, бесплотна, практически нереально воздушна и феерически красива. Но на этот раз ее вилиса была другой - мне показалось, что главным в ней были не отрешенность, не любовь к Альберту, а страдание. Я впервые поняла, что означает преемственность между первым и вторым актом - ведь бывает, хвалят какую-нибудь балерину за оба акта, но по отдельности - упрекают в отсутствии связи между ними. А эта "Жизель" оказалась абсолютно ценной: девочка в первом акте была явно не в себе, все делала чересчур - и вот она, такая же чуть странноватая, аффектированная пластика во втором акте; эта Жизель так любила "на разрыв аорты" так, что ее просто нельзя было предавать - и вот, когда это случилось, она вся стала воплощенным страданием. Если раньше Диана часто выходила во втором акте с сильно набеленным лицом, сильнее подчеркивающим призрачность Жизели, на этот раз она наоборот черным гримом подчеркнула глаза - и получилась этакая, если можно так выразиться, черная Жизель - символ предательства, траура по любви и верности. В ней все боль, а в душе у нее пепелище; по ту сторону жизни она не столько любит Альберта, сколько скорбит о его предательстве - по крайней мере, я это так увидела. Очень интересный и не вполне традиционный (как почти всегда у Дианы) образ. Ну и конечно проблем с техникой для нее не существовало - меня, как и многих, совершенно потряс момент под самый конец, когда Диана в руках партнера еле касается ногой пола, чтобы снова взмыть вверх. Сильнейшее впечатление.

Гомес весьма понравился, хотя местами, как мне показалось, немножко переигрывал, впрочем, с аффектированной манерой Дианы это хорошо сочеталось. Технику его я бы особо выдающейся не назвала, но, видимо, он хороший партнер, да и образ заправского ловеласа, который только в момент смерти Жизели что-то в жизни понял, создан прекрасно. От Кузнецова я, пожалуй, ждала большего, хотя придраться в общем не к чему. Больше всего понравился конец первого акта: мне показалось, что этот Ганс не очень-то любит Жизель - он хватает ее за плечо довольно грубо - в его конфликте с графом проглядывает скорее какая-то классовая ненависть - мол, вторгся к нам чужак обманом - а я его выведу на чистую воду! Но в момент смерти Жизели у рухнувшего на колени Ганса на лице читалось такое отчаяние, что это не могло не тронуть. В крестьянском па-де-де очень понравилась Мартынюк. Поскольку народ ее ругает, допускаю, что я чего-то не поняла и не разглядела, но мне показалось, что она необычайно элегантна и к тому же обладает великолепным апломбом - пожалуй, хотелось бы ее видеть в более крупных ролях. Мирта-Кондаурова за исключением несколько шумноватого прыжка была необычайно хороша. Из двух виллис отдам несомненное предпочтение Острейковской - молоденькая Оксана Скорик, героиня одной из фотографий в фойе - показалась девушкой, может быть, и симпатичной, но совершенно земной.

В заключение еще раз скажу спасибо всем и, конечно, прежде всего Диане за этот выдающийся спектакль! Я безумно рада, что присутствовала при этом!

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 499
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 12:01. Заголовок: Floria Tosca пишет:..


Floria Tosca пишет:

 цитата:
От прыжков без музыки стало жутковато, только вот у меня есть подозрение, что это Дианой придумано, так же как и поворот корпуса в диагонали - эффект в обоих случаях потрясающий, но разве можно вот так самовольно менять хореографию?


Сцена сумасшествия у многих балерин проходит по-разному, и это просто замечательно! Не знаю, когда это началось, но подозреваю, что ещё со времён Анны Павловой. Очень хорошо помню, как Комлева прыгала совершенно не в музыку. Так делают многие исполнительницы, но Комлева прыгала необычайно долго. Это тоже было очень впечатляюще!
Насчёт диагонали (очевидно, в 1 акте? ) тоже всё не так однозначно. Как и с вариацией Жизели в 1 акте. Она появилась в балете не сразу, и по сути является вставной.

Спасибо: 0 
Профиль
Floria Tosca
постоянный участник


Пост N: 632
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 12:10. Заголовок: Спасибо, Сильфида. Д..


Спасибо, Сильфида. Диагональ тоже является вставной? Удивительно, ведь это одно из самых знаменитых мест!

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 500
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 12:55. Заголовок: Floria Tosca пишет: ..


Floria Tosca пишет:

 цитата:
Диагональ тоже является вставной?


Насчет того, когда появилась диагональ, я не знаю Читала только про вариацию. Её поставили для русской балерины Зинаиды Ришар.
Просто диагонали танцуют по-разному. Я имею в виду диагональ, когда в начале сцены с подругами Жизель сначала танцует с Альбертом "ножка к ножке", а потом несётся вдоль линии подруг "снизу слева наверх вправо" , то есть от рампы в глубину сцены.
Или Вы имели в виду диагональ в вариации. когда Жизель "скачет на одной ножке"?

Спасибо: 0 
Профиль
Floria Tosca
постоянный участник


Пост N: 633
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 13:18. Заголовок: Да, конечно, я имела..


Да, конечно, я имела в виду диагональ на одной ножке.

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 501
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 13:41. Заголовок: Многие балерины вооб..


Многие балерины вообще после пяти-шести подскоков встают на обе ноги и поворачиваются, а потом - снова та же комбинация. В основном так танцуют Жизели "в возрасте" или просто с не очень "крепкими" ногами. В частности, 46-летняя Уланова заснята именно с такой вариацией.

Спасибо: 0 
Профиль
Floria Tosca
постоянный участник


Пост N: 634
Зарегистрирован: 02.03.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 14:04. Заголовок: Такого на сцене, сла..


Такого на сцене, слава Богу, не видела. Тут-то понятно, что это просто от невозможности сделать нормально.

Спасибо: 0 
Профиль
talisman13



Пост N: 8
Зарегистрирован: 15.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 16:15. Заголовок: Балет 226


Уважаемая Сильфида, Алла Шелест тоже прыгала немузыкально в сцене сумасшествия, вообще Шелест после Улановой и Дудинской по своему станцевала Жизель, Это я не видел и не мог, но почти все в один голось говорят, что на партии Жизели в исп. Шелест лежал отпечаток ее гения. Только один автор, как мне известно это ставить под сомнении - Комлева в своей книги....

Спасибо: 0 
Профиль
Ольга Белицкая
постоянный участник


Пост N: 249
Зарегистрирован: 13.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 16:20. Заголовок: "Жизель" 21 ..


"Жизель" 21 марта 2009 г.

Про Вишневу уже очень много написали, согласна со всеми! Могу только добавить, что после крайне не понравившихся мне "Лебединого" и "Баядерки в кокошнике" я стала ходить только на новые проекты Вишневой, совсем уж было решив, что я ее разлюбила А после Фестивальной "Жизели" должна признаться: обожаю по прежнему (но на "Баядерку", если что, наверное, все-таки не пойду )

Гомес вызвал самые разные ощущения. С самого начала поразил непривычными манерами и излишним, как мне показалось, темпераментом. Зачем-то сапог на лавку поставил, на бедного изящного Хребтова с кулаками бросался, Кузнецова мы просто чуть не лишились, мертвую Жизель почему-то за ноги подергал в исступлении, ну а лапал он "нашу девочку", конечно, первостатейно ... Хотя... а почему охочий до клубнички граф должен церемониться с незатейливой крестьянкой? С другой стороны, в один из моментов у меня возникла мысль, которую я давеча совершенно неожиданно прочла в статье А.Гордеевой, кажется:

 цитата:
Его граф Альберт был графом до кончиков пальцев -- он пренебрежительно не замечал подруг Жизели, с которыми она хотела его познакомить (не потому, что хотел обидеть, а «на автомате», ведь, переодевшись в крестьянина, он ничуть внутренне не поменялся), он так вставал на колено и целовал девушке руку, что уж только невнимательностью влюбленной девчонки можно объяснить то, что она не задумалась о настоящем происхождении поклонника.



Я прекрасно помню этот поцелуй - Гомес действительно выглядел аристократом в эту минуту. Так что все остальное вполне вписывается в образ развлекающегося хозяина окрестностей. Только слишком буйноватый граф получился, по крайней мере. для Мариинки А как он Хребтова с кладбища шуганул???!!!

Зато партнер ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!!! Диана в его руках просто парила в воздухе! Где-то в Инете прочла пожелания нашим Альбертам поучиться у Гомеса. Согласна, но только по части партнерского танца. А то ведь они, боюсь, могут "поднабраться" совсем другого и пойдут крушить, хватать, ногами топать, латиноамериканские страсти изображать! Не хотелось бы

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 502
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 17:15. Заголовок: Уважаемый talisman13..


Уважаемый talisman13 ,
про гений Аллы Шелест говорили очень и очень многие её современники. Если вы как-то связываете моё упоминание фамилии Комлевой с моим "пиаром" этой балерины - то ошибаетесь! Просто Комлеву я видела "живьем", а Шелест -нет. Нет и записей Аллы Яковлевны. То, что осталось - жалкие крохи... Приходится полагаться на мнение очевидцев её выступлений.

Спасибо: 0 
Профиль
Сильфида
постоянный участник


Пост N: 503
Зарегистрирован: 15.04.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 17:19. Заголовок: Ольга Белицкая пишет..


Ольга Белицкая пишет:

 цитата:
они, боюсь, могут "поднабраться" совсем другого и пойдут крушить, хватать, ногами топать, латиноамериканские страсти изображать!


Вот-вот! Нашим Альбертам это совсем не подходит. Как представлю ленивого Иванченко, "рвущего страсти в клочки", так смешно становится.

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Пост N: 160
Зарегистрирован: 11.03.07
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 01:15. Заголовок: Гала-концерт звезд м..


Гала-концерт звезд мирового балета
Закрытие IX Международного фестиваля балета "Мариинский"



1ое отделение.
Зеленский и компания.


Балет Баланчина «WHO CARES?» видел в первый раз (ни записи, ни фрагментов). Главное впечатление – балет для отдыха и для праздника. Легкая бродвейская музыка Гершвина, кстати, отлично озвученная оркестром под управлением, видимо, приехавшего из Новосибирска, Александра Новикова, в сочетании с декорациями и костюмами a la ночная жизнь Америки создали настроение праздника, которое продолжалось до конца вечера. Кордебалет новосибирского театра показал хорошую слаженную работу, преимущественно в музыку, однако, ему явно не хватало плавности, линий (индивидуальных у всех, что в совокупности смотрелось не очень эстетично) и яркости. Но работали с завидной самоотдачей, и помогли созданию хорошего настроения. Солисток отличить мне не под силу, потому что видел я всех в первый раз, а кто, какую часть танцевал, я не знаю. У всех неплохая техника, у каждой был свой стиль и танцевальный образ, что и предполагает этот балет Баланчина. Но, конечно, главный герой вечера – Зеленский. Продемонстрировал Игорь в первую очередь всех своих балерин. Такой гениальной партнерской работы я ранее на сцене не видел. Каждую балерину показал, во всем помогал, сам при этом был неимоверно стильным, делал все как бы «между делом, - не отвлекаясь от своего танца». Ну и виртуозность продемонстрировал в положенном месте. Стиль, партнерство, виртуозность – составные части великолепного танца Зеленского.

2ое отделение.
Дивертисмент.


Сцена в спальне из «Манон» Терешкина – Гомес.
Виктория была весьма строгой Манон, которая ещё не готова все бросить ради Де Грие. Зато герой Марчело был полностью в плену любви к Манон, которая погубит её и, вслед за ней, его. Мне, конечно, сразу захотелось посмотреть весь балет на сцене. Будем ждать возвращения балета на сцену МТ или искать доступ к другим театрам, хотя он не так уж часто и в других местах идет.

Пдд из «Пламени Парижа» Голуб – Лобухин.
По-моему, очень удачное выступление Михаила. Ему удалось и «захватить зал», и продемонстрировать свои незаурядные виртуозные возможности. Выступление Ирины было не таким удачным, особенно на фоне танца Михаила. Кроме того, по-моему, Ирине не удалось показать характер героини.

Impromptu Дерека Дина Оакс – Эдур.
Номер был в целом интересен, но при смене настроений в музыке хореография менялась мало. Но танцовщикам удалось показать смену настроений и динамику. Увы, исполнение музыки Шуберта концертмейстером оставляло желать лучшего, что не способствовало моему восприятию номера.

Фрагмент из Парка Прельжокажа Вишнева – Малахов.
Оба танцовщика продемонстрировали завораживающий танец, удивительную пластику, философию и индивидуальность. Однако, как мне кажется, номер вне балета смотрится не так хорошо, кроме того, мне не хватало декораций.

Тарантелла Баланчина Гончар – Сарафанов.
Потрясающая мелкая техника, легкость, воздушность танца Леонида вызвали восторг моей души. Очень старалась, но, все же уступила партнеру во всех компонентах Надежда.

Лебедь Фокина Ниорадзе.
Неоднократно до этого читал негативные отзывы об исполнении Ирмой этого номера. Было интересно посмотреть самому. Оказалось, что мне очень понравилось. Не без влияния, по-моему, трактовки Плисецкой, но Ирма создала своего Лебедя. Трагичного и экспрессионистического, но зато своего!

Гранд пдд Шпука Лопаткина – Колб.
Номер потрясающе исполненный. Столько юмора, прелести и удовольствия. Просто нет слов. Это было АБСОЛЮТНО ГЕНИАЛЬНО у обоих партнеров. Причем шутки продолжались во время много численных поклонов в т.ч. после «Темы с вариациями».

Пдд из «ДК» Образцова – Корейя.
Конечно, никто не ожидал такого провала. После срыва в адажио Анхель, видимо, хотел реабилитироваться вариацией и кодой, но увы, слишком начал стараться и волноваться. Срыв шел за срывом. Зато Евгения напротив – проявила характер и отлично станцевала вариацию. Впрочем, линии, характер героев и их взаимоотношение исполнители великолепно показали. Поэтому в однозначный негатив я бы этот номер не записывал. Надеюсь, что Анхель реабилитируется в следующем году! 

3-е отделение.
Тема с вариациями Баланчина Сомова – Шкляров.

И этот балет великого Джорджа видел впервые. Хорошему финалу гала способствовало хорошее выступление кордебалета (который, правда, на мой взгляд, в синхронности чуть-чуть проиграл новосибирцам), который продемонстрировал музыкальность, линии, красоту и грациозность танца. Алина хороша в коде (кодах?) и вариациях. В адажио её подводили манеры и руки, правда, при очень красивых линиях. Шкляров же стал для меня настоящим героем балета. Виртуозный танец, хорошее партнерство и неимоверный заряд энергии.

Люблю балет с 6 лет. Спасибо: 0 
Профиль
АБ
постоянный участник


Пост N: 126
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 14:33. Заголовок: Лебединое озеро


«Лебединое озеро» 18 марта
Это был неплохой спектакль. Мне всё больше нравится лебедь Терёшкиной, а ведь поначалу казалось, что Одетта – совсем не её… Но нет, появились и нежность, и мягкость, и лиризм.
Что касается Михаила Канискина – партнёр хороший, нашу девочку не ронял, смотреть на неё не мешал, да и вообще не отвлекал особо. У меня порой спрашивают: «А какая разница, кто Зигфрид? Там ведь и делать особо нечего». Вот впечатления от этого принца у меня как-то близки к нулевым. Вроде бы всё делал. Не мешал. И всё.
Но в целом ощущение от спектакля вполне положительное. Да и состав достойный: Кузнецов – Ротбарт, Иванов – шут, Баймурадов в испанском танце, Хребтов и Селина – в неаполитанском. Было на что посмотреть. А главное – Одетта-Одиллия на высоте




Спасибо: 0 
Профиль
АБ
постоянный участник


Пост N: 127
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 14:36. Заголовок: Гала Лопаткиной


Гала Лопаткиной 19 марта
«Бриллианты» были красивы, даже очень красивы, но порой этот балет производил на меня куда большее впечатление. Впрочем, абсолютно захватывали меня «Бриллианты» только в исполнении дуэта Лопаткина-Зеленский… Это ни в коем случае не упрёк Корсунцеву, он выступил достойно, да и в целом «Бриллианты» понравились.
Дивертисмент. Интересная подборка более или менее современных номеров. Всё оказалось удачным, но больше всего запомнились Ситников и Голуб в «Старой фотографии» Брянцева.
«Шехерезада». Меня тронул последний пробег героини к умирающему рабу. Но страсти в этом балете я не увидела – ни со стороны Зобеиды, ни со стороны раба. По-моему это была история о мести оскорблённой женщины. Тоже вариант.




Спасибо: 0 
Профиль
АБ
постоянный участник


Пост N: 128
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 14:39. Заголовок: Баядерка


«Баядерка» 20 марта
О, от этого спектакля я получила в точности то, на что и расчитывала – не больше и не меньше. Я шла исключительно ради Солора, и он не обманул моих ожиданий. А прыжки Зеленского в тенях – это фантастика.





Спасибо: 0 
Профиль
АБ
постоянный участник


Пост N: 129
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 14:41. Заголовок: Жизель


«Жизель» 21 марта
Вот ради таких спектаклей и стоит устраивать фестивали и ходить изо дня в день на балет…




Спасибо: 0 
Профиль
АБ
постоянный участник


Пост N: 130
Зарегистрирован: 20.12.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 14:46. Заголовок: Гала 22 марта


Заключительный Гала. 22 марта
«Who cares?»
Мне было любопытно посмотреть невиданный прежде балет Баланчина.
А выступление Зеленского для меня вполне оправдывает и приглашение его труппы (да, я пристрастна).
Дивертисмент.
Дуэт из «Манон». Терёшкина – Гомес. Очень страстно.
Па де де из «Пламени Парижа» Лобухин – Голуб. Мне понравилось, особенно Лобухин. У Голуб порадовало фуэте – на пятачке.
«Impromptu» (Экспромтом) Оак и Эдур. Приятная хореография и очень слаженное исполнение. Впечатление хорошее, но вспомню ли я потом, что это был за номер – не уверена.
«Парк» Всё-таки Вишнёва и Малахов – это настоящий Дуэт. Впечатление сложно описать словами, но этот номер запомнится.
«Тарантелла» Сарафанов и Гончар. Сарафанов – восторг! Чудо! А партнёршу предпочла бы другую.
«Лебедь» Ниорадзе. Честно скажу, предпочла бы обойтись без этого номера.
Па де де Шпука. Мне понравилось. Рада, что Лопаткина решается выступить в подобной роли. А как мне понравился Колб!
Па де де из «Дон Кихота» Корейя и Образцова. У Корейи явно был не его день. Нет, темперамент и обаяние были при нём, но в исполнении не заладилось многое. Образцова хорошо исполнила вариацию, но на фуэте её сильно помотало по сцене.
«Тема с вариациями»
Шкляров понравился аристократизмом и благородством исполнения. У Сомовой мне режут глаз руки.





Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 160 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия